Новости за неделю

1. Роскомнадзор готовит запуск системы мониторинга онлайн-кинотеатров

Согласно документации, система должна будет следить, чтобы видеосервисы не допускали нарушений, предусмотренных ст. 10.5 закона «Об информации»: не распространяли призывы к терроризму, экстремистские материалы, информацию о способах самоубийства, пропаганду насилия и жестокости и нецензурную брань. Кроме того, система должна автоматизировать ведение базы данных записей об аудиовизуальных произведениях, планирование мероприятий по их мониторингу, подготовку отчетов и синхронизацию с реестром аудиовизуальных сервисов.

Предполагается, что мониторинг будет распространяться только на аудиовизуальные сервисы — ими считаются сайты или программы, показывающие видеоконтент за плату или просмотр рекламы и имеющие более 100 тысяч пользователей в сутки. Исключением стали видеохостинги, поэтому YouTube под этот тип проверки не попадет.

Реестр видеосервисов должен вести Роскомнадзор. На сайте ведомства есть шаблон такого списка, но в нем пока нет ни одной записи.

В тендере, итоги которого были подведены 18 июня, победила компания «М 13», предложившая создать концепцию системы контроля за 1,5 млн рублей при начальной цене закупки в 1,8 млн рублей. «М 13» является разработчиком системы мониторинга СМИ для администрации президента под названием «Катюша».

Напомним, Роскомнадзор разработал и утвердил методику по подсчету пользователей платных аудиовизуальных серверов, находящихся на территории России осенью 2017 года.

Ведомство предложило оценивать посещаемость сервисов на основании открытых данных. В случае отсутствия такой информации, Роскомнадзор будет обращаться к сведениям, полученным «в результате обработки информации с использованием специального программного обеспечения». В случае невозможности установить количество пользователей этими двумя способами, ведомство будет запрашивать данную информацию напрямую у владельца ресурса.

2. В SiteAnalyzer появилась возможность сканирования URL-списков и XML-карт сайта

В новой версии программы SiteAnalyzer, предназначенной для сканирования и анализа содержимого сайта, добавлена возможность сканирования произвольных списков URL, а также XML-карт сайта Sitemap.xml (в том числе и индексных) для их последующего анализа на предмет поиска битых ссылок, некорректных мета-тегов, пустых заголовков и тому подобных ошибок.

Другие изменения в версии 1.9:

  • добавлена возможность выделения и копирования в буфер обмена значений ячеек по Ctrl+A
  • ускорена операция удаления проектов (для полного удаления проектов необходимо делать сжатие базы через меню программы)
  • исправлена проблема с не всегда корректным подсчетом пустых тегов H1
  • исправлена проблема с не всегда корректным парсингом атрибута <title> у изображений
  • исправлено зависание программы при перемещении по записям во время сканирования

Напомним, в последнем, майском обновлении SiteAnalyzer появилась вкладка Дашборд, отображающая подробный отчет о текущем качестве оптимизации сайта. Отчет генерируется на основе данных вкладки «Статистика SEO».

3. Роскомнадзор дал советы по маскировке мата в СМИ

Сотрудники уральского отделения Роскомнадзора провели мастер-класс для журналистов печатных и сетевых изданий, где рассказали, как правильно маскировать мат, чтобы не попасть под санкции РКН.

Роскомнадзор пояснил, что при необходимости использовать нецензурную брань в публикациях СМИ, следует маскировать ее так, чтобы в контексте фразы она не определялась однозначно.

«Нецензурная брань» была определена сотрудниками ведомства, как «несоответствующие нормам современного русского литературного языка слова и выражения, образованные от четырех общеизвестных корней, а также их производные». По закону употребление этих слов и содержащих их выражений полностью недопустимо в СМИ, в том числе и в комментариях пользователей:

«В целом, эта норма закона в настоящий момент соблюдается журналистским сообществом. Количество мата в текстах СМИ в последние годы значительно снизилось, — указали в ведомстве. — В тех же случаях, когда без «крепкого словца» не обойтись (например, нужно привести цитату) есть выход, — маскировка нецензурной брани».

По словам представителей Роскомнадзора, нецензурную брань в печатных и сетевых СМИ необходимо маскировать при помощи замены одной или нескольких букв нецензурного слова нейтральными знаками или другими буквами.

Напомним, ранее на этой неделе Роскомнадзор подготовил проект приказа, который описывает правила маршрутизации интернет-трафика в случае возникновения угроз безопасности и работоспособности рунета.

4. Google тестирует медийную 3D-рекламу
Google тестирует новый медийный интерактивный рекламный формат Swirl с 3D-объектами. Так, например, будет выглядеть реклама одного из ароматов Guerlain:
Guerlain Swirl example

Объект можно будет поворачивать, после каждого взаимодействия на экране отображается новая информация о продукте. В Google утверждают, что формат разработан специально для мобильных устройств. Однако в качестве примера компания показывает рекламу на десктопе. Это может значить, что 3D-реклама будет работать на обоих типах устройств, но больше подойдет для смартфонов. Рекламодатели, у которых есть готовые 3D-изображения, уже могут создавать из них объявления формата Swirl, используя соответствующий компонент в Google Web Designer.

5. Google тестирует 5 обновлений поисковой выдачи

Зарубежные SEO-специалисты заметили несколько тестов в поисковой выдаче Google.

1. Карусель для сравнения цен между Google Shopping и другими площадками:

2. Новое оформление блока для уточнения запроса с выпадающими функциями, ранее доступное только на десктопах:

3. Новый дизайн калькулятора для расчета ипотеки от SEO-эксперта Dr. Pete:

4. Новые вкладки локальной выдачи: Product для производителей, Last Models для автобрендов, Video Game для разработчиков игр и Menu для заведений:

Напомним, на днях Google начал тестировать новый рекламный формат – онлайн-трансляции в YouTube.

6. myTarget разрешил редактировать списки контекстного таргетинга

В личном кабинете myTarget появилась возможность редактировать списки контекстного таргетинга. Теперь рекламодатели смогут добавлять, удалять или изменять отдельные строчки и параметры в настройках.

Для изменения пунктов списка контекстного таргетинга рекламодателю будет достаточно нажать кнопку «Добавить фразу» в разделе «Контекстный таргетинг» рекламного кабинета. В таблице можно будет быстро отредактировать отдельные параметры: контекстные запросы, минус-фразы и период поиска ключевых запросов. Неактуальные или неэффективные запросы можно удалять из списка оптимизации кампании.

Таргетинг на основе поисковых запросов пользователям доступен для всех рекламных форматов и площадок myTarget, в том числе и для социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники».

7. Яндекс начал автоматически собирать главные страницы в формате Турбо
Яндекс представил новый, автоматический метод сбора главных страниц сайта в формате Турбо. Раньше главную можно было собирать вручную и передавать через API и RSS.

Чтобы подключить новую функцию, достаточно поставить галочку в блоке «Автоматические главные станицы» в настройках. В RSS при этом должен передаваться параметр pubdate, благодаря которому Яндекс сможет корректно учитывать дату в ранжировании статей.

Все ссылки на главных ведут на такие же Турбо-страницы: пользователи смогут передвигаться по сайту быстро и бесшовно. Также на страницах по умолчанию доступна авторасстановка рекламы, определяющая оптимальное соотношение контента и рекламы на странице. Подробнее о настройке главных страниц в формате Турбо можно узнать в Справке.

Для интернет-магазинов, подключивших Турбо-формат через YML, скоро станет доступна функциональность, подбирающая наиболее релевантные для посетителя товары. Сейчас «Автоматические главные страницы» для этого типа данных недоступны.

8. Google отключит синхронизацию между Фото и Диском
С начала июля перестанет работать синхронизация между Google Диском и Фото. Теперь новые фотографии и видео из Google Фото не будут автоматически добавляться в соответствующую папку на Диске. При этом файлы, удаленные из Фото, не будут исчезать с Диска и наоборот. Нововведение призвано предотвратить случайное удаление файлов и «избавиться от создавшейся путаницы».

В Google Фото появится функция «Загрузить с Диска» (Upload from Drive), с помощью которой пользователи смогут вручную переносить нужные фото из одного сервиса в другой. Файлы, загруженные в Drive или Photos до обновления, останутся там.

9. Как азбука Морзе помогла Genius.com поймать Google на краже контента

Крупный сайт Genius.com, публикующий тексты песен, обвинил Google в краже контента. По словам представителей компании, в блоке знаний поиска отображались тексты, скопированные с сайта.

Трафик портала начал падать несколько лет назад. Руководство Genuis.com изначально связывало это с тем, что как раз в этот период Google начал «воровать» тексты и размещать их в блоке, расположенном в ТОПе выдачи.

«Разоблачить» Google сайту помогла азбука Морзе. В 2016 году на Genius.com начала действовать оригинальная система проставления апорстрофов. Если принять прямые апострофы (‘) за точку, а наклонные (‘) за тире, то при расшифровке с «морзянки» получается фраза «Red Handed», переводящаяся как «пойман с поличным». При проверке выяснилось, что такой же текст с разными апострофами появлялся и в блоке Google.

За последние два года мы раз за разом доказывали Google, что в их блоке знаний отображались тексты, скопированные с Genius, – директор по стратегическим вопросам Genuis Бен Гроcc.

В Google при этом утверждали, что тексты песен, опубликованные в блоке знаний, были предоставлены партнером, канадской компанией LyricFind, которая отрицает воровство контента с Genius.com. Google в свою очередь расследует это дело.

Однако, даже если окажется, что партнер Google действительно воровал тексты, Genius.com будет сложно выиграть суд: компания не обладает авторскими правами на публикуемые тексты песен.

10. Яндекс приглашает на бесплатный курс по разработке iOS-приложений

Яндекс открыл набор на бесплатные онлайн-курсы по разработке iOS-приложений на Swift. Курс посвящен разработке «под капотом», его участники научатся повышать производительность приложения, настраивать его взаимодействие с сервером.

Вы научите приложение взаимодействовать с сервером и хранить информацию, сделаете его более производительным. Для этого вы научитесь делить процессы операционной системы на потоки, работать с сетью и базой данных, а также оптимизировать архитектуру, – сказано на странице курса.

Это – второй курс от Яндекса по разработке на Swift, на первом специалисты знакомились с азами языка программирования и создавали свое первое приложение на нем.

Чтобы принять участие в курсе, специалист должен владеть хотя бы одним объектно-ориентированным языком программирования, например, Java или C++. Учиться разработке студенты будут на своих компьютерах с MacOS. Курс стартует 22 июля и будет длиться четыре недели. За это время студенты получат базовые знания по Swift и разработают собственное мобильное приложение. Подробнее ознакомиться с курсом и подать заявку на участие можно здесь.

Меню