Блог как маркетинговый инструмент

В настоящее время блоги ведут почти все: от звезд шоу-бизнеса до стоматологических клиник и зоомагазинов. На заре эры блоггинга блог рассматривался как своеобразный личный дневник, куда можно было записывать свои мысли, рассуждения и т.д. Со временем особенно предприимчивые люди стали использовать блог для продвижения и рекламы.

На сегодняшний день блоги стали не только развлекательной, но и образовательной платформой. Они взяли на себя основные функции СМИ и даже вывели из строя некоторые газеты. Они стали не только платформой для самовыражения, но и важной маркетинговой тактикой, которая помогает компаниям выделиться.

Это эффективный и многофункциональный инструмент поможет вам в продвижении собственных товаров и услуг, повышении узнаваемости бренда, формирования комьюнити и общения с целевой аудиторией. Кроме того, с его помощью вы сможете продвигать себя как эксперта.

Определите свои цели

Как это ни прискорбно, но вам не удастся усидеть на двух стульях. Поэтому прежде, чем вести блог, определите свою цель. Возможно, вы хотите продвигать себя в качестве лидера мнений или эксперта или делиться своим опытом, помогать решать проблемы и т.д.

После этого, если вы новичок в ведении блога, рекомендуем вам составить контент-план: дата выхода поста или статьи, его тема, основные тезисы и т.д. Это поможет вам публиковать полезные материалы и быть последовательным в достижении своей цели.

Не расстраивайтесь, если на первых порах у вас не будет желанного количества подписчиков или реакции на злободневный пост или хорошую шутку. Успех не приходит в одночасье. Последовательность (несмотря на отсутствие результатов) — половина успеха в начале.

Гостевой блоггинг

Гостевой блоггинг и посты, написанные в коллаборации с другими специалистами и приглашенными гостями, получают больший отклик. К тому же объединение усилий облегчит создание контента, увеличит отклик среди аудитории и привлечет новых читателей и подписчиков. Вместо того, чтобы искать идеального автора, вы можете предоставить слово сотрудникам компании или пригласить гостевых экспертов.

Добавьте личного опыта

Люди любят истории. Хороший автор рассказывает о своем личном опыте в блоге и может увлечь аудиторию извлеченными уроками из реальной жизни. Не зря так популярны блоги работающих мам, бизнесменов и т.д. Люди, работающие в маркетинге и продажах, любят читать посты о продажах и маркетинге, приправленные вашей личной историей. Не бойтесь показывать себя и делиться своим мнением — это не только помогает создавать отличный контент, но и поможет сделать его вирусным.

Не используйте блог для чистой рекламы

Потребители устали от спонсируемых постов, и даже нативная реклама вызывает неприятие. Размещение баннерной рекламы или рекламного контента в блоге — это одно, а создание полностью фальшивого блога — совсем другое. В таких вымышленных блогах читатели видят исключительно маркетинговые инструменты для продвижения. Поэтому как бы ни было велико искушение, не поддавайтесь ему.

Читайте также: Что такое нативная реклама

Открытая реклама вызывает неприятие, но это не означает, что вы не можете использовать свой блог для увеличения продаж. Отличный способ — создавать образовательные посты по вашему товару или услуге. Например, если ваша компания продает посуду, вы можете написать пост о том, что такое чайная церемония и какая посуда для нее нужна. Покажите своей аудитории, как использовать ваш товар или преимущества использования ваших услуг.

Если вы сомневаетесь, обратитесь за помощью

Вести блог может каждый, но не каждый может делать это профессионально. Консультация экспертов поможет вам начать работу с правильной точки или даст возможность нанять людей, которые сделают всю работу за вас. Иногда, за неимением опыта, аутсорсинг — отличный способ увеличить пропускную способность для проектов, на которые у вас нет времени.

Призыв к действию

Если вы используете блог с целью продвижения, не забывайте о таком важном элементе, как призыв к действию. Это может быть заголовок, кнопка и даже простая просьба поделиться понравившейся статьей в социальных сетях.

Заключение

Успешный блог может стать основным инструментом продвижения в вашей маркетинговой стратегии. Если все сделано правильно, вы получите не только клиентов, но и лояльную целевую аудиторию.

Меню