Новости за неделю

1. В Одноклассниках появился рекламный кабинет

Одноклассники начали самостоятельно продавать рекламу на своем сайте и в приложении: соцсеть запустила специальный рекламный кабинет для малого и среднего бизнеса и самих пользователей.

Продвигать посты через этот кабинет смогут как администраторы групп, так и отдельные пользователи, у которых нет возможности заниматься детальными настройками интернет-маркетинга.

Запустить рекламную кампанию можно от 400 рублей. Сам рекламный кабинет оптимизирован для пользователей с минимальным опытом продвижения в социальных сетях. Рекламодатели могут настроить целевую аудиторию по возрасту, полу, интересам, уровню дохода и географии.

Напомним, ранее размещать рекламные кампании в Одноклассниках и управлять ими можно было только через рекламную платформу MyTarget. Для запуска в myTarget пользователь должен разобраться в расширенных настройках, а сумма вложений на рекламу должна составить от 3600 рублей с НДС.

Платформа myTarget по-прежнему останется ключевым инструментом для запуска кампаний в Одноклассниках, однако, за счет самостоятельной продажи рекламы соцсеть рассчитывает увеличить рекламные доходы.

2. В России появится интернет-сервис для обжалования штрафов за нарушение ПДД

В России разрабатывается цифровой сервис, делающий возможным обжалование водителями неверно выписанных штрафов за нарушение правил дорожного движения через интернет. Как сообщил вице-премьер Максим Акимов, соответствующее приложение будет доступно пользователям единого портала госуслуг (ЕПГУ).

«Точно так же, как цифровой штраф взимается, точно так же в цифровом виде можно будет и оспорить взимание этого штрафа. Будет соответствующее приложение — сервис на ЕПГУ, на госуслугах», — пояснил Акимов.

Напомним, тема более удобного оспаривания ошибочно выписанных штрафов была озвучена спикером Совета Федерации Валентиной Матвиенко в декабре 2018 года. По ее словам, дорожные камеры, как и любая техника, подвержены влиянию внешних факторов, например погоды, и могут ломаться, некорректно работать, но при этом исправно рассылать штрафы за зафиксированные нарушения.

В мае стало известно, что эксперты отвечающие за реализацию программы «Цифровая экономика» создали концепцию специального интернет-ресурса, где россияне смогут жаловаться МВД на киберугрозы. Это позволит раскрывать преступления, которые сейчас не расследуются, но могут в дальнейшем стать источником угрозы.

3. Яндекс.Маркет запустил приложение «Суперчек»

Яндекс.Маркет запустил приложение «Суперчек», которое позволяет искать товары в офлайн-магазинах, составлять списки, сравнивать цены и получать кешбэк. К осени у пользователей приложения появится возможность делать и оплачивать покупки с помощью смартфона, минуя кассу.

Картинки по запросу «Суперчек»

На данный момент партнерами сервиса являются «Магнит», «Пятёрочка», Metro C&C, «Вкусвилл», «Азбука Вкуса», «Верный», «Мария-Ра», «Монетка» и «Улыбка Радуги».

Бета-версия приложения уже доступна в Google Play. В App Store «Суперчек» появится через несколько недель.

4. Яндекс опубликовал видеоруководство по монетизации Турбо-страниц

Яндекс опубликовал ролик, в котором специалисты компании Марина Хоруженко и Кирилл Скользнев рассказывают, как правильно выбирать, настраивать и монетизировать разные форматы Турбо-страниц.

Что обсуждалось в видео:

01:30 – Особенности подключения Турбо-страниц.
07:33 – Плагины для подключения Турбо-страниц.
21:30 – Обзор рекламных форматов на Турбо-страницах.
34:03 – Оценка эффективности Турбо-страниц.
13:56 – Авторасстановка рекламы.
47:05 – Ответы на вопросы.

Напомним, на прошлой неделе Google опубликовал очередное видео из серии Mythbusting, речь в котором шла о будущем интернета и SEO.

5. В карусели Google «Пользователи также смотрят» заметили рекламу
 В карусели «Пользователи также смотрят» (People also view) появилась реклама. Нововведение заметил западный SEO-специалист Валентин Плетцер(Valentin Pletzer).

Автор SEO-блога Search Engine Roundtable Барри Шварц считает, что реклама в карусели может на самом деле быть багом, а не новым тестом поисковика.

6. Почта Mail.ru оградит от бесполезных рассылок
Почта Mail.ru научилась распознавать не интересные для пользователя письма. Новый алгоритм определяет надоедливые рассылки и предлагает отписаться от них в один клик. Переход на сторонние сервисы для отписки не требуется.

Например, если человек регулярно игнорирует письма от компании, удаляет их, не читая, то почта Mail.ru предложит отписаться от рассылки и удалить все старые письма этого отправителя.

Комментирует Иван Мыздриков, директор по продукту Почты Mail.ru:

По нашим оценкам, больше половины пользователей сталкивались с ситуацией, когда кнопка “Отписаться”, размещённая в рассылке, не срабатывала, и письма продолжали приходить. Также большинство людей раздражают дополнительные вопросы от компаний, которые часто поступают при отписке от рассылки. Не говоря уж о том, что некоторые отправители вообще “забывают” предусмотреть возможность отписаться, намеренно прячут эту функцию на сайте или требуют ввести пароль для доступа к ней. Конкурентное преимущество сегодня за теми сервисами, которые не только предлагают удобный, быстрый и защищённый доступ к информации, но и могут оградить от надоедливого контента.

Новые функции Почты Mail.ru доступны всем пользователям в веб-интерфейсе и в мобильных приложениях для iOS и Android.

7. В Яндекс.Браузере появились заметки 
Яндекс добавил в свой Браузер заметки, хранящиеся в интернете и доступные с любого устройства. Найти их можно на боковой панели, откуда также можно зайти в закладки, «истории» и другие сервисы Яндекса. Получить доступ к закладкам можно как в самом Браузере, так и на сайте и в приложении Яндекс.Диска.

Чтобы постоянно иметь доступ к заметке, ее можно закрепить в верхней части списка, так она всегда будет на виду. Также к ним можно прикреплять фотографии.

Заметки уже доступны половине пользователей бета-версии Яндекс.Браузера 19.7.0 для Windows. В ближайшие дни ими смогут воспользоваться все участники бета-тестирования.

8. Сбербанк и Яндекс хотят прекратить сотрудничество
 UPD (10.07.2019 09:00): Первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис назвал информацию о том, что Сбербанк недоволен партнерством с Яндексом «абсолютным вымыслом»:

Мы гордимся компанией Яндекс.Маркет и ее командой, мы гордимся ее результатами и особенно результатами маркетплейса «Беру!», который менее, чем за год, прошёл больший путь, чем другие компании за десять-пятнадцать. За все время нашего партнёрства с Яндексом… ни разу не было случая, когда бы мы приняли какое-нибудь решение не единогласно… Все цели, которые мы ставили перед командой Яндекс.Маркета, в том числе и по Беру выполняются. Кроме того, менеджмент Яндекс.Маркета свободен в выборе провайдеров любых сервисов, в том числе финансовых.

Сбербанк хочет прекратить сотрудничество с Яндексом в онлайн-ретейле. Маркетплейс «Беру», на основе которого две компании планировали вырастить «русский Amazon», не оправдал ожиданий. На данный момент Сбербанк рассматривает возможность покупки Ozon или Avito, подтверждают источники издания Bell.

Картинки по запросу Сбербанк и Яндекс хотят прекратить сотрудничество

Сообщается, что Сбербанк и Яндекс ведут переговоры о прекращении сотрудничества, но пока не знают, как это сделать. По одной из версий, причина связана с тем, что Сбербанк оказался недоволен годовыми KPI маркетплейса «Беру». По другой версии, партнерам сложно договориться о совместной разработке продукта. Сбербанк хочет больше контроля в операционной деятельности, а также требует, чтобы все платежи шли через него. Яндекс эта ситуация не устраивает.

Официальных комментариев относительно возможного прекращения сотрудничества обе компании не дают.

9. Компании начали терять отзывы в Google
 Западные SEO-специалисты жалуются, что в Google и Картах стали пропадать отзывы о компаниях. Одни организации сообщают, что потеряли один-два клиентских отзыва, другие лишились всех отзывов в бизнес-профилях своих компаний.

Специалисты предполагают, что это связано с запуском сокращенных названий для организаций, которые Google анонсировал в апреле. Как сообщается на западных форумах, удаление короткого имени возвращает отзывы. Действительно ли это так, неизвестно.

Google в курсе проблемы, хотя и не дает никаких комментариев по этому поводу. Напомним, что на днях в работе Google произошел сбой, в результате которого пользователи имели проблемы с авторизацией и поиском.

10. Google перестал отправлять трафик на Bing Discover
Google удалил из выдачи результаты из Bing Discover. В последние несколько месяцев туда было отправлено значительное число трафика, отмечают специалисты. С начала года и до июля 2019 года реферальный трафик в Bing рос каждый месяц. В июне он достиг 4 млн посещений, а в июле резко упал.

Google перестал отправлять трафик на Bing Discover

Почему это произошло, понять несложно. Достаточно поискать в Google раздел Discover Bing:

Гугл не индексирует Бинг

Как видно на скриншоте, Google перестал индексировать этот раздел, хотя еще в апреле в индексе поисковика находилось более 400 тыс. страниц из Bing Discover. Специалисты полагают, что Google, наконец, заметил, что ссылается на результаты другой поисковой системы и перестал отправлять свой трафик конкурентной платформе.

Меню