Новостные ленты кишат достоверной и не очень информацией о коронавирусе. Победы, поражения, вакцины…. Но бизнес есть бизнес. Алексей Лисовицкий — PR-менеджер Spider Group, поделился мнением о том, как коронавирус и его пандемия повлияет на IT-сферу.

В условиях эпидемий и пандемий прежде всего страдают сферы массовых развлечений, массового очного общения. Это всевозможные конференции, концерты, выставки, образовательные предприятия, парки развлечений, экскурсии и т.д. В ИТ от нехватки бюджетов или отмены мероприятий пострадают компании, которые обслуживают данные сферы. Угроза заражения заставляет людей отказываться от офлайн-общения. Даже Apple и Facebook несут чувствительные издержки из-за необходимости отменять конференции и презентации. Они теряют внимание потребителя и выплачивают компенсации подрядчикам и партнёрам.

Но потребность в общении никуда не денется. Люди будут компенсировать её в интернете. Выиграть от этого могут компании, которые предоставляют инструменты для онлайн-взаимодействия. Это производители мессенджеров, социальные сети, средств голосовой и видеосвязи, инструментов редактирования текстов, графики, таблиц, поставщики таск-менеджеров. Именно к ним обратятся даже те, кто раньше полагался на менее современные формы организации труда. Новый смысл обретает система «Госуслуги», ведь теперь возможность не стоять в очередях — жизненная необходимость.

Подчеркну, что речь идёт не только о работе, но и об общении в широком смысле. Онлайн будет отбирать долю у офлайна: обычные кинотеатры передадут аудиторию онлайновым, нарастят доли видеохостинги и игровые сервисы, потому что люди будут искать развлечения для дома.

Коронавирус даст импульс роста инструментам, которые автоматизируют и автономизируют любую деятельность. Там, где раньше приходилось работать с человеком, теперь лучше обходиться чат-ботами и другими интерфейсами, которые позволят получать результат без общения. Здесь стоит вспомнить, что колл-центры тоже испытают проблемы, ведь там большая концентрация людей. Звонить некому — пора улучшать ботов и меню на сайтах. Наш проект инструкций в дополненной реальности FASTEP родился до эпидемии, но готов на неё ответить: мы даём автоматизированные инструкции к разного рода технике, от бытовой до промышленной. С приложением FASTEP не нужно обращаться к другим людям за помощью, потому что вы сами можете использовать технику правильно. А чем разумнее вы её используете, тем меньше вероятность, что придётся ехать в сервис.

На рост каких проектов следует делать ставки

Опыт подсказывает, что примерами успеха могут стать такие проекты для бизнеса, как Asana, Битрикс24, Assembla, Мегаплан, Basecamp, Confluence, Any.do, Glip, Canva, GitHub, Jira, Podio, Sandglaz, Taskworld, Trello, GoToMeeting, Hangouts Meet, Join.me, Kato, Skype, Uber Conference, Rocketchat, Hangouts Chat, Slack, HipChat, Flowdock, Sqwiggle, Google Drive, OneDrive, iCloud, Zoho Writer и MIRO. Некоторыми из них мы пользуемся сами.Ускоренное развитие ждёт и более новые виды инструментов для удалённой работы, такие как социальное программное обеспечение дополненной и виртуальной реальности.

Судя по спаду эпидемии в Китае, в течение года мир начнёт возвращаться к привычной жизни. Импульс коронавирус сохранится на несколько лет, но противовесом ему выступит желание людей вернуться к очному общению. В конце концов, жизнь человека невозможна вне социума, а эпидемии — штука непостоянная.

Меню