Новости за неделю

Как обычно, в пятницу собираем для вас самые горячие и интересные новости SEO, SMM и отечественного Интернета.

1. Google объявил об обновлении основного алгоритма

Google официально объявил об обновлении основного алгоритма. Запуск апдейта будет начат сегодня, 3 июня.

«Завтра мы выпускаем широкое обновление основного алгоритма, как мы делаем это несколько раз в год. Этот апдейт получил название June 2019 Core Update. Наши рекомендации касательно таких обновлений остаются прежними», — написал евангелист поиска Дэнни Салливан в Twitter 2 июня.

Google SearchLiaison

@searchliaison

Tomorrow, we are releasing a broad core algorithm update, as we do several times per year. It is called the June 2019 Core Update. Our guidance about such updates remains as we’ve covered before. Please see this tweet for more about that:https://twitter.com/searchliaison/status/1050447183260962816 

Google SearchLiaison

@searchliaison

Here’s an update about updates — updates to our search algorithms. As explained before, each day, Google usually releases one or more changes designed to improve our results. Most have little noticeable change but help us continue to incrementally improve search….

Он также добавил ссылку на твит от 11 октября 2018 года, в котором говорится, что ничего конкретного в случае апдейтов основного алгоритма делать не нужно, поскольку в ходе таких обновлений Google улучшает своё понимание поисковых запросов и веб-страниц для предоставления более релевантных результатов поиска.

Отметим, что полный запуск обновлений основного алгоритма обычно занимает от недели до двух. Поэтому делать какие-либо выводы в первые дни не стоит. Кроме того, эти апдейты не ориентированы на конкретные ниши – например, так называемый Medic Update охватывал все категории сайтов, а не только тематику «Медицина и здоровье».

2. myTracker начал показывать прогнозные данные по LTV пользователей

Аналитическая платформа для мобильных приложений myTracker запускает новый инструмент предиктивной аналитики, который позволяет определять прогнозные данные по LTV пользователей приложения.

Новая функция позволяет прогнозировать Lifetime Value с точностью до 90% на 30-й, 60-й, 90-й, 180-й день после установки. Это оптимальный инструмент для маркетологов и аналитиков приложений со встроенными in-app покупками. Он позволит оценить доходы приложения в разбивке по рекламным каналам и отдельным кампаниям.

Предиктивные модели разработаны на обезличенных данных из тысяч приложений, благодаря чему есть возможность делать прогнозы с первых дней использования myTracker. При накоплении данных из приложения прогноз становится точнее, так как модели самообучаются и адаптируются под поведение аудитории конкретного приложения.

Дмитрий Крутицкий, директор по развитию myTracker:

«Компании вкладывают значительные ресурсы в продвижение мобильных приложений, зачастую не зная, покроет ли эти траты доход от покупок внутри приложения. Новый инструмент myTracker поможет предсказать поведение пользователей. Это позволит оценить потенциал рекламной кампании сразу после запуска и, следовательно, сэкономить маркетинговый бюджет».

Напомним, бесплатная мобильная аналитика myTracker стала доступна для внешних компаний в июле 2017 года.

myTracker агрегирует информацию об установках приложения и их источниках, позволяет оценить эффективность рекламных инвестиций, а также может предоставить портрет пользователя и развернутую статистику о том, как использовался продукт.

3. Firefox теперь блокирует Google Analytics, но не полностью

На днях Mozilla выпустила обновлённую версию браузера Firefox, который по умолчанию блокирует third party cookies и трекеры. Среди них – и Google Analytics. В ответ на вопросы специалистов в Mozilla объяснили, что это изменение призвано обеспечить конфиденциальность данных пользователей.

«Чьи данные, как вы утверждаете, мы забираем? Я говорю, что это данные пользователя, а пользователь имеет право сохранять их конфиденциальность. Если пользователь хочет поделиться своими данными о трафике с веб-сайтом, он может отключить защиту от отслеживания», — отметил разработчик Mozilla Аса Доцлер (Asa Dotzler).

Joe Youngblood@YoungbloodJoe
Ответ пользователю @asadotzler @firefox

I.e. you’re forcing everyone who has Firefox installed to immediately block Google Analytics, Facebook Pixel, etc… taking away data small businesses and developers rely on.

Do not like this, no matter how any upvotes it gets on Reddit.

Asa Dotzler@asadotzler

Whose data is that you claim we’re taking away. I assert that it’s the user’s data and the user has a right to keep it private. If the user wants to share her traffic data with a website she can disable the tracking protection.

Другой сотрудник Mozilla под ником Nukeador также добавил:

«Большинство трекеров собирают идентифицируемые агрегированные данные, включая фингерпринтинг пользователя без уведомления. Пришло время прекратить такие злоупотребления».

«Аналитическая функциональность GA (используемая для подготовки отчётов для владельца сайта) основана на first party cookies. Поэтому пользователи по-прежнему будут учитываться в статистике по сайту, как и пользователи Apple ITP».

Joe Youngblood@YoungbloodJoe

Your lack of understanding the fundamentals behind how the web operates & willingness to attack data you also use shocks and confuses me.

I cant support the Mozilla foundation any more, and that makes me sad.

Thanks to both of you for the chat and best wishes.

Nukeador@nukeador

The analytics functionality of GA (as used to prepare reports for a site owner) is a 1st-party cookie. So users will still count toward a site’s GA stats, like users of Apple ITP.

Также далее выяснилось, что блокировка JS-скриптов, используемых для отправки данных в GA, осуществляется при выборе «Strict» режима в настройках конфиденциальности. При этом по умолчанию включен стандартный режим.

4. Роскомнадзор работает над новыми инструментами полной блокировки Telegram

Роскомнадзор работает над новыми инструментами полной блокировки мессенджера Telegram. Об этом в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) сообщил глава Роскомнадзора Александр Жаров.

По его словам, раньше исполнение решения суда было возможно только посредством блокировки IP-адресов. Однако в разработке находятся новые инструменты ограничения доступа. Сложности, возникшие у ведомства, политик связал с использованием прокси-серверов и других протоколов обхода:

«Поэтому противодействие по IP-протоколу дает очень нестойкий эффект. Конечно, мы в этом направлении работаем, совершенствуем выгрузку, но если говорить о стратегическом решении этого вопроса – оно в будущем и связано отнюдь не с блокировкой по IP-протоколу. Мы над этим работаем».

При этом глава Роскомнадзора не смог ответить, каков сейчас уровень деградации Telegram:

«Не знаю, мы это не отслеживаем. Но обещаю, что Telegram продолжит зависать».

Основатель мессенджера Павел Дуров назвал решение о блокировке «антиконституционным» и заверил, что Telegram продолжит отставить право россиян на тайну переписки.

5. Сервисы Rambler Group интегрируются в экосистему Сбербанка

Сбербанк и Rambler Group заключили операционное партнерство, которое подразумевает включение в экосистему банка продуктов холдинга. Как сообщили в пресс-службе кредитной организации, на сайтах Rambler Group появится возможность авторизоваться через Сбербанк ID — пользовательские логин и пароль, действующие в сервисах банка. Кроме того, Rambler Group будет использовать системы Сбербанка для приема карт к оплате.

В некоторых отделениях банка клиенты смогут оформить ознакомительную подписку на онлайн-кинотеатр Okko, которая стоит 10 рублей и действует две недели. Также Сбербанк запустит пакет цифровых услуг, включающий билеты в сеть «Формулы Кино» и «Синема Парка» и подписку на базовый пакет онлайн-кинотеатра.

В Rambler Group рассказали, что это одна из первых совместных активностей, а в дальнейшем холдинг планирует провести полную интеграцию своих продуктов в экосистему Сбербанка.

Напомним, в апреле Сбербанк купил 46,5% интернет-бизнеса Rambler Group за 11 млрд рублей. Средства, вложенные Сбербанком, предназначены для развития цифровых сервисов и особенно технологических платформ. Кроме того, часть средств была направлена на полное погашение кредитов, имеющихся у активов Rambler Group.

После проведения сделки Rambler Group отказался от коллективного управления и назначил генеральным директором Рафаэля Абрамяна, ранее состоявшего в управляющем комитете.

6. В Instagram появился новый способ накрутки подписчиков — масслукинг

В мае пользователи Instagram заметили резкое увеличение просмотров stories. В среднем на 200 ожидаемых просмотров приходилось 600-700 посещений с других аккаунтов, в том числе со страниц известных брендов и селебрити. Однако, как сообщают эксперты компании Ingateрадоваться такому вниманию звезд не стоит, —  подобная активность вероятней всего означает, что аккаунт попал под действие «серого» способа продвижения.

Накрутка просмотров stories получила название масслукинг — по аналогии с масслайкингом и массфолловингом. Его суть в следующем: бренд просматривает stories рядового пользователя. Пользователь, удивленный такому гостю, переходит на страницу бренда, изучает и при желании подписывается на его аккаунт.

Больше просмотров — больше вероятность заполучить нового подписчика. Но традиционном способом, вручную, большую аудиторию не охватить. Появились специальные программы, которые автоматически накручивают число просмотров. Таким образом один аккаунт может просматривать миллионы stories ежедневно. Для масслукинга выбираются пользователи с небольшим количеством подписчиков, которые активно следят за гостями на своей странице.

Елена Апухтина, руководитель группы трафик-менеджеров Ingate:

«Рядовым пользователям я советую не беспокоиться и просто переждать лавину просмотров stories. А брендам — не рисковать и не заниматься накруткой. Велика вероятность, что в ближайшее время Instagram обратит внимание на масслукинг, как это случилось с масслайкингом и массфолловингом, и применит санкции к аккаунтам, использующим такую схему продвижения».

Напомним, на этой неделе рекламодатели Instagram получили возможность продвигать органические брендированные посты как рекламу в лентах пользователей. Новый формат получил название Branded Content Ads.

7. Изменения в сервисе RetargetingLists API Яндекс.Директа

Команда API Яндекс.Директа сообщила об изменениях в сервисе RetargetingLists, связанных с появлением новых возможностей для ретаргетинга в Директе:

  • Отменено ограничение на условия ретаргетинга и подбора аудитории, состоящие только из правил с оператором NONE. Теперь в таких условиях можно использовать не только цели Яндекс.Метрики, но и сегменты Яндекс.Метрики, и сегменты Яндекс.Аудиторий.
  • Параметр MembershipLifeSpan теперь используется только для целей Яндекс.Метрики. Для сегментов Яндекс.Метрики и сегментов Яндекс.Аудиторий методы add и update игнорируют переданное значение.
  • Максимальное количество дней в параметре MembershipLifeSpan увеличено до 540.

Напомним, новые возможности для ретаргетинга в Директе позволяют настраивать показы по условию «Не выполнено ни одного» для сегментов Метрики и сегментов Аудиторий, а доступный период для сегмента или цели удлинился до 540 дней.

8. Instagram представил новый рекламный формат – Branded Content Ads

Рекламодатели Instagram получили возможность продвигать органические брендированные посты как рекламу в лентах пользователей. Новый формат получил название Branded Content Ads.

Например, спортивный бренд может заплатить блогеру за написание поста о своём новом оборудовании. После публикации компания сможет превратить этот органический пост в рекламу.

Новый формат рекламы будет появляться в лентах пользователей независимо от того, подписаны они на того блогера, который опубликовал пост, или нет. Рекламодатели также смогут настраивать для этих записей таргетинг, чтобы охватить тех людей, которым может быть интересен их продукт. При создании рекламного объявления из спонсированного поста нужно будет выбрать одну из следующих целей:

  • Охват;
  • Узнаваемость бренда;
  • Просмотры видео;
  • Трафик;
  • Вовлечённость.

Статистика эффективности по этим объявлениям будет доступна так же, как и для других форматов. Чтобы компания могла продвигать органический брендированный контент как рекламу, блогеру нужно отметить бренд в посте и активировать опцию «Allow Business Partner to Promote» в настройках.

Предполагается, что новый формат продвижения позволит значительно расширить охват как для брендов, так и для блогеров. Branded Content Ads станут доступны всем рекламодателям в ближайшие недели.

9. Правительство защитит Яндекс от ФСБ

Вице-премьер России Максим Акимов заявил, что правительство сделает все, чтобы Яндекс не пострадал от чрезмерного административного давления, так как он важен для национальной экономики.

Господин Акимов так прокомментировал информацию о требовании ФСБ передать им ключи шифрования от Яндекс.Почты и Яндекс.Диска:

«Яндекс очень важен для национальной и даже глобальной экономики. Я думаю, мы сделаем все от нас зависящее, чтобы бизнес-компании, которые обеспечивают России по ряду очень чувствительных позиций глобальное лидерство, никак не пострадали».

Ранее стало известно, что ФСБ направила в Яндекс требование предоставить ключи для дешифровки данных пользователей сервисов Яндекс.Почта и Яндекс.Диск. При этом запрос службы выполнен не был.

Позже пресс-служба Яндекса заявила, что исполнение требования законодательства о предоставлении спецслужбам необходимой информации возможно и без нарушения прав пользователей на приватность:

«В законе говорится о предоставлении информации, “необходимой для декодирования сообщений”, из него не следует требование о передаче ключей, которые необходимы для расшифровки всего трафика. Цель закона — соблюдение интересов безопасности, и мы полностью разделяем важность этой цели».

10. Яндекс.Дисплей и Справочник стали доступны для размещения рекламодателям Беларуси

Яндекс объявил о том, что для всех рекламодателей Беларуси стало доступно размещение рекламы в Яндекс.Дисплее и приоритетное размещение в Яндекс.Справочнике. При помощи Дисплея можно будет разместить кампании в Кинопоиске, Главной странице Яндекса или в Видеосети. Чтобы об организации узнали как можно больше людей, ее можно добавить в Справочник. Так пользователи смогут найти организацию на Яндекс.Картах и других поисковых сервисах Яндекса. А приоритетное размещение позволит обеспечить компании на более выгодных позициях по запросам, совпадающим с ее видом деятельности. Подробнее об этом – по ссылке.

Меню