На что влияет уровень вложенности страниц на сайте

Создание сайта с нуля подразумевает разработку его структуры. В этой статье мы подробно рассматривали основные типы структур сайта. Напомним, что чаще всего используют: древовидную, линейную и решетчатую. Даже самый простой одностраничник-лендинг будет иметь в своей структуре минимум два уровня. Именно этим и определяется вложенность страниц сайта. Другими словами, данный показатель означает количество переходов (кликов), которые необходимо совершить пользователю с главной страницы до требуемой.

Если рассматривать этот показатель с точки зрения поисковой системы, то он определяется количеством слэшей в полном адресе страницы. Однако стоит заметить, что при индексации поисковым роботам важно не количество слэшей в адресной строке, а именно уровень вложенности самой страницы, поэтому хитрость из разряда «сделать карту сайта» не поможет.

При создании сайтов многие веб-мастера разрабатывают красивую, но очень громоздкую структуру со множеством разделов, подразделов и переходов. Да, такой сайт будет удобен пользователям, однако стоит помнить о том, что чем дальше требуемая страница от главной, тем меньше вероятность, что поисковые роботы ее проиндексируют. Это негативно сказывается на эффективности продвижения сайта.

Спикер компании Google Джон Мюллер в одном из своих выступлений на очередной веб-конференции еще раз напомнил, что «не стоит опускать страницы на большую глубину в угоду красивой структуре URL-ов». Также, по его словам, анализ поведения людей на разных сайтах показал, что дальше страницы 5-го уровня вложенности люди почти не заходят. Поэтому при разработке структуры сайта необходимо совмещать красивое с полезным: удобную структуру с точки зрения пользователей и как можно меньший уровень вложенности страниц. По мнению ведущих сео-специалистов оптимальное нахождение продвигаемых страниц должно определяться максимум двумя кликами.

Меню