Новости за неделю

1. Роскомнадзор начал готовить провайдеров к исполнению закона об автономном рунете
Роскомнадзор начал подготовку к вступлению в силу закона об автономном рунете и уже направил операторам связи по всей стране запросы на предоставление необходимых для реализации положений закона данных.

По свидетельству руководителя Diphost Филиппа Кулина, ведомство просит предоставить информацию по точкам обмена трафиком на сетях и не позднее 9 июля 2019 года.

«Полученная информация будет учтена при создании информационной системы Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования», — говорится в сообщении Роскомнадзора.

Большинство положений закона об автономном рунете вступят в силу с 1 ноября 2019, другие — только с 1 января 2021 года, провайдеры недоумевают, почему «Роскомнадзор побежал вперед паровоза», тем более что и порядок, в соответствии с которым они должны предоставлять ведомству такие сведения пока отсутствует.

В сообщении самого Роскомнадзора отмечается, что создание системы мониторинга ресурсов сети связи общего пользования позволит «в случае угроз нарушения целостности рунета оперативно принимать необходимые меры по их устранению».

Напомним, президент РФ Владимир Путин подписал закон об автономном рунете в начале мая. Тогда же российское правительство утвердило правила государственного финансирования Центра мониторинга и управления сетью общего пользования, который должен обеспечить работу рунета в автономном режиме.

В конце месяца Минкомсвязи РФ подготовило проект правительственного постановления, в котором перечисляются три вида угроз для возможного перехода рунета в автономный режим. К ним относятся:

  • «угроза целостности сетей», когда пользователи не могут передавать друг другу информацию;
  • «угроза устойчивости сетей», когда частично перестает работать техническое оборудование или происходят «воздействия природного и техногенного характера»;
  • а также «угроза безопасности сетей», когда происходят попытки внешнего несанкционированного доступа.
2. Instagram добавит рекламу на вкладку «Поиск и интересное»
Instagram сообщил, что запустит рекламу на вкладке «Поиск и интересное» (Explore). Это произойдёт в ближайшие несколько месяцев. Запуск рекламы в этом разделе даст рекламодателям возможность охватить новые аудитории. Чтобы расширить свои кампании на ленту Explore, достаточно будет выбрать соответствующее место размещения в настройках. Объявления будут помечены ярлыком «Sponsored».

В Instagram также отметили, что продолжают инвестировать в Explore, чтобы сделать этот раздел наилучшим местом для нахождения пользователями нового контента и взаимодействия компаний с потенциальными клиентами.

3. Сервис Яндекс.Такси запустился в Румынии под брендом Yango
 Сервис Яндекс.Такси вышел на румынский рынок под брендом Yango. Приложение с локализацией на местном языке уже доступно в App Store и Google Play.

Yango работает как и обычное приложение Яндекс.Такси — оно позволяет прокладывать маршрут по нескольким точкам, вызывать машину для другого человека и заказывать одновременно несколько поездок. Приложения интегрированы между собой — турист легко может заказать такси в Бухаресте из приложения Яндекс.Такси.

Согласно информации о тарифах, указанной в приложении, минимальная стоимость поездки составляет 5 румынских леев. В эту сумму входят подача машины и 3 км пути, или 7 минут движения автомобиля.

Тарификация начинается через 3 минуты после того, как машина прибыла на место назначения. Каждая минута ожидания стоит 0,3 лея, а каждый километр пути — 1,5 лея.

Региональным директором Yango в Румынии стал Андрей Войку, который также курирует развитие Яндекс.Такси в Молдавии, где сервис работает с 2017 года.

4. Mozilla поможет пользователям обмануть таргетированную рекламу
Mozilla разработала инструмент Track THIS, позволяющий обмануть алгоритмы браузеров по таргетированию рекламы на определенного пользователя. При использовании инструмента пользователь не перестанет видеть рекламу, но она больше не будет привязана к истории его поиска.

В настоящее время трекеры пытаются определить принадлежность пользователя к определенной аудитории, исходя из того, какие ресурсы он посещал. Track THIS пытается запутать их, открывая сразу 100 вкладок.

Mozilla предложит пользователям на выбор один из четырех «альтер-эго», от которого будет зависеть содержание открытых вкладок и реклама. Инструмент работает в десктопной версии браузеров Chrome, Safari, Firefox и Edge.

Напомним, в начале месяца Mozilla объявила, что функция Enhanced Tracking Protection, блокирующая сторонние куки в браузере Firefox, теперь будет включена по умолчанию.

5. Google анонсировал несколько обновлений для ретейлеров

Google анонсировал ряд обновлений для ретейлеров. Среди обновлений:

  • Сезонные корректировки ставок. Компании смогут «готовить» Google к распродажам и специальным предложениям, которые резко повысят конверсии. С помощью сезонных корректировок система интеллектуального назначения ставок сможет быстрее приспособиться к изменениям.
  • Больше сегментов для аудиторий заинтересованных покупателей. Google добавил новые сегменты для 30 категорий, включая «Красоту», «Спорт», «Образование» и «Недвижимость».
  • Аудитории заинтересованных покупателей (in-market audiences) сгруппированы на основе намерения о покупке, которое Google «считывает» из поведения пользователя.
  • Звонки в локальных кампаниях. Google добавил звонки в локальные кампании, формат для привлечения покупателей в торговые точки и офисы.
  • Группировка локаций для локальных кампаний. Рекламодатели получат возможность группировать места для настройки бюджетов и сообщений на основании акций и промомероприятий, проходящих в магазинах.

Отчет об объектах объявлений локальных кампаний. Из нового отчета рекламодатели смогут понять, как отрабатывают элементы объявления – заголовок, описание и картинки. Каждому элементу Google будет присваивать оценку, например, Good или Best, без деталей.

Промоакции в рекламе местного ассортимента. В рекламу местного ассортимента теперь можно добавлять специальные предложения, например, скидки при покупке определенного количества товаров. Нововведения сначала станут доступны пользователям из США и Австралии.

6. Почта Mail.ru откажется от паролей
Почта Mail.ru вводит новый способ авторизации пользователей – через одноразовые коды, отправляемые с помощью SMS или push-уведомлений. В будущем компания планирует полностью отказаться от авторизации с помощью пароля, что «значительно повысит безопасность сервиса».

Стоит отметить, что Mail.ru рассматривает также вариант авторизации при помощи физических устройств (ключей) и биометрических данных – сканирования отпечатков пальцев или определения лица.

Пока неизвестно, когда именно Mail.ru полностью откажется от паролей.

7. Google тестирует новую рекламную карусель
Google тестирует новый формат для рекламных объявлений Google Ads в результатах мобильного поиска. Нововведение представляет собой прокручиваемую горизонтальную карусель из нескольких текстовых объявлений. Выглядит это так:

Новый тест Google

Тестирование запущено в ограниченном масштабе.

8. В Google Maps обнаружили миллионы фальшивых бизнес-адресов

Расследование специалистов из The Wall Street Journal показало, что в Google Maps содержатся миллионы фальшивых бизнес-адресов. По оценкам экспертов, в сервисе оказалось порядка 11 млн поддельных мест.
В расследовании отмечается, что в месяц в сервис добавляют «сотни тысяч» фальшивых листингов. Многие из них добавляют компании, которые специализируются на создании фейковых профилей для клиентов, желающих чаще появляться в результатах поиска.

Директор по продукту Google Maps Итан Рассел, в свою очередь, заявил, что из 200 млн мест, добавленных на Карты за последние годы, лишь «небольшой процент» оказались фейковыми. Кроме того, за последний год Google удалил более 3 млн фейковых бизнес-профилей, 90% из которых были заблокированы еще до того, как их увидели пользователи.

85% фальшивых листингов идентифицировали системы Google, а 250 тыс. профилей были удалены после жалоб пользователей. В 2018 году Google отключил 150 тыс. аккаунтов, злоупотреблявших сервисом.

9. Google Ads обновит стратегии «Оптимизатор цены за конверсию» и «Максимум кликов»
Google Ads в скором времени обновит две пакетные стратегии – «Оптимизатор цены за конверсию» и «Максимум кликов».

Из сервиса исчезнет возможность создания пакетной стратегии на основе «Оптимизатора цены за конверсию». В Google утверждают, что стратегии на уровне отдельной кампании дают не меньше преимуществ, чем пакетная. Все пакетные стратегии «Оптимизатор цены за конверсию» будут преобразованы в стандартные.

В новых пакетных стратегиях «Максимум кликов» исчезнет возможность устанавливать целевые расходы. Google принял это решение, основываясь на отзывах пользователей: этот параметр сбивал с толку многих рекламодателей, более удобной и понятной настройкой оказался дневной бюджет.

Уровень расходов в кампаниях с пакетной стратегией «Максимум кликов» теперь будет определять дневной бюджет. Также чуть позже Google Ads удалит существующие настройки целевых расходов и вместо них также будет использовать дневной бюджет.

10. Роскомнадзор проверяет Яндекс на предмет соблюдения закона о персональных данных
Весь июнь Роскомнадзор проводит проверку сервисов и головной компании Яндекса на предмет соблюдения закона о защите персональных данных. Как сообщил глава ведомства Александр Жаров, проверка будет идти до конца июня:

«Проверка Яндекса еще не закончена, она до конца июня будет идти. Мы с Яндексом очень активно и эффективно работаем. Надо отдать должное компании, что группа юристов и технических специалистов в полном контакте с проверяющими и это здорово, потому что главное, чтобы все соответствовало закону, а на наказать кого-то».

Также Жаров уточнил, что Федеральная служба безопасности не обращалась в Роскомнадзор с претензиями в адрес Яндекса по поводу непредоставления ключей шифрования информации.

Напомним, в начале месяца стало известно, что ФСБ еще несколько месяцев назад направила в Яндекс требование предоставить ключи для дешифровки данных пользователей сервисов Яндекс.Почта и Яндекс.Диск. При этом запрос службы выполнен не был.

По закону ФСБ должна составить протокол об административном правонарушении и, если суд признает Яндекс виновным по статье 13.31 КоАП, может назначить компании штраф в размере до 1 млн рублей. Далее, в случае неисполнения предписания, уже Роскомнадзор по обращению ФСБ может обратиться в суд с требованием заблокировать на территории России сервисы, ключи шифрования от которых отказываются предоставить. Во всяком случае именно такая процедура была использована в истории с блокировкой Telegram.

Меню