Новости за неделю

1. Яндекс тестирует отзывы о сайтах в мобильной выдаче
Яндекс тестирует блоки с отзывами о сайтах в мобильной выдаче. Тест заметил модератор сообщества в Facebook SEO.msk Владимир Харев.

В выдаче отображаются отзывы, которые можно просмотреть в Яндекс.Вебмастере в разделе «Качество сайта» –> «Отзывы»

2. Google может запустить поиск для детей, которые не умеют читать

Google запатентовал технологию поиска для детей, которые еще не умеют читать. Идея компании состоит в том, чтобы «геймифицировать» процесс поиска информации: дети будут произносить, что хотят увидеть, а поисковик – выдавать медиафайлы на заданную тему. Например, если ребенок скажет: «Жираф», на экране появятся картинки с жирафом, которые можно будет «лайкнуть», «дизлайкнуть» или прокомментировать.

В отличие от голосового поиска Google Assistant, детское приложение будет слушать пользователя постоянно, а не только после нажатия кнопки. Таким образом компания рассчитывает подготовить детей к поиску информации во взрослом возрасте.

3. Google увеличил вознаграждения за поиск уязвимостей в Chrome

Google в два-три раза увеличил сумму вознаграждений за баги, найденные пользователями в браузере Chrome и одноименной операционной системе.  Вознаграждение за обнаружение стандартных уязвимостей теперь составляет $15 тыс. Ранее эта сумма ограничивалась $5 тыс. За данные об уязвимостях, которые позволят выполнить сторонний код, компания выплатит до $30 тыс. Сумма вознаграждений за обнаружение проблем, связанных с раскрытием личной информации, аномалий памяти процессора и т.п. будет зависеть от критичности ошибки и варьироваться от $500 до $20 тыс.

4. Яндекс подал заявки на регистрацию товарных знаков «Яндекс.Гоу» и «Яндекс.Go»

Яндекс подал заявку на регистрацию нового бренда. 15 июля компания подала заявки в Федеральную службу по интеллектуальной собственности на регистрацию товарных знаков Яндекс.Гоу и Яндекс.Go.

В пресс-службе поисковика планы относительно нового бренда комментировать не стали. Поэтому остается неизвестным, будет ли Яндекс использовать зарегистрированные названия для нового сервиса.

5. В Google Ads появились новые аудитории для поиска

В Google Ads появились два новых продукта, которые помогут рекламодателям находить новых клиентов в поиске: аудитории заинтересованных покупателей и подробная демография.  Аудитории заинтересованных покупателей поможет рекламодателям взаимодействовать с теми пользователями, которые рассматривают для себя возможность покупки товаров или услуг. Подробная демография позволяет точнее настроить рекламу, охватив пользователей, имеющих общие черты, например, студентов или арендодателей.  Узнать подробнее о новых продуктах и настройках в Google Ads можно справочном центре.

6. Яндекс тестирует формат рекламы, который напоминает «колдунщики»

Когда новый рекламный формат станет доступен, неизвестно. Эксперты полагают, что Яндекс приступил к созданию рекламного блока в ответ на претензии Avito, ЦИАН, Profi.ru, «2ГИС» и ivi, которые требовали от компании равного доступа к колдунщикам.

7. Яндекс запатентовал технологию, которая определит доходы и профессию пользователей
Яндекс разработал технологию, которая умеет определять уровень доходов и профессию пользователей, сообщают «Известия». Компания зарегистрировала патент «Система и способ определения дохода пользователя мобильного устройства». Сообщается, что технология была представлена Яндексом еще два года назад, однако получить патент удалось только сейчас.

Новая технология будет «подсматривать» за пользователями: анализировать данные GPS, окружающие звуки, приложения, установленные на смартфоны. Благодаря этому система сможет сделать вывод о профессии и уровне доходов.

Эксперты предполагают, что Яндекс будет использовать новую технологию для персонализации рекламы. В «Политике конфиденциальности» компании сказано, что Яндекс может передавать персональные данные рекламодателям и партнерам, а также, правоохранительным органам, государственным службам, органам власти и т.п., если к тому обязывает закон.

В Яндексе заявили, что «не все технологии, которые патентуются, потом используются»:

Мы не использовали и не планируем использовать этот патент в своих сервисах. Это технология так и осталась жить на бумаге в виде патента.

Напомним, что поисковые системы часто «ловят» в слежке за пользователями. Так, на прошлой неделе эксперты призвали отказаться от браузера Google Chrome из-за того, что он собирает слишком много личных данных.

8. В Госдуму внесен законопроект о создании единой цифровой базы данных россиян

Правительство внесло в Госдуму разработанный Минфином законопроект о едином информационном ресурсе, где будут собраны все данные о гражданах РФ и иностранцах на территории страны, содержащиеся в ведомственных базах данных.

Информационная система будет содержать ФИО, дату и место рождения и смерти, пол, реквизиты записи акта гражданского состояния о рождении и смерти, данные об удостоверениях личности, СНИЛС, ИНН, свидетельстве о регистрации ИП, документах об образовании и присуждении ученой степени, военной обязанности, медицинском и социальном страховании, регистрации в службе занятости, идентификатор ЕСИА, а для иностранцев — данные о правовом положении на территории РФ.

Туда же будут включены дополнительные сведения о семейном положении и родственных связях гражданина. Собираться база будет по принципу «одно лицо — одна запись». Сведения о лицах, находящихся под госзащитой, будут храниться в обособленном разделе.

По сути, ресурс должен стать источником эталонных данных о населении — с ним будут сверяться все прочие государственные информационные системы, он же станет одним из столпов Национальной системы управления данными. Налоговое ведомство, которое ведет единый реестр ЗАГС, станет оператором нового ресурса.

Ресурс должен, в частности, вывести «на качественно новый уровень» расчет и начисление НДФЛ, сократить объемы уклонения от уплаты налогов и мошенничества в сфере предоставления льгот населению и повысить собираемость платежей в бюджеты. Также базу предполагается использовать для контроля исполнения гражданами воинской обязанности и обеспечения их избирательных прав.

Старт работы ресурса предполагается с января 2022 года, до 2025-го продлится переходный период.

9. Google Мой бизнес восстановил отзывы, удалённые по техническим причинам

Google Мой бизнес сообщил, что восстановил все отзывы, удалённые из профилей по техническим причинам. Эксперт по локальному поиску Джой Хоукинс поделилась  комментарием компании на форуме Local Search:

«Все отзывы, удалённые по техническим причинам, были восстановлены. Те отзывы, которые по-прежнему отсутствуют, были удалены по причине нарушения правил и восстановлены не будут».

С политикой сервиса в отношении запрещённого контента можно ознакомиться здесь.

Напомним, что пользователи Google Мой бизнес начали жаловаться на пропажу отзывов из профилей компаний в начале этого месяца. Сначала в Google заявили, что эта проблема связана с технической ошибкой, а затем уточнили, что это произошло во время массового удаления фейковых отзывов. Добавим также, что параллельно наблюдалась проблема с пропажей бизнес-профилей из результатов поиска. Она была решена на днях.

10. ВКонтакте обновила статистику сообществ

Социальная сеть ВКонтакте запустила обновленную статистику сообществ и добавила показатели эффективности — число новых диалогов, клики по номеру телефона и открытия приложений сообщества. Кроме того, теперь можно посмотреть количество переходов на сайт своей компании. Эти данные будут отображаться в блоке с полезными действиями пользователей.

В статистике стала доступна новая вкладка с обзором главных событий в сообществе. Владельцам пабликов будет легче отслеживать активность пользователей — все важные данные собраны в одном месте. Обзор представлен в виде карточек, каждая из них кликабельна и ведет на соответствующий график внутри статистики. Можно выбрать период, за который нужны данные — от 2 до 180 дней. По каждому показателю есть две цифры: абсолютная и относительная — в сравнении с предыдущим периодом.

В обзор включены основные показатели, которые позволяют оценить работу сообщества. Например, посещаемость и новые подписчики. По данным VK Business, эти метрики являются самыми важными для 40% владельцев Страниц бизнеса. Также можно посмотреть охват публикаций, количество новых лайков, комментариев, нажатия на «кнопки действий» и другие полезные данные.

Александра Черкас, евангелист VK Business:

«Для того чтобы понять, какие изменения происходят в паблике, раньше нужно было пройтись по всем разделам статистики и выборочно посмотреть графики. Это отнимает немало времени и требует специальных знаний. Наглядный обзор со всеми важными цифрами в одном месте существенно упростит мониторинг активности пользователей».

Напомним, с 15 июля ВКонтакте ограничил срок использования собранных аудиторий для ретаргетинга до одного года.

Меню