Новости за неделю

Как обычно, в пятницу собираем для вас самые горячие и интересные новости SEO, SMM и отечественного Интернета.

1. Mail.ru Group усилила безопасность браузера Atom

Mail.ru Group внедрила в браузер Atom технологию Kaspersky Online File Reputation, которая проверяет файлы, скачиваемые из сети, на безопасность, и не влияет при этом на скорость загрузки.

Технология Kaspersky Online File Reputation предоставляет сведения о репутации файла — является ли он вредоносным или потенциально опасным. Информация поступает пользователю, который принимает решение, удалить документ или нет.

Анна Артамонова, вице-президент Mail.ru Group:

«В новом браузере, представленном Mail.ru Group, защита пользователя является одним из главных приоритетов наряду со скоростью и приватностью. Мы верим, что объединение наших усилий с «Лабораторией Касперского» даст пользователям возможность более эффективно противостоять рискам, связанным с работой в сети, поскольку наши технологии позволяют быстро и качественно проверять поток входящих данных на предмет наличия угроз информационной безопасности».

Напомним, компания Mail.ru Group представила свой новый браузер Atom в феврале 2019 года. Основной упор в продукте был сделан на безопасность и приватность пользователей.

Благодаря специальной панели пользователь может быстро проверить, какие важные разрешения выданы конкретному сайту и изменить эти настройки для конкретного ресурса или для всего интернета. Также большое внимание уделено настройкам приватности. Так, например, пользователи могут запретить доступ к камере или микрофону, блокировать раздражающую рекламу или уведомления сайтов, а для отдельных сайтов можно выбрать настройку «всегда открывать в режиме инкогнито» или полностью запретить запись истории для браузера.

Ранее летом 2018 года Mail.Ru Group прекратила разработку и поддержку своего браузера «Амиго», отметив, что браузер продвигался с помощью партнеров и рекламных сетей, часть из которых распространяла его с использованием «серых схем», противоречащих правилам, указанным в договоре.

2. Яндекс по ошибке удалил данные с виртуальных машин пользователей Я.Облака
На прошлой неделе Яндекс по ошибке удалил данные с виртуальных машин некоторых пользователей сервиса Яндекс.Облако. Представители компании сообщили, что 16 мая проводили плановые технические работы по остановке и удалению виртуальных машин пользователей, не оплативших или использование сервиса или нарушивших правила.

Удаление стартовало в 16:35 по московскому времени и остановилась в срочном порядке в 16:51, когда специалисты заметили, что в список попали и активные виртуальные машины.

Представители пресс-службы Яндекса отметили:

В результате инцидента были удалены 0,77% от общего числа виртуальных машин и boot-дисков. При этом были затронуты виртуальные машины только в зоне ru-central1-c. Дополнительно созданные диски остались в сохранности. Пользователи, у кого были сделаны снимки дисков, смогли восстановить свои данные.

Яндекс принес извинения всем пострадавшим пользователям. Сейчас техподдержка сервиса работает в режиме «горячей линии» и старается помочь всем. В качестве компенсации им будут начислены гранты, о размере и порядке получения которых станет подробнее известно на этой неделе.

Точное количество пострадавших, как и размер аудитории Облака неизвестны. В Яндексе отметили, что работают над мерами, которые помогли бы избежать подобных ситуаций в будущем.

3. Google: контент под вкладками не отобразится в поиске

В поисковых сниппетах Google не отображается контент мобильных сайтов, скрытый вкладками. Об этом специалист по качеству поиска Google Джон Мюллер сообщил во время последней традиционной видеовстречи вебмастеров. Речь идет о контенте, скрытом тегом cut или расположенном под меню типа «аккордеон». Так выглядит это меню в мобильной версии SEOnews:

Контент из меню типа аккордеон не отображается в поисковых сниппетах

Ранее сотрудники Google много раз повторяли, что контент под вкладками индексируется и используется в ранжировании. Однако один из участников видеовстречи заметил, что содержимое под вкладками не отображается на мобильной стороне. Мюллер ответил, что контент, закрытый вкладками, действительно не будет отображаться в сниппетах.

При этом такой контент продолжит использоваться в ранжировании.

4. Google следит за покупками пользователей при помощи Gmail
Google следит за списками онлайн-покупок пользователей при помощи email-подтверждений, которые компании отправляют на их адреса в Gmail. Об этом заявили представители CNBC.

Посмотреть список своих покупок можно, зайдя в раздел «Покупки» в центре управления данными Аккаунта Google. Он доступен по ссылке. Данные в этом разделе, по словам журналистов CNBC, хранятся как минимум пять лет.

Представители Google, в свою очередь, заявляют, что данная информация призвана облегчить пользователям отслеживание покупок. Данные не используются в рекламных целях.

Пользователи могут удалить информацию о покупках. Чтобы сделать это, нужно открыть заказ, нажать на «i» в правом верхнем углу экрана, а затем выбрать опцию «откуда это». Google покажет, были ли данные взяты из Gmail, после чего можно будет нажать «продолжить» и выбрать пункт «убрать покупку из списка» в появившемся окне.

5. Google обновил руководство по оценке качества сайта
Google впервые обновил руководство по оценке качества сайта с июля 2018 года.

В документ были внесены следующие изменения:

  1. В пункте «Отвлекающая реклама» появилась информация о межстраничных объявлениях: при оценке качества сайтов стоит обращать больше внимания на то, чтобы подобные объявления не мешали пользователям просматривать контент.
  2. В FAQ добавлен пункт об экспертизе: информация, данная в контенте сайта должна быть полезной. Например, оригинальные мастер-классы оцениваются «отлично», а те, в которых не рассказывается ничего нового, – «нормально».
  3. E-A-T-показатель (экспертность, авторитетность и надежность контента) появился в некоторых колонках: на него стоит обратить больше внимания.

С полной версией руководства по оценке сайта можно ознакомиться здесь (eng).

6. myTarget запустил инструмент для расчета охвата по отдельным контекстным фразам
В myTarget появился инструмент для расчета потенциального охвата аудитории отдельных контекстных фраз. Нововведение позволит рекламодателям прогнозировать охват запросов еще на этапе настройки кампании и корректировать список до ее запуска.

За охват конкретного запроса myTarget считает округленное до тысячи приблизительное число пользователей, которые смогут увидеть объявления за неделю. При это объем потенциально охваченной аудитории по отдельным фразам не будет совпадать с общим охватом списка, так как возможные пересечения нескольких запросов, заданных одним пользователям, будут исключены. Показатели потенциального охвата выделяются цветом: зеленым для актуальных данных и оранжевым для фраз, объем аудитории которых еще не рассчитан системой.

7. Яндекс.Маркет теперь показывает автоматически рассчитанные условия доставки
Яндекс.Маркет начал рассчитывать примерные сроки и стоимость доставки товаров в регионы РФ. Результаты расчета показываются в предложениях магазинов Москвы и Санкт-Петербурга, если они указали в личном кабинете, что работают со службой СДЭК и доставляют товары по России, но не указали точные тарифы. Сейчас автоматический расчет действует в 290 категориях, для товаров весом менее трех килограммов. Для таких товаров действует стандартный тариф СДЭК.

После введения автоматического расчета партнерам Маркета необязательно нужно будет передавать тарифные сетки для каждого региона, чтобы показать потенциальным покупателям условия доставки. Достаточно будет простого указания партнерской службы. Кроме того, на Маркете появится больше информации, которая может повлиять на решение о заказе.

В будущем команда Маркета расширит список категорий с автоматическим расчетом.

8. Google Ads анонсировал новую стратегию назначения ставок

Google Ads анонсировал нововведения, связанные с управлением ставками. Среди них – стратегия «Максимальная ценность конверсии» и новые настройки.

1. Максимальная ценность конверсии

Это новая стратегия, которая позволит получить максимально высокую ценность конверсий в рамках заданного бюджета. Для оптимизации ставок на аукционах в ней используется машинное обучение, а также технология, которая позволяет автоматически оптимизировать ставки непосредственно во время аукциона. Подробнее об этой стратегии можно прочесть в Справке.

2. Настройки конверсии на уровне кампании

Google Ads запускает конверсии на уровне кампании для обеспечения большей гибкости в аккаунтах. Теперь рекламодатели смогут дифференцировать цели для отдельных кампаний.

3. Сезонные корректировки

Зная, что показатели конверсии должны вырасти после предстоящей промоакции, рекламодатели смогут запланировать корректировки на этот период.

4. Новые правила

В ближайшие несколько месяцев Google Ads запустит новые правила, связанные с ценностью конверсий. Рекламодатели смогут дифференцировать ценность конверсий на основании местоположения, устройства и аудитории.

9. Яндекс анонсировал новую версию Яндекс.Авто

В дополнение к навигации и мультимедийным функциям, в новой версии Яндекс.Авто появится связь с системами автомобиля и возможность взаимодействовать с машиной через смартфон. Новая версия выйдет до конца этого года и будет доступна во всех бортовых компьютерах Яндекса.

Новая версия Яндекс.Авто получит и другие полезные функции. Так, например, через сервис Яндекс.Заправки можно будет оплатить топливо, не выходя из машины. Остановившись в платной зоне, водителю не придется выяснять ее номер или искать терминал — автомобиль сам оплатит и вовремя завершит парковку.

Бортовой компьютер Яндекс.Авто можно установить вместо штатной мультимедийной системы автомобиля — полный список совместимых моделей машин доступен на сайте auto.yandex. В комплект устройства входит бесплатная доставка и установка в сервисном центре и интернет на полгода. На сервисы Яндекса предоставляется безлимитный трафик, а для других ресурсов дается 1 ГБ в месяц. Яндекс.Музыка работает в Авто по подписке, которая будет бесплатной в течение первых 6 месяцев.

Яндекс.Авто — это комплекс полезных водителям сервисов с голосовым управлением и единым интерфейсом, разработанным специально для использования за рулем. Система была разработана Яндексом в сентябре 2017 года. За голосовое управление отвечает комплекс речевых технологий Яндекса SpeechKit.

На этой неделе Яндекс стал официальным поставщиком  ПО для мультимедиа-систем автомобильных компаний Renault, Nissan и АвтоВАЗ. Компания получила возможность встроить Яндекс.Авто в более 2 000 000 автомобилей Renault, Nissan и LADA в течение ближайших пяти лет.

10. Google запускает обновленный дизайн мобильной выдачи
Google запускает обновленную страницу результатов поиска на мобильных устройствах. Нововведение касается оформления рекламных объявлений и органических результатов.

Текстовые объявления теперь будут помечать черным ярлыком «Реклама». Он будет располагаться в верхней части объявления вместе с отображаемым URL.

Google запускает обновленный дизайн выдачи

В органических результатах поиска теперь будут отображаться фавиконы – значки сайтов. Они будут располагаться вверху сниппета, в одном ряду с названием ресурса и навигационной цепочкой. Также Google убрал серую линию, которая раньше находилась под заголовками платных и органических результатов. Карточки теперь будут выглядеть более цельными. Все желающие получить значок для сайта в органических результатах должны добавить в заголовок главной страницы тег link со специальным синтаксисом. Подробнее об этом читайте здесь.

Меню