Новости за неделю

1.  Яндекс.Метрика научилась анализировать данные о показах и доходах от видеорекламы

У владельцев сайтов, размещающих на своих сайтах видеорекламу РСЯ, появилась возможность добавить данные о показах и доходах от видеоформатов в отчеты Метрики по монетизации. Это позволит понять, как доход связан с поведением посетителей сайта — и найти новые способы увеличить отдачу от видеорекламы.

Чтобы данные о доходе от видеорекламы начали поступать в Метрику, необходимо указать для нужной площадки номер счетчика в партнерском интерфейсе РСЯ. Если используется плеер Яндекса, в Метрику можно будет добавить данные о всех доступных в РСЯ форматах видеорекламы.

Статистика начнет поступать в Метрику спустя сутки. Выбрать нужную площадку можно в любом из шести отчетов по монетизации: для этого нужно добавить группировку Рекламная площадка — в отчете появятся все площадки, для которых в РСЯ указан счетчик Метрики:

Напомним, что для сайтов, монетизирующихся с помощью размещения рекламы, в Метрике доступно сразу шесть специальных отчетов, которые появились летом 2018 года:

  • Страницы с рекламными событиями: отчет поможет выявить материалы, которые обеспечивают максимальный доход.
  • Источники: откуда на сайт приходит самая вовлеченная аудитория.
  • География: регионы, из которых сайт получает наиболее выгодный трафик.
  • Устройства и Браузеры: с помощью этих отчетов можно заметить проблемы с отображением рекламных блоков.
  • Наличие блокировщиков рекламы: отчет покажет, как блокировка рекламы влияет на вовлеченность аудитории и на доход площадки.
2. YouTube добавил новый способ покупки рекламы формата masthead

YouTube экспериментирует с новыми способами покупки masthead-рекламы, которая является самым заметным рекламным блоком на стартовой странице.

Баннер masthead – это рекламный блок, который отображается на главной странице YouTube на мобильных и десктоп-устройствах.

Ранее блоки этого формата рекламодатели и агентства могли покупать только на основе резервирования с оплатой за день. Теперь YouTube разрешил рекламодателям покупать баннеры masthead на основе модели CPM (с оплатой за тысячу показов). Кроме того, отныне они могут настраивать те аудитории, которые они хотят охватить. При этом данный рекламный блок, как и прежде, будет являться зарезервированным местом размещения с гарантированным числом показов по указанной цене.

Согласно YouTube, баннеры masthead имеют ряд преимуществ. Так, этот формат значительно влияет на запоминаемость рекламы, повышая данный показатель в среднем на 92%. Кроме того, баннеры masthead увеличивают намерение совершить покупку – в среднем на 46%.

3. Facebook исполнилось 15 лет

4 января Facebook отпраздновал своё 15-летие. В честь юбилея глава компании Марк Цукерберг опубликовал на своей странице заявление, в котором рассказал о роли социальной сети в современном обществе и её планах на будущее. В своём обращении Цукерберг в очередной раз объявил о намерении создать «простой сайт, организованный вокруг людей». Он также рассказал, что сейчас Facebook сталкивается с новыми социальными и этическими проблемами. Также в планах —  улучшение безопасности платформы.

Цукерберг настроен оптимистично и прогнозирует, что в следующие 15 лет существования Facebook мы будем видеть, как люди используют свою власть для преобразования общества в более положительную сторону.

4.  Google и Facebook игнорируют настройку «Do Not Track» в браузерах

Анонимный поисковик DuckDuckGo предупредил пользователей о том, что многие интернет-компании, такие как Google, Facebook и Twitter, игнорируют настройку «Do Not Track» в браузерах. А это значит, что они всё равно отслеживают их поведение, несмотря на запрет. При этом, согласно исследованию DuckDuckGo, более 77% американцев не знают об этом нюансе.

Настройка «Do Not Track» (DNT) – это HTTP-заголовок, который позволяет запретить веб-сервисам отслеживание действий пользователя.

Технологию DNT поддерживают почти все современные браузеры. При этом данная настройка не является обязательным сигналом, который веб-сайты должны учитывать.

В исследовании DuckDuckGo приняли участие 503 человека. Опрос был проведён в ноябре 2018 года. Полученные результаты показали, что 23,1% респондента сознательно активировали настройку DNT в своих десктопных браузерах. При этом 41,4% из них не знают о том, что этот сигнал не обязателен для соблюдения. После того, как респондентов проинформировали об ограничениях DNT, 75,5% респондентов заявили, что «важно» и «очень важно», чтобы эту настройку, если она включена, уважали компании.

DuckDuckGo утверждает, что настройка DNT по своей сути вводит в заблуждение, и существует огромный разрыв между её названием и тем, что она на самом деле делает. Поисковик также выразил надежду, что правительства разных стран уделят больше внимания этой настройке и заставят интернет-сервисы учитывать её на нормативном уровне.Что касается самого DDG, то этот поисковик известен тем, что он не отслеживает пользователей и не собирает никаких данных о них, обеспечивая полную анонимность.

5.  Facebook покажет пользователям, кто загрузил их данные для таргетинга

Facebook объявил, что начиная с 28 февраля при нажатии на кнопку «Почему я это вижу» в рекламных объявлениях пользователи смогут увидеть, кто загрузил их контактную информацию для показа таргетированной рекламы. В частности, они смогут узнать, поступили ли эти данные прямо из источника, например, розничной сети, или же рекламодатель получил их через стороннего партнёра. Пока в этом окне доступна лишь информация о том, какая компания использует данные пользователя. Обновление призвано проинформировать участников соц.сети о том, как рекламодатели получают их данные, и дать им возможность ограничить доступ к ним в будущем.

6. В Google появился новый агент пользователя – google-speakr

Издание Search Engine Roundtable сообщает, что западные веб-мастера обнаружили в лог-файлах своих сайтов новый агент пользователя – google-speakr. Веб-специалисты предположили, что он связан с голосовым помощником GoogleAssistant и умной колонкой GoogleHome.  Позднее появился комментарий от сотрудника Google:

По словам Дэнни Салливана (Danny Sallivan), google-speakr – это агент пользователя, который используется, когда Google Go проверяет страницу на актуальность информации, прежде чем озвучивать.

Меню