Новости за неделю

1. Mail.ru Group и Ростелеком совместно займутся цифровым образованием в РФ

Mail.ru Group и Ростелеком объявили о стратегическом сотрудничестве в области цифрового школьного образования в России. Соответствующее соглашение подписали генеральный директор Mail.ru Group (Россия) Борис Добродеев ипервый вице-президент Ростелекома Владимир Кириенко.

Документ предполагает создание совместного предприятия ООО «Цифровое Образование» (СП), которое призвано занять лидирующие позиции на рынке цифрового школьного образования в России. Стороны договорились, что доли в СП будут распределены между ними поровну.

Основной сферой деятельности СП станет разработка информационных продуктов, предназначенных для модернизации образовательного процесса в школах, включая дневники, коммуникационные сервисы для школ, учителей, родителей и учеников. Стороны объединят ресурсы и экспертизу для разработки в рамках СП собственных технологий, необходимых для процессов цифрового образования.

Борис Добродеев, генеральный директор Mail.ru Group:

«Поддержка образования и науки входит в число стратегических направлений развития Mail.ru Group. Более 8 лет мы даем студентам возможность получить практические знания в сфере IT, помогаем школьникам с профориентацией и проводим конференции и чемпионаты для профессионалов. Мы рады, что нашим партнером в развитии этого направления станет «Ростелеком». Объединив усилия, мы надеемся, что сможем сделать образование в школах всей страны более технологичным и современным».

Ранее стало известно, что Mail.ru Group приняла участие в создании совместного предприятия AliExpress Russia. Основным владельцем новой компании с 48% долей является Alibaba Group, а Mail.Ru Group принадлежит 15%.

Благодаря партнерству с Mail.Ru Group,  AliExpress Russia получит доступ к стомиллионной аудитории холдинга в соцсетях, мессенджерах, электронной почте и онлайн-играх.

2. Три важных обновления в новом интерфейсе Директа
В новом интерфейсе Директа появилось сразу несколько важных обновлений: новые возможности массового редактирования, работа со смарт-баннерами, медийной и видеорекламой.
Массовые изменения в текстово-графических объявлениях
Вносить изменения стало очень просто — достаточно перейти  на страницу редактирования с уровня объявлений в новом интерфейсе. Из списка нужно выбрать одно или несколько объявлений и нажать кнопку Действие — Редактироватьβ или кнопку-шестеренку слева от группы.

На странице редактирования объявлений появилась новая кнопка «Массовые изменения»:

С помощью этой кнопки можно массово менять, в том числе добавлять или удалять в объявлениях:

  • часть текста,
  • ссылку или ее часть, в том числе трекинговые параметры,
  • отображаемую ссылку,
  • быстрые ссылки,
  • изображения,
  • турбо-страницы,
  • видеодополнения,
  • уточнения,
  • видеокреативы,
  • цены.

В окне редактирования трекинговых параметров можно заменить названия или значения параметра, основная ссылка при этом не поменяется.

Работа с медийными баннерами и видео

Чтобы увидеть их, можно воспользоваться новым фильтром кампаний по типу оплаты, выбрав «За показы»:

В стратегиях с ручным управлением можно редактировать ставку за тысячу показов на уровне фраз: выделить несколько групп медийных баннеров и с помощью переключателя над таблицей перейти во вкладку «Фразы». Там отразится список ключевых слов, которые принадлежат только выбранным группам. Теперь можно поменять ставку за тысячу показов напротив каждой фразы. Вскоре в интерфейсе появится возможность просмотреть профили пользователей.

Создание и редактирование смарт-баннеров

Теперь можно создавать и редактировать смарт-баннеры, а также удобно управлять фильтрами для фидов.

Перейти к работе со смарт-баннерами можно с уровня объявлений или групп. Для создания смарт-баннеров нужно нажать на кнопку в виде плюса. Для редактирования —  выбрать одно или несколько объявлений из списка и нажать кнопку со значком бета:

С помощью кнопки «Фильтры фидов» можно настроить фильтры, установить ставку или посмотреть статистику.

Фильтры для фидов можно сортировать по параметрам и настраивать в них колонки, как и ключевые фразы.

3. ВКонтакте официально разрешила продажу сообществ

Продажа сообществ больше не запрещена правилами ВКонтакте. Как сообщили представители соцсети, ВКонтакте изменила правила пользования платформой и обновила пункты 5.13.2 и 6.3.13, ранее запрещающие совершать подобные сделки:

«Продажа сообществ больше не запрещена правилами ВКонтакте — мы понимаем, что руководители вкладывают много сил в развитие групп и публичных страниц и хотят распоряжаться результатом труда так, как им это угодно. Но напоминаем, что смена тематики сообщества по-прежнему запрещена правилами ВКонтакте».

Представители ВКонтакте также подчеркнули, что пользователи будут заключать сделки под свою ответственность. ВКонтакте не выступает стороной или гарантом в сделке по продаже сообщества — это отражено в правилах платформы (пункт 5.13.2).

4. WhatsApp начнет судиться с организаторами массовых рассылок

С 7 декабря 2019 года администрация мессенджера WhatsApp начнет подавать судебные иски против отдельных пользователей и компаний, нарушающих условия использования приложения.

Как сообщается в официальном блоге WhatsApp, речь, в частности, идет о тех, кто использует мессенджер для массовой рассылки сообщений. Команда сервиса уже обнаружила и заблокировала из-за таких нарушений миллионы аккаунтов, однако, приходит время, когда злостными нарушителями должен заняться закон.

«Борьба с нарушителями — это сложная задача, требующая целостного подхода. И руководство стремится использовать для этого все имеющиеся возможности. Вот почему в дополнение к техническому принуждению к выполнению требований мы также подаем иски в суд против отдельных лиц или компаний», — говорится в сообщении.

В конце мая стало известно, что в 2020 году в мессенджере WhatsApp появится реклама. Об этом было объявлено на на ежегодной конференции Facebook Marketing Summit.

Рекламные объявления появятся в WhatsApp Stories («статус») — аналогичное решение уже реализовано в соцсети Instagram, которая также принадлежит Facebook.

5. Mail.ru Group начала прием заявок на тестирование «Маруси»
Mail.ru Group открыла прием заявок на бета-тестирование собственного голосового помощника «Маруся». Для участия в тесте пользователь должен оставить почту на специальном сайте.

Представители компании пока не комментируют детали и сроки запуска. Однако некоторые новостные издания сообщают, что «Маруся» может выйти уже в начале следующей недели. По словам источников в Mail.ru Group, голосовой помощник будет интегрирован во все продукты компании, в том числе в портал.

О том, что Mail.ru Group разрабатывает своего собственного голосового помощника, стало известно в ноябре 2018 года. В апреле этого года были обозначены примерные сроки запуска, назначенного на лето 2019 года. А также то, что запуск умной колонки со встроенным ассистентом ожидается в октябре.

6. Opera выпустила первый в мире «гейминг-браузер»
Компания Opera разработала «первый в мире игровой браузер» — версию Opera, предназначенную для геймеров. Новый браузер получил название Opera GX. Одним из основных нововведений в нём стала панель, которая позволяет устанавливать ограничения на использование процессора и оперативной памяти. В этом разделе также будет видно, как каждый из этих ресурсов используется в текущий момент.
В браузер также добавили ещё одну панель, где будут отображаться предложения по играм и новости по таким категориям, как «игры», «технологии» и «развлечения». Различные настройки и сервисы будут доступны на панели справа – как и в основной версии браузера. В Opera GX этот раздел пополнится ссылками на Twitch и возможностью получения оповещений о выходе стримеров в эфир.
По умолчанию в браузере будет установлена тёмная тема, а для вкладок и иконок будет использоваться красный цвет. При желании их цвет можно будет изменить на другой.

В Opera GX, как и в основной версии браузера, также будут доступны такие функции, как безлимитный VPN и блокировщик рекламы.

7. Яндекс разработал сервис для распознавания одежды на видео
Яндекс начал закрытое бета-тестирование iOS-приложения Sloy, позволяющего распознавать предметы одежды на видео при помощи AR-технологии. В приложении можно обсуждать отдельные элементы стиля с другими пользователями, а также примерять виртуальные аксессуары и маски.

Новый сервис возглавил бывший медиадиректор платформы Яндекс.Дзен Даниил Трабун. Sloy начали разрабатывать в начале года, а публичный релиз приложения планируется в сентябре.

На данный момент в тестировании приложения принимают участие более 100 инфлюенсеров из мира моды и стиля, и этот пул будет расширяться. С середины лета команда Sloy собирается подключать к развитию проекта и первых пользователей в режиме раннего доступа.

«Мы хотим разрабатывать продукт вместе с теми, кто станет пользоваться Sloy. Вокруг Sloy уже начинает складываться сообщество инфлюенсеров, с которым мы будем работать максимально открыто, буквально в прямом эфире».

Инфлюенс-менеджер проекта Sloy Екатерина Сляднева.

Интерфейс Sloy состоит из рекомендательной ленты видео, режима сканирования, который автоматически распознает предметы одежды в ролике, ленты подписок, камеры и пользовательского профиля. По нажатию на видео в ленте у каждой вещи появляется новый «слой» — дополнительная информация, ролики с похожими образами и возможность поучаствовать в дискуссии, привязанной не к видео, а к отдельным элементам одежды и стиля, представленным в нем.

Чтобы попасть в число первых пользователей, нужно оставить адрес электронной почты на сайте Sloy.

8. В Google Ads теперь можно включить настройку конверсии на уровне кампании
Google Ads объявил, что настройку конверсии теперь можно включить на уровне кампании. Новая опция доступна во всех аккаунтах для медийных и поисковых кампаний. Поддержка этой функции для видеокампаний будет добавлена позже в этом году.
Теперь рекламодателям не нужно будет создавать несколько аккаунтов для кампаний с разными целями. Достаточно будет выбрать соответствующие типы конверсий для каждой из них. Это сэкономит время и облегчит управление ставками внутри аккаунта.

В Google рекомендуют использовать новую функцию в том случае, если кампании нацелены на разные типы конверсий.

Подробнее о том, как включить настройку конверсии на уровне кампании, можно прочитать в Справке Google Ads.

9. В Яндекс.Кассе появилась настройка контекстной рекламы
В личном кабинете Яндекс.Кассы теперь есть услуга по запуску контекстных рекламных кампаний в Директе. Благодаря этому компании и предприниматели, использующие Яндекс.Кассу, теперь могут решать еще больше бизнес-задач на одной площадке — запускать рекламу, подключать новые способы приема оплаты, выставлять счета клиентам, смотреть аналитику продаж, управлять счетами и данными покупателей и делать многое другое.

Для Яндекс.Кассы это пилотный проект, реализуемый совместно с партнером. Новая услуга по запуску контекстной рекламы рассчитана на самозанятых, индивидуальных предпринимателей, а также компании из сегмента малого и микробизнеса, которые пока не имеют ресурсов, чтобы нанять штатного маркетолога или агентство для продвижения товаров и услуг в онлайне. С помощью новой услуги запустить рекламу можно без особых навыков буквально за несколько шагов.

Чтобы сделать это, нужно зайти в личный кабинет Яндекс.Кассы, перейти на сайт с предложением по настройке рекламной кампании и выбрать способ запуска рекламы — с помощью специалиста или самостоятельно. В первом случае партнер Яндекс.Кассы поможет настроить рекламу — для этого достаточно заполнить короткую анкету и заплатить 500 рублей. Во втором случае через специальную форму клиент сможет сам ввести название и описание рекламной кампании, задать бюджет, указать ключевые фразы и сайты конкурентов, а затем запустить рекламу. В обоих случаях платить за показ контекстных объявлений не придется — только за переходы пользователей по ним.

Оксана Коробкина, коммерческий директор Яндекс.Кассы:

«В прошлом году к Кассе подключилось около 15 000 индивидуальных предпринимателей, в этом году мы начали активно работать с самозанятыми. Мы понимаем, что далеко не все начинающие предприниматели могут тратить большие деньги на маркетинг. Контекстная реклама — один из самых доступных и эффективных способов продвижения в онлайне. Но для запуска успешной кампании в условиях жесткой конкуренции обычно нужны профессиональные знания. Теперь любой наш клиент сможет сам без штатного маркетолога настроить рекламу и продавать больше».

Напомним, в конце мая команда сервиса Яндекс.Касса обновила дизайн личного кабинета, адаптировав его под дизайн интерфейса сайта Кассы.

10. Яндекс и Mediascope договариваются о сотрудничестве в области измерения рекламы

Яндекс и исследовательская компания Mediascopе достигли договоренности о расширении сотрудничества и начали прорабатывать его варианты в сфере измерения медийных рекламных кампаний. Данные по итогам первых тестов могут появиться до конца 2019 года.Один из обсуждаемых вариантов сотрудничества – измерение охвата видеорекламы на основе user-centric панели Mediascope (через специальное программное обеспечение, которое анализирует активность респондента в интернете). Это предполагает интеграцию данных о рекламных кампаниях в РСЯ в общую отчетность Mediascope в метриках и статистиках, сопоставимых с другими интернет-площадками, а также ТВ (охват, частота, социально-демографические параметры аудитории и т.д.).

Важным шагом сотрудничества может стать работа измерительных инструментов Mediascope внутри закрытого контура сервиса Яндекс.Облако. Это позволило бы эффективно использовать результаты оценки кампаний рекламодателей и повысить безопасность хранения пользовательских данных, что остаётся важнейшей задачей для обеих компаний.

Леонид Савков, коммерческий директор компании Яндекс:

«Мы открыты для сотрудничества и ищем решения, которые позволят соблюдать баланс интересов всех участников экосистемы. Вместе с Mediascope мы планируем предложить рекламодателям несколько вариантов измерений».

Руслан Тагиев, генеральный директор Mediascope:

«Мы рады новым совместным проектам с компанией Яндекс и уверены, что подобные инициативы оказывают благоприятное влияние на развитие рекламного рынка в digital-среде».

Напомним, в марте Яндекс снял со своих ресурсов счетчики Mediascope. Тогда глава компании Mediascope заявил, что это нарушает сложившуюся экосистему измерений интернет-рынка, и выразил надежду на продолжение диалога с компанией Яндекс.

Меню