Новости за неделю

Как обычно, в пятницу собираем для вас самые горячие и интересные новости SEO, SMM и отечественного Интернета.

1. Bing исполнилось 10 лет

26 мая поисковой системе Bing от Microsoft исполнилось 10 лет. В компании утверждают, что миссия поисковика – «дать пользователям возможность накапливать знания, помогать больше делать, а не только искать информацию.» Поисковик был запущен в 2009 году, его миссия – «предоставить пользователям поиск, которые упростит решение задач и позволит принимать более осознанные решения». Изначально Bing задумывался как user-friendly поисковая система с простой навигацией.

По данным StatCounter, на Bing сейчас приходится 5,03% рынка десктопного поиска, у Google этот показатель составляет 88,41%. На мобильных рынках доля Bing составляет всего 1,3% рынка.

Несмотря на то, что Bing не удалось завоевать популярность, поисковик остается важным проектом Microsoft, так как он интегрирован со многими продуктами компании и является источником данных для Microsoft Graph.

2. Google обновил руководства по mobile-first и разметке How-to
 Технический руководитель Google Лиз Харви сообщила об обновлении руководств по подготовке к mobile-first индексации и разметке How-to. В руководство по mobile-first индексации добавили новый блок со всеми важными сообщениями Google по данной теме. Пока он доступен только в англоязычной версии документа.
В руководство по разметке How to добавили следующие пункты:
  • Не размечайте дополнительную информацию или вступление к инструкции как шаги.
  • Для каждого шага используйте разные изображения.
  • Размеченные изображения должны быть релевантными инструкции.
  • Допускается только одна пошаговая инструкция на страницу.

Напомним, Google добавил в поиск, Search Console и Google Assistant поддержку структурированных данных FAQ и How-to в мае.

3. Google обновил настройки рекламных блоков AdSense

Среди изменений:

  1. Все рекламные блоки станут адаптивными по умолчанию. Блоки с фиксированным размером можно будет создать вручную.
  2. Деления на текстовые и медийные объявления больше не будет. Вместо них теперь будут работать универсальные объявления. Использовать только текстовые блоки можно будет, создав объявление в фиде и выбрав вариант «Создать стиль объявления вручную» и шаблон «Только текст».
  3. Функция «Если объявления недоступны» отключена. Параметр больше не отображается в настройках.
  4. Перестанет поддерживаться настройка стилей. При создании новых блоков Google будет автоматически включать оптимизацию для стилей текстовых объявлений.
  5. Будут отключены эксперименты, связанные с настройками, которые больше поддерживаются. Текущие эксперименты с подобными настройками будут отключены в течение месяца.
  6. Тип кода теперь нельзя сменить на синхронный. Синхронный код можно будет сгенерировать только вручную.
  7. Исчезнет возможность добавлять клиентские каналы при создании рекламного блока.

Так выглядит новый интерфейс AdSense:

Пока новый дизайн доступен ограниченному количеству рекламодателей.

4. Chrome DevTools позволит тестировать сайт для разной геолокации
Google Chrome DevTools позволили менять геолокацию пользователя, чтобы протестировать, как местоположение влияет на работу сайта.

Чтобы поменять местоположение, необходимо:

  1. Зайти в «Инструменты разработчика Chrome».
  2. Откройте командное меню, нажав Control+Shift+P (Windows, Linux, Chrome OS) или Command+Shift+P (Mac).
  3. Откройте вкладку Sensors, для этого введите в командной строке sensors, выберите Show sensors и нажмите на Enter.
  4. Выберите один из доступных городов в списке Geolocations, нажмите Custom Location и введите географические координаты или выберите Location unavailable, так вы увидите, как ведет себя сайт, если данных о местоположении пользователей нет.

Напомним, Google может ограничить работу блокировщиков рекламы в ближайшее время.

5. Google запустил партнерскую программу Marketing Platform по всему миру
Google открыл программу Marketing Platform Partners (GMPP) для компаний по всему миру. Сейчас среди партнеров программы около 600 рекламных агентств, системных интеграторов, технологических, аналитических и медиакомпаний. Всего доступно три типа партнерства:
  • сертифицированные специалисты, успешно сдавшие экзамены по продуктам платформы;
  • сертифицированные компании, консультирующие, обучающие и помогающие пользоваться продуктами Google Marketing Platform;
  • партнеры по продажам, продающие решения Google от имени компании, а также предоставляющие консультации и техподдержку.

Подробнее с условиями программы можно ознакомиться на официальном сайте Google Marketing Platform Platforms.

6. 1 июля mobile-first станет индексацией по умолчанию для новых доменов
С 1 июля 2019 года mobile-first индексация Google будет включена по умолчанию для всех новых доменов. Перевод существующих доменов продолжается в обычном режиме: вебмастера, чьи сайты перешли на новую индексацию, получат уведомления. Также проверить, перешел ли сайт на mobile-first, можно в инструменте проверки URL в Search Console.

 

Google советует не забывать обращаться к Справке при оптимизации сайтов под мобильные устройства.

7. ВКонтакте тестирует привязку сообщества к юрлицу

Социальная сеть ВКонтакте запустила в экспериментальном режиме функцию привязки сообщества к юрлицу. Это должно закрепить страницу за владельцем и «помочь решить спорные вопросы в случае их возникновения».

«Да, мы начали эксперимент на этой неделе. Теперь сообщество можно привязать к юридическому лицу. Это пригодится, если владелец сообщества — не его создатель, а организация», — сообщила пресс-служба соцсети.

Чтобы оформить привязку, достаточно загрузить в соцсеть какой-либо подтверждающий документ — доверенность, агентский договор или служебное задание. В том случае, если владелец и администраторы сообщества не отменят привязку в течение 30 дней, она будет считаться закрепленной.

Администрация ВКонтакте будет проверять загруженные документы только в случае необходимости. Заменить файлы и отменить привязку можно в любое время.

Привязка страницы к юрлицу также поможет и при возникновении разногласий между основателями паблика, при взломе сообщества или при смене владельца страницы.

8. В Facebook Audience Network появились новые опции для продвижения мобильных игр

Facebook представил несколько новых опций в Audience Network (FAN), ориентированных на разработчиков мобильных игр. Среди них два новых рекламных формата – Rewarded video и Playable ads, а также новые метрики.

1. Видео с вознаграждением за просмотр

Формат Rewarded video позволяет игрокам получать вознаграждение за просмотр – например, внутриигровую валюту или дополнительные жизни. Доступ к формату появится в ближайшие недели. Чтобы начать использовать эти объявления, необходимо скачать последнюю версию Facebook Audience Network SDK.

2. Playable Ads

Этот формат позволяет пользователям опробовать игру или приложение перед установкой. В последнем SDK FAN рекламные блоки Playable ads включают и вознаграждаемые видео, и межстраничные форматы.

В Rewarded playable ads пользователи могут взаимодействовать с игрой в течение 15 секунд, после чего они будут переадресованы в магазин приложений для установки. В межстраничном формате пользователи смогут начать взаимодействие с объявлением или скачать игру спустя 5 секунд.

По данным Facebook, те люди, которые установили приложение через формат Playable ads, открывают его в 60% раз чаще и в 6 раз более склонны совершить покупку внутри приложения, чем те, кто установил то же приложение через рекламу другого формата.

Новые метрики

Facebook также запускает три новые метрики для Playable ads в Ads Manager:

  • Instant Experiences Clicks to Open;
  • Instant Experiences Clicks to Start;
  • Instant Experiences Outbound Clicks.

Эти метрики также будут доступны для других кампаний, использующих Instant Experiences и Lead Ads.

9. ВКонтакте запустила новое меню для сообществ и Страниц бизнеса

Новое меню сообществ отображается в виде карусели — пользователь может двигать его элементы, листая вправо и влево. В него можно добавить до 7 ссылок, 3 приложений и иконку магазина. Таким образом, в меню может быть до 11 элементов.

Нововведение даст возможность легко настроить стильный интерфейс без знания верстки или основ дизайна. Это особенно удобно для предпринимателей, которые ведут социальные сети своей компании самостоятельно — по данным VK Business в малом бизнесе таких 81%.

 

Настраиваемое меню заменит вики-страницы. Сообщества станут более привлекательными, компактными и информативными — горизонтальные небольшие иконки, визуально напоминающие кнопки, позволят уместить на главном экране страницы больше важной информации.

Обновленное меню будет полезно для любого типа сообщества — его можно настроить исходя из конкретных потребностей и задач. Например, частный художник может загрузить в меню своей страницы ссылки на альбомы лучших работ или проект в приложении «Цели», а владелец магазина мебели — категории товаров, ссылки на спецпредложения, FAQ и контакты.

10. Mail.ru Group запустит облачный сервис Диск-О в США и других странах

Mail.ru Group представила международную версию облачного сервиса Диск-О, предназначенную для рынков США, Великобритании, Китая, Турции, Испании, Франции, Германии и Индии.

На международном рынке Mail.ru Group планирует за год привлечь 1 млн пользователей. Объем инвестиций в продвижение компания не называет, но, по оценкам экспертов, он может составить не менее $10 млн.

В компании пояснили, что выбор большей части стран обусловлен уровнем доходов населения, востребованностью онлайн-сервисов и готовностью людей за них платить. Выйти на турецкий рынок Mail.ru Group решила из-за поддержки местной аудитории и высокой степени лояльности потенциальных клиентов к бренду.

Mail.Ru Group выпустила Диск-О: в ноябре 2017 года, назвав его «убийцей» жестких дисков. Веб-приложение Диск-О: фактически превращает облака пользователя в жесткие диски, максимально облегчая пользователю доступ к файлам. Вся информация находится в облаках, она не занимает место на жестком диске, копии файлов не создаются в памяти компьютера или ноутбука.

В апреле 2018 года Диск-О для Windows и macOS начал поддерживать работу с пятью облачными сервисами — к Облаку Mail.Ru и Яндекс.Диску добавились Google Drive, Dropbox и Box. Максимальное количество подключаемых дисков увеличилось до 20.

Меню