Новости за неделю

1. Google тестирует Local Scroll Pack с рекламой

Google тестирует новый вариант оформления блока локальной выдачи в формате карусели, который зарубежные специалисты назвали Local Scroll Pack. В этой версии, как и в предыдущих, результаты поиска представлены в виде прокручиваемой карусели. При этом в верхней части блока расположена реклама — впервые с начала тестирования этого формата. Выглядит этот блок так:

Текущее оформление:

Напомним, что Google тестирует блок локальной в формате карусели уже несколько месяцев. За это время пользователи наблюдали несколько вариантов Local Scroll Pack. Новое оформление более интерактивное, чем текущее. По умолчанию, до прокрутки, в нём отображается только полтора результата.

2. В Почте Mail.ru появился сервис для быстрых онлайн-платежей

Команда Почты Mail.ru усовершенствовала механизм работы с онлайн-платежами. В почте появился умный механизм, который определяет, в каких письмах есть счета или другая платежная информация, — все необходимые для оплаты данные теперь видны прямо в списке писем.

Перейти к оплате можно прямо из списка сообщений в одно касание. Таким образом новая функция экономит время пользователя. Еще до открытия письма, пользователь видит основную информацию о предстоящей оплате в списке входящих. Сумма, адресат и назначение платежа отображаются в превью письма, там же можно найти и кнопку «оплатить». Благодаря этому у пользователя появляется быстрый доступ к инструментам оплаты. К тому же, письма с платежной информацией выделяются на общем фоне.

При этом у любой компании есть возможность встроить кнопку оплаты в свое письмо. Все письма с кнопками «оплаты» проходят дополнительную проверку безопасности, чтобы исключить фишинг и другие способы обманным путем получить доступ к финансовым данным пользователя.

Иван Мыздриков, директор по продукту Почты Mail.ru:

«Одно из ключевых направлений стратегии Почты Mail.ru — создание «полезной» почты, поэтому наш сервис давно перестала быть просто инструментом общения, а стал многофункциональной платформой для решения любых задач — как рабочих, так и личных. С финансовыми вопросами мы сталкиваемся ежедневно, это важная часть нашей жизни, поэтому развитию платежных функций Почта уделяет особое внимание. Кроме того, платежные данные — это чувствительная информация, которую можно доверить только проверенным временем, безопасным сервисам, и Почта Mail.ru как раз является таким инструментом».

По данным Mail.ru, письма с квитанциями, счетами, налогами и штрафами 70% пользователей считают самыми важными. Следовательно, такие сообщения должны быть заметными, чтобы у пользователя была возможность произвести оплату «на месте». Если речь идет, к примеру, о штрафах ГИБДД, то при ранней оплате автомобилист существенно экономит, получая скидку в половину суммы штрафа. А бывают ситуации, когда перевод нужно совершить в кратчайшие сроки. С новыми навыками Почты решать эти задачи стало проще.

Сервис уже запущен в десктопной версии, к осени он появится в мобильных приложениях Почты Mail.ru.

Напомним, совершать платежи в Почте можно любыми банковскими картами платежных систем Visa, MasterCard, «Мир». Для частых операций есть возможность «привязать» карту. Данные карты сохранятся в системе и при следующей оплате будут введены автоматически.

Все платежи Mail.ru проводит самостоятельно через собственную РНКО «Деньги.Мэйл.Ру». Деньги поступают напрямую на счет получателя, без обращения к посредникам и сторонним сервисам. Финансовые операции и данные пользователей защищены по международным стандартам.

3. В Картах Google станут доступны AR-навигация и просмотр данных о бронированиях

Google объявил о запуске ряда новых функций в Картах, включая AR-навигацию и возможность просмотра забронированных билетов и отелей прямо в мобильном приложении сервиса. Новые возможности станут доступны в ближайшие недели.

Бронирование

В разделе «Ваши места» в приложении Карт появится новая вкладка «Reservations» («Бронирование»), где будут отображаться предстоящие поездки пользователя. При выборе поездки Google покажет связанные с ней бронирования.

Эта информация также будет доступна офлайн. Новая функция запускается на iOS и Android.

AR-навигация

В скором времени в Картах Google также станет доступна пешая навигация с использованием дополненной реальности – Live View. Новая функция взаимодействует с камерой смартфона для наложения стрелок и указателей на изображение.

Live View запускается в бета-режиме и будет доступна в тех странах, где работает сервис Street View. Отметим, что закрытое тестирование AR-навигации в Картах стартовало в феврале этого года. Первыми новую опцию опробовали отдельные участники программы «Местные эксперты» и владельцы смартфонов Pixel.

Обновлённая Google Maps Timeline

Google также обновил раздел с хронологией передвижений пользователя – Google Maps Timeline. Теперь пользователи смогут сортировать те места, которые они посетили (по дате и локации), составлять списки мест и делится ими с другими пользователями. Обновление запускается только на Android.

4. Facebook работает над интеграцией Instagram Direct и Messenger

Facebook сделал первый шаг на пути к объединению своих систем, которое позволит пользователям принадлежащих компании приложений обмениваться сообщениями.

В настоящее время инженеры Facebook перерабатывают функцию обмена сообщениями в Instagram, используя технологию Messenger. В результате этой работы пользователи этих приложений смогут общаться между собой, пишет Bloomberg со ссылкой на свои источники.

При этом отмечается, что внешний вид Instagram Direct не сильно поменяется – в отличие от технологии, на базе которой он работает. Чтобы облегчить выполнение этой задачи, команда Instagram Direct теперь отчитывается команде Facebook Messenger.

О том, что Facebook хочет объединить техническую инфраструктуру своих платформ по обмену сообщениями – Messenger, Instagram и WhatsApp, стало известно в январе этого года. Согласно предварительным данным, эту задачу компания планирует завершить до 2020 года.

5. Яндекс добавил внешние навыки в приветственные рекомендации Алисы

Команда Яндекс.Диалогов, в рамках работы над привлечением аудитории в навыки Алисы, добавила в приветственные рекомендации голосового помощника внешние навыки:

Теперь как новые навыки, так и уже существующие будут чаще появляться в рекомендациях Алисы. В дальнейшем количество внешних навыков в рекомендациях будет увеличиваться. Напомним, в начале месяца тайм-аут для ответа навыка был увеличен до 3 секунд. А в конце июня у навыков для Алисы появилось звуковое сопровождение, позволяющее добавлять в навыки актерскую озвучку реплик, различные звуковые эффекты или звуки, которые создают образ бренда.

6. В российской армии появятся кибервойска

В России специальные части возьмут под охрану «военный интернет». В Вооруженных силах создаются особые подразделения, в задачи которых будет входить поиск и нейтрализация виртуальных угроз. Как сообщают в Минобороны, в настоящее время уже разработано программное обеспечение, которое создаст многоуровневую систему защиты локальных сетей, объединяющих полевые пункты управления.

Роты локализации сетевых угроз сейчас начали действовать в бригадах связи окружного подчинения. Вскоре будет принято решение о создании таких же подразделений в других частях. Новая система сделает невозможным доступ к «военному интернету» извне, уверены эксперты. Она представляет собой несколько файерволов, целью которых будет защита от несанкционированного доступа.

Солдаты-призывники попасть в такие подразделения не смогут: кибервойска комплектуются исключительно офицерами со специальным высшим техническим образованием. Кроме того, Вооруженные силы РФ уже приступили и к созданию суверенного интернета под названием «мультисервисная транспортная сеть связи (МТСС)». Первый этап работ завершится к концу 2019 года.

Напомним, в мае эксперты отвечающие за реализацию программы «Цифровая экономика» создали концепцию специального интернет-ресурса, где россияне смогут жаловаться МВД на киберугрозы. Это позволит раскрывать преступления, которые сейчас не расследуются, но могут в дальнейшем стать источником угрозы.

7. ФАС возбудила дело против Apple по заявлению «Лаборатории Касперского»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России приняла решение о проведении антимонопольного расследования в связи с действиями корпорации Apple на рынке распространения приложений для iOS.

Как сообщается на сайте ведомства, дело возбуждено по заявлению «Лаборатории Касперского» о необоснованном отклонении версий программы родительского контроля Kaspersky Safe Kids (KSK) со стороны компании Apple, в результате чего очередная версия KSK лишилась существенной части функционала.

При этом, в то же самое время Apple ввел на рынок в iOS версии 12 собственное приложение Screen Time (Экранное время), которое по своим возможностям совпадает с приложениями для родительского контроля.

ФАС, изучив все материалы, пришла к выводу, что действия Apple по применению неопределенных требований к программному обеспечению разработчиков и отклонению версий ПО, ранее распространявшихся в App Store, содержат признаки злоупотребления Apple своим доминирующим положением на рынке распространения приложений для iOS.

Рассмотрение дела назначено на 13 сентября 2019 года. Напомним, «Лаборатория Касперского» пожаловалась на Apple в ФАС в марте. Компания считает, что Apple создала дискриминационные условия для ее приложения Kaspersky Safe Kids – cпустя три года работы без замечаний, Apple выдвинула новые условия, потребовав исключить из приложения его основные функции, а именно контроль за приложениями и блокировку браузера Safari.

По информации СМИ, помимо «Лаборатории Касперского» еще 11 разработчиков аналогичных приложений по всему миру также столкнулись с отклонением или ограничением функциональности со стороны Apple после запуска Screen Time

8. Яндекс.Касса выпустила мобильное приложение

Яндекс.Касса создала мобильное приложение для Android и iOS. С его помощью предприниматели смогут через мобильные устройства заходить в личный кабинет платежного решения. Сегодня 25% клиентов Яндекс.Кассы пользуются сервисом через мобильный браузер. С новым приложением доступ к личному кабинету со смартфонов и планшетов станет еще удобнее. Оно позволит в любой момент посмотреть историю платежей, вернуть деньги покупателям, а в будущем поможет выставлять счета буквально на ходу.

Приложение доступно любому клиенту, который подключен к Яндекс.Кассе и принимает платежи с ее помощью. Войти в него можно по логину и паролю от личного кабинета Яндекс.Кассы. После этого клиент получит доступ со смартфона или планшета к разным возможностям кабинета. Например, он сможет посмотреть историю платежей своего интернет-магазина и детали конкретных платежей, найти и отфильтровать платежи по заданным параметрам. Среди других возможностей — переключение между интернет-магазинами, если у клиента их несколько, показ списка заявок на возврат, частичный или полный возврат денег покупателям, отправка запроса в службу поддержки или отзыва разработчикам.

Юлия Горелова, директор департамента развития платежного бизнеса Яндекс.Кассы:

«В последние годы на рынке онлайн-платежей наблюдается тренд на мобильность — растет количество покупок, оплаченных со смартфонов и планшетов. Спрос на мобильность есть и у бизнеса — в первую очередь у небольшого. Новое приложение Яндекс.Кассы прежде всего рассчитано на компании именно небольшого формата. Оно поможет предпринимателям решать бизнес-задачи где угодно — например, на деловых встречах, в командировках, в собственном офисе или дома. Мы будем развивать приложение — и уже планируем добавить в него выставление счетов клиентам, просмотр аналитики продаж, пуш-уведомления. Будем рады услышать от клиентов пожелания по развитию приложения — и постараемся их учесть».

Напомним, в середине июня в личном кабинете Яндекс.Кассы появилась услуга по запуску контекстных рекламных кампаний в Директе. Благодаря этому компании и предприниматели, использующие Яндекс.Кассу, теперь могут решать еще больше бизнес-задач на одной площадке — запускать рекламу, подключать новые способы приема оплаты, выставлять счета клиентам, смотреть аналитику продаж, управлять счетами и данными покупателей и делать многое другое.

9. ВКонтакте появились музыкальные стикеры

ВКонтакте запустила музыкальные стикеры в историях. Пользователи и сообщества могут добавлять фрагменты из треков в свои истории, а песни из любых историй — в свои плейлисты. VK стала первой российской платформой, которая использует для такой функции базу собственного музыкального сервиса.

Чтобы добавить песню, нужно прикрепить к истории стикер «МУЗЫКА». Треки можно найти в специальном каталоге — через поиск или в одной из подборок: «Популярное», «Новинки» и «Выбор редакции».

Андрей Капитанов, руководитель музыкального сервиса ВКонтакте:

«С музыкальными стикерами делиться песнями можно максимально ярко и в своем стиле. Друзья увидят, как вы подпеваете и танцуете под любимую музыку, а еще смогут легко добавить трек себе в плейлист или отправить его знакомым. Истории становятся окном в огромный каталог популярной музыки».

Более 2,5 млн человек используют платную или пробную подписку в музыкальных сервисах ВКонтакте и BOOM. Ранее VK запустила программу лояльности для обладателей подписки. Пользователи смогут посещать закрытые встречи с известными исполнителями, бесплатно получать мерч с автографами артистов, покупать билеты со скидкой на концерты и фестивали и многое другое.

10. Владельцы официальных страниц в Одноклассниках получили доступ к статистике

Пользователи социальной сети Одноклассники с официальными страницами впервые получили доступ к статистике своих профилей. Теперь все, чьи профили в этой социальной сети помечены синей галкой, могут отслеживать прирост и отток подписчиков, а также охват, вовлеченность, обратную связь и ряд других показателей. Ранее подробная статистика была доступна только группам.

Новый инструмент будет полезен блогерам и известным личностям, которые регулярно взаимодействуют с аудиторией в Одноклассниках с помощью своего личного профиля. Статистика поможет авторам контента решить основные аналитические задачи при работе с личной страницей: понять, охвачена ли целевая аудитория, узнать ее основные интересы, наиболее популярные посты и реакцию пользователей на те или иные публикации.

Среди показателей, которые теперь можно отслеживать в статистике профиля — прирост и отток подписчиков, охват, вовлеченность, социально-демографические характеристики аудитории, подробные действия с публикациями (просмотры, классы, комментарии, репосты, переходы на страницу), жалобы и скрытия постов.

Доступ к пользовательской статистике открыт только для верифицированных страниц с синими галками — официальных страниц звезд, блогеров и других известных личностей.

Напомним, в начале июля Одноклассники запустили рекламный кабинет, который позволяет авторам контента и всем пользователям найти свою аудиторию в соцсети. С помощью рекламного кабинета можно настраивать продвижение постов с любыми форматами контента, включая видео, фотографии и ссылки, не выходя из соцсети.

Кроме того, в 2018 году в Одноклассниках заработала система продвижения страниц известных артистов, общественных деятелей и блогеров. В ленте новостей пользователям на основе их интересов, пола и возраста рекомендуются официальные страницы известных персон.

Меню