12 пунктов SEO, о которых забывают на этапе веб-разработки

SEO и веб-разработка идут рука об руку при создании сайта. Многие веб-разработчики не понимают основных концепций SEO. Это, в свою очередь, приводит к разработке неэффективных сайтов, которые в последствие приходится оптимизировать или, что еще хуже, переделывать с нуля.  Поэтому независимо от того, разрабатываете ли вы сайт самостоятельно, используете готовую CMS или нанимаете стороннюю фирму, обратите внимание на эти 12 пунктов. Следуя этим рекомендациям, вы с самого начала получите удобный для поисковых систем сайт.

1. Исследование ключевых слов

SEO начинается с ключевых слов. И если вы планируете продвигать свой сайт в поисковых системах, вам необходимо понять, по каким ключевым словам вы хотите продвигаться. Сделать это нужно еще на этапе создания макета.

Читайте также: Как подобрать правильные long-tail keywords

2. Переадресация

Когда сайт находится на стадии макета и в нем все идеально, кажется, что переадресация никогда не понадобится. Однако практика показывает, что ошибка многих сайтов заключается в том, что владелец просто закрывает страницу, которая больше не нужна. Когда это происходит, теряется ценность ссылки. Чтобы этого не случилось, используйте 301-редирект на новую страницу.

Также очень много сайтов загружаются как с www, так и без него в URL. Проблема в том, что отсутствие подобной переадресации создает автоматическую копию вашего сайта. На этом вы можете потерять большой объем ссылочной массы. Решите, какую версию ваших URL вы хотите использовать, и с помощью 301-редиректа перенаправьте все страницы и запросы на предпочтительную версию.

3. Работа с URL

Динамические URL-адреса могут вызвать много проблем, если их неправильно обработать. Поэтому вместо них используйте статические URL-адреса с прописанными ключевыми словами.

Читайте также: Руководство по UTM-меткам

Даже если товар или услугу можно найти на сайте несколькими способами, убедитесь, что для каждого из них существует только один уникальный URL-адрес. Это помогает устранить ненужные проблемы с дублированным контентом.

4. Страница 404

Страница 404 нужна для того, что пользователь знал, что сайт работает, а не просто не работает. Многие дизайнеры делают из 404 не просто страницу, а шедевр: Страница 404: проявите свой креатив на полную

5. Используйте ключевые слова в атрибутах alt 

Атрибуты Alt очень легко пропустить. Но если вы используете их правильно, они могут стать еще одним сигналом для поисковых систем. Вот несколько простых правил для них:

  • Используйте релевантные ключевые слова и описания;
  • Если вы продаете товары с номерами моделей или серийными номерами,указывайте их;
  • Не заполняйте атрибуты alt поисковыми фразами (например, alt = «ford mustang купить дешево лучшая цена»).

6. Недостаточное количество контента

Текстовый контент на сайте просто необходим. Это то, что делаем ваш сайт видимым для поисковиков. Но иногда дизайнеры и разработчики увлекаются внешним видом и забывают оставить место, необходимое для текстового контента. В идеале на странице должно присутствовать место для оптимизированного текста минимум 150-200 слов.

7.  Мета-описания на каждой странице

Большинство поисковых систем могут использовать мета-описание в качестве сниппета в результатах поиска. Поэтому мы рекомендуем создать уникальное мета-описание для каждой страницы сайта. Включив в него основные ключевые слова и призыв к действию, вы сможете подтолкнуть потенциального клиента совершить целевое действие даже до того, как он перейдет на сайт.

8. Кнопки социальных сетей

О том, что социальные сети важны не только для бизнеса, но и для репутации и повышения узнаваемости бренда, не писал только ленивый. Не обязательно размещать кнопки соц.сетей везде. Достаточно сделать это на самых важных и посещаемых страницах сайта.

9. Отслеживание аналитики

Если у вас не установлены счетчики метрики, вы не сможете отслеживать источники трафика, количество переходов по ссылкам, количество взаимодействий с ключевыми элементами сайта и т.д. Вы можете выбрать любой: Яндекс.Метрику, Google Analytics, openstat, счетчики от Mail и Rambler. После установки убедитесь, что счетчик блокирует IP-адрес вашего офиса, отслеживает конверсии, доходы от электронной торговли, получаемые из разных онлайн-источников и т.д.

10. Веб-стандарты для HTML и CSS

Чем больше вы будете следовать этим стандартам, тем легче будет внести изменения в сайт, его структуру или дизайн. Когда внутренний код или база данных сайта настолько сложны, что их необходимо создавать заново, это очень большая проблема.

11. Создайте карту сайт XML

Это займет всего несколько минут, но польза от него невероятная. С его помощью поисковые системы смогут быстрее и качественнее проиндексировать ваш сайт, разделы и их содержимое. Настройте его так, чтобы он автоматически обновлялся и отправлял данные поисковые системы при каждом изменении.

12. Создайте файл Robots.txt

При создании файла robots.txt убедитесь, что вы запрещаете любые страницы или каталоги, которые не нужны поисковым системам. Стандартными примерами могут быть страницы входа, результатов поиска, корзины покупок, а также ссылка на XML-файл сайта.

Надеемся наши рекомендации помогут вам создать сайт с нуля в отличной SEO-форме!

Меню