Новости за неделю

1. Google обновил поисковый алгоритм, чтобы повысить полезность блоков с ответами

Google объявил об обновлении поискового алгоритма, которое призвано сделать информацию в блоках с ответами (featured snippets) свежей и актуальной, когда того требует запрос пользователя.

Обновление должно обеспечить не только точность, но и своевременность быстрых ответов по отдельным запросам.

«Новое обновление алгоритма улучшает понимание нашими системами того, какая информация остаётся полезной с течением времени, а что становится устаревшим более быстро.

Это особенно полезно для блоков с ответами – функции в поиске, выделяющей страницы, которые наши системы определили, как с высокой вероятностью имеющие информацию, искомую пользователем. По тем запросам, где важна свежесть информации, наши системы теперь будут пытаться найти самые полезные и актуальные блоки с ответами», — объяснил вице-президент по поиску Google Панду Наяк (Pandu Nayak).

В Google также предоставили несколько примеров блоков с ответами, которые должны содержать свежие данные. Так, если пользователи ищут информацию о предстоящих праздниках, то им не нужны даты этих праздников в 2018 году, их интересуют даты в текущем году.

2. Эксперты предупредили о мошенничестве через платную рекламу в YouTube

Эксперты из «Лаборатории Касперского» предупредили о новом способе мошенничества в интернете через платную таргетированную рекламу в YouTube.

Как сообщается в официальном блоге компании, на YouTube стали массово появляться видеоролики, которые обещанием легких денег заманивают жертв на сайты мошеннических опросов. Злоумышленники обещают заплатить крупную сумму денег якобы за прохождение опроса или в рамках какой-либо благотворительной выплаты:

«Сначала мошенники используют таргетированную рекламу YouTube, чтобы заинтересовать жертву роликом с заголовком, в котором содержится заманчивое предложение легкого заработка. То же обещание обычно продублировано крупным шрифтом на обложке видео.

В самом ролике показывают, какие именно действия следует выполнить для получения денег. После этого следуют инструкции по оплате одной или нескольких комиссий. А в самом конце демонстрируется успешное получение денег на карту».

По данным «Лаборатории Касперского», под прицелом мошенников в основном оказались пользователи из России и других стран СНГ. С начала этого года защитные решения компании заблокировали почти 17 миллионов попыток перехода на подобные фишинговые сайты, обещающие солидные выигрыши.

«Многие пользователи доверяют этой видеоплатформе. Кроме того, YouTube принадлежит компании Google, что дополнительно улучшает репутацию сайта. Однако не стоит забывать, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Никакой кнопки «получить деньги ни за что» не существует, что бы там ни говорилось в «обучающих» видео, которые за деньги продвигаются на YouTube», — резюмируют эксперты.

3. myTarget запускает новый онлайн-курс по таргетированной рекламе

Рекламная платформа myTarget представила обновленный онлайн-курс для маркетологов и владельцев бизнеса. В нем собраны все актуальные и полезные материалы о таргетированной рекламе в myTarget – от общих определений и настроек кампаний до инструкций по поиску аудитории с помощью продвинутых технологий.

Новый формат обучающего курса состоит из блоков для специалистов разного уровня подготовки:

  • Начальный – предназначен для тех, кто хочет понять, как работает таргетированная реклама, чем она отличается от контекстной и как устроен кабинет myTarget.
  • Базовый – подходит специалистам, которые готовы освоить ключевые навыки создания рекламной кампании. В блоке представлены 6 основных шагов для запуска объявления в myTarget.
  • Продвинутый – для экспертов, которым интересна детальная настройка аудитории с использованием сложных инструментов платформы: динамический ремаркетинг, контекстный таргетинг и др.

Онлайн-курс myTarget поможет интернет-маркетологам и сотрудникам рекламных агентств подготовиться к сдаче аттестации, которая подтвердит высокий уровень владения технологиями таргетированной рекламы и станет знаком доверия для клиентов и партнеров.

4. На Яндекс.Картах появились поэтажные схемы зданий

Яндекс.Карты получили дополнительную детализацию —  теперь там можно посмотреть поэтажные схемы зданий.  Первыми на Картах появились схемы московских торговых центров — от «Охотного ряда» на Манежной площади до «Вегаса» на МКАДе. На схемах отмечено все, что есть на каждом этаже ТЦ: магазины, кафе, кинотеатры, салоны красоты и так далее.

 С помощью поэтажных схем пользователи Карт смогут легко сориентироваться внутри зданий, увидеть, где находятся туалеты, банкоматы, парковка, гардероб и точки, где можно подзарядить мобильные устройства. Отдельные значки получили лифты, лестницы и эскалаторы.

Чтобы воспользоваться новой возможностью, достаточно приблизить карту и выбрать нужный этаж.

Пока на Яндекс.Картах есть схемы 29 крупных торговых центров Москвы и Подмосковья. В дальнейшем этот список будет расширен. Схемы можно посмотреть в приложении для iOS и Android, а также с компьютера — в браузерах на базе Chromium с поддержкой векторных карт.

5. Яндекс.Драйв вводит систему определения агрессивного вождения

Яндекс.Драйв запустил тестирование системы, которая будет анализировать стиль вождения пользователя. Понятие «агрессивность», которое не сформулировано в российском законодательстве, в Яндекс.Драйве будут трактовать как регулярные резкие старты и торможения, которые могут привести к ДТП.

Система ограничений будет действовать ступенчато. Сначала агрессивному водителю запретят пользоваться премиальными автомобилями. Если водитель не исправит стиль вождения, то будет сокращено количество машин внутри доступного сегмента, потом останется совсем мало машин, а затем доступ к системе закроется насовсем.

Получать сведения о стиле вождения Яндекс.Драйв будет из телематики, которая для каждого пользователя будет рассчитывать индивидуальную модель ускорения и торможения за последние 10 поездок и предсказывать вероятность ДТП на 11-й.

Водитель, которого занесли в агрессивные, получит пуш-уведомление и системное сообщение. Всего до блокировки доступа к системе оно будет выслано пользователю три раза. Если водитель изменяет стиль вождения, система получит информацию и исправит репутацию пользователя.

Кроме того, телематика поможет Яндекс.Драйву узнать о случаях передачи аккаунта или руля. Штраф за передачу руля при нахождении в машине владельца аккаунта составит 50 000 руб., и еще в 150 000 обойдется передача аккаунта, если его владелец в машине не находился. Вся страховая ответственность в таком случае будет полностью лежать на пользователе, которому принадлежит аккаунт: каско, ОСАГО и страхование жизни обнуляются.

6. Легальные онлайн-кинотеатры отметят в поиске специальными значкам

Легальные онлайн-кинотеатры вскоре можно будет легко отличить от пиратских сайтов в поисковой выдаче — у официальных площадок появится специальная отметка. Такую поправку в закон о кинематографии подготовило Министерство культуры РФ. Идея меток возникла после долгих споров о том, как ограничить пиратов в поисковой выдаче. Этим ограничениям посвящена новая версия антипиратского закона, который готовится на площадке Роскомнадзора и профильного объединения — Медиа-коммуникационного союза.

Параллельно эта же тема стала предметом торга при подготовке законопроекта о подсчете онлайн-просмотров контента, который готовит Минкульт. Согласно готовящемуся документу, все видеосервисы рунета обяжут отчитываться о просмотрах фильмов, так же как традиционные кинотеатры.

Сервисы, которые начнут передавать данные о просмотрах, будут перечислены в специально создаваемом Минкультом реестре легальных площадок, они и получат специальную метку в поисковиках. Такие поправки войдут в законопроект об учете онлайн-просмотров.

7. Facebook обновил интерфейс Business Manager

Facebook обновил свой инструмент для управления страницами и рекламными аккаунтами Business Manager. Благодаря новому дизайну и навигации пользователям будет проще управлять своими ресурсами и разрешениями.

Теперь при открытии Business Manager они будут видеть новый инструмент Shortcuts с кнопками быстрого доступа к различным разделам, подобранным на основании прошлой активности.

Разработчики также вынесли в верхнюю часть экрана инструмент создания рекламы, который позволяет сразу перейти в Ads Manager.

Другие нововведения:

  • Группировка ресурсов, относящихся к одному бизнесу или региону. Возможность сгруппировать Facebook-страницы, рекламные аккаунты, пиксели и другие ресурсы, чтобы можно было одновременно управлять разрешениями для них.
  • Новый раздел «Partners». Здесь пользователи смогут видеть всех партнёров, приглашать новых партнёров и предоставлять доступ к ресурсам компании.
8. myTarget обновила систему рекламной аттестации для маркетологов

Новый формат аттестации состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает 30 вопросов по разным блокам digital-маркетинга и работе с myTarget. Время выполнения теста ограничено – 30 минут. Для прохождения теории необходимо набрать не менее 80 баллов из 100.

После сдачи тестирования открывается доступ к практической части аттестации. Пользователь получает задание по продвижению продукта или услуги, а также учебный аккаунт с бонусным бюджетом. Важно соблюдать установленные в задаче условия, чтобы достичь поставленных целей. Система автоматически анализирует полученные показатели, прежде чем подтвердить прохождение теста.

Если выполнить задания с первого раза не удалось, пересдать теорию можно на следующий день, а практику – через пять дней после предыдущей попытки. Подготовиться к сдаче аттестации поможет специально разработанный под обновленные требования онлайн-курс.

Успешно выполнив задания, пользователь получает на email аттестат, который действует в течение года. По истечении этого срока навыки работы с платформой необходимо подтвердить снова. Рекламные агентства могут также пройти сертификацию myTarget. Для этого необходимо, чтобы хотя бы два сотрудника агентства получили аттестаты платформы. Обновленная аттестация доступна на сайте myTarget Pro.

9. Яндекс выкатил десктопную версию социальной сети Аура

На прошлой неделе пользователям социальной сети Яндекса стала доступна десктопная версия Ауры. Функционал версии для компьютеров дублирует весь функционал мобильной версии, разве что меню вынесено в правую сторону экрана, а свайпить посты нужно при помощи мышки. Соцсеть все также работает в режиме закрытого бета-тестирования, поэтому протестировать десктопную версию могут только приглашенные участники сообщества.

Напомним, Аура открылась для тестирования в середине марта. Через месяц разработчики отметили всех пользователей, участвующих в тестировании, специальной ачивкой в виде горящей лампочки, символизирующей теплую и уютную атмосферу, создавшуюся в сети.

Однако сейчас, спустя четыре месяца, многие пользователи стали жаловаться на исчезновение той самой «ламповости», которой так гордятся разработчики соцсети. В частности, указывается на то, что вместо постов по интересам, которые указаны в пользовательском профиле, многим показываются в Рекомендованном совершенно неинтересные и далекие от них темы.

Разработчики Ауры объясняют это тем, что некоторые темы в соцсети пока еще представлены очень мало, поэтому алгоритм показывает в Рекомендованном то, что на его взгляд будет растить общие метрики системы.

«Когда мы расширим эксперимент и в Ауре будет больше людей, то постов по обозначенным в профиле интересам будет сильно больше и алгоритм будет показывать пользователям преимущественно их», — пояснили представители сети.

10. Search Console начал оповещать о прекращении поддержки noindex в robots.txt

Google начал рассылать через Search Console оповещения тем вебмастерам, которые добавили директиву noindex в robots.txt. В них говорится, что эти записи должны быть удалены, поскольку 1 сентября поддержка noindex в этом файле будет полностью прекращена.

«Google обнаружил, что файл robots.txt вашего сайта содержит неподдерживаемое правило “noindex”. Это правило никогда официально не поддерживалось Google, а с 1 сентября 2019 года оно перестанет работать. Посетите наш Справочный центр, чтобы узнать, как блокировать страницы, чтобы они не попадали в индекс Google», — гласит текст оповещения.

Выглядит оно так:

Напомним, что Google сообщил о полном отказе от неподдерживаемых правил в robots.txt, включая директиву noindex, ранее в этом месяце.
Меню