Новости за неделю

1. YouTube откроет десктопную версию приложения YouTube Kids

Платформа YouTube планирует до сентября запустить сайт YouTube Kids, где будут размещены безопасные видео для детей. К такому решению компания пришла после критики в свой адрес за показ детям неприемлемого, в том числе жестокого, видеоконтента.

Картинки по запросу я YouTube Kids

На сайте YouTube Kids, как и в одноименном мобильном приложении, ролики будут распределены по категориям. В видео для дошкольников пойдет обучающий контент для детей до 4 лет, в группу «младший возраст» войдут видео для пользователей от 5 до 7 лет, в «старшем возрасте» будут размещены ролики для возрастной категории от 8 до 12 лет.

«Мы знаем, что то, что увлекает четырехлетнего ребенка не может быть интересно десятилетнему, поэтому хотим, чтобы родителям было легче выбирать подходящий контент для детей на YouTube Kids», — поясняют представители компании.

Напомним, что YouTube подвергся расследованию со стороны FTC за незаконный сбор данных детей и неспособность их защитить. По данным The Washington Post соглашение об урегулировании было одобрено в июле. По данным издания, сумма штрафа составит несколько миллионов долларов США.

Отметим также, что ранее в этом месяце YouTube обновил алгоритм рекомендаций для видео, ориентированных на детей. А в марте видеохостинг отключил комментарии к видео на популярных детских каналах.

2. Google Ads добавил в умные стратегии сезонные корректировки

Google Ads добавил сезонные корректировки в умные стратегии Target CPA и Target ROAS для тех случаев, когда ожидается заметное изменение коэффициента конверсий.

Не смотря на то, что сезонность в этих стратегиях уже предусмотрена, новая функциональность рассчитана на индивидуальные особенности бизнесов — распродажи выходного дня, вывод нового продукта и т.д.

Картинки по запросу Google Ads

Например, если коэффициент конверсии в течение ожидаемой трехдневной распродажи может вырасти на 50 %, для него нужно создать сезонную корректировку. По окончании этого периода интеллектуальное назначение ставок сразу же вернется к обычному режиму работы.

Сезонные корректировки лучше всего подходят для коротких периодов (от 1 до 7 дней). Не рекомендуется использовать их для периодов протяженностью более 14 дней.

В данный момент эта функция доступна только для кампаний в поисковой или контекстно-медийной сети. В этом году планируется добавить поддержку торговых кампаний.

3. В Яндекс.Такси появилась услуга «Доставка»

Яндекс.Такси начало доставлять небольшие посылки. Новая услуга пригодится в тех случаях, когда нужно быстро и недорого отправить что-то адресату в своем городе.

Доставку выполняют лучшие водители, давно работающие с заказами Яндекс.Такси, с рейтингом не ниже 4,8 из 5 баллов. Минимальная стоимость услуги составляет 249 рублей — в нее входят первые 6 минут и 2 километра поездки.

Картинки по запросу В Яндекс.Такси появилась услуга «Доставка»

Оформить «Доставку» так же легко, как и заказать обычное такси. Отличие только в одном: нужно указать номер телефона получателя. Сервис отправит ему смс со ссылкой на сайт, где за движением автомобиля по маршруту можно будет следить. Ссылка работает, даже если у получателя не установлено приложение Яндекс.Такси. Пока «Доставка» работает только в Москве, но позже появится и в других городах.

Важно, чтобы посылка помещалась в машину и была не тяжелее 20 килограмм. Например, с водителем можно передать чемодан, цветы, документы, пакет с вещами. А велосипед, стиральную машинку, торшер — уже нельзя.  Услуга также не рассчитана на перевозку животных без сопровождения.

4. Telegram может начать публичное тестирование своего блокчейна 1 сентября

Как сообщает один из инвесторов TON, все ждут, что в ходе публичного теста Telegram выложит в публичный доступ код ноды и подробную документацию по ее установке, это позволит любому разработчику создавать собственную ноду блокчейна TON.

Картинки по запросу Telegram может начать публичное тестирование своего блокчейна

До сих пор команда Telegram существенно отставала от сроков запуска элементов TON, обозначенных в white paper. Например, запуск тестовой версии TON был запланирован на II квартал 2018 года, в течение следующих трех месяцев должно было проходить тестирование и аудит блокчейна, после чего в конце года планировался запуск стабильной версии TON. Но по факту тестирование несколько раз откладывалось и началось в закрытом режиме лишь в апреле этого года.

Разработчики должны уложиться с запуском рабочей блокчейн-сети до 31 октября — такие у Telegram обязательства перед инвесторами. В противном случае команда  собирается вернуть им вложенные деньги.

5. Google: ссылки в рекламных статьях нужно помечать nofollow
Google напомнил о своих рекомендациях сайтам, которые размещают рекламный контент.

По словам представителей поисковой системы, Google нормально относится к рекламным текстам на сайтах, но только до тех пор, пока

  • обычного контента больше, чем спонсорского,
  • контент с рекламой не подается как редакционный материал.

Помимо этого поисковик указывает, что ссылки в рекламном контенте необходимо помечать nofollow:

Если вы не возражаете, чтобы поисковая система рассматривала рекламный контент как часть вашего сайта, просто используйте rel=nofollow для ссылок. Если вы не хотите, чтобы спонсорские тексты отображались в поиске, используйте noindex вместо robots.txt.

Напомним, ранее Джон Мюллер из Google сообщал, что стратегия прописывать тег nofollow для всех исходящих ссылок может навредить в долгосрочной перспективе.

6. Google все еще накладывает ручные санкции за неестественные ссылки
Google все еще накладывает ручные санкции за неестественные ссылки. Маркетолог из Австралии Дэн Петрович (Dan Petrovic) опубликовал в Twitter сообщение, что его сайт попал под санкции поисковика. При этом, по его словам, он не проставил ни одной неестественной ссылки в течение последних 5 лет. Все подозрительные ссылки он сразу добавлял в файл disavow. Однако поисковик все равно наложил санкции, в результате чего сайт перестал ранжироваться даже по названию.
сайт перестал ранжироваться даже по названию
Специалисты не понимают, с чем связаны санкции Google: с ошибкой или тем, что поисковик решил наказать SEO-агентство. Еще зимой Джон Мюллер, представитель Google, заявлял, что если сайт давно не закупает ссылки, вероятность применения к нему ручных санкций крайне мала. Также неоднократно замечалось, что алгоритм Google Penguin не наказывает за неестественные ссылки, он просто не учитывает их. Теперь получается, что это не совсем так.
7. Турбо-страницы для десктопа снижают отказы на 60%
Яндекс поделился результатами добавления Турбо-страниц для десктопов. По данным поисковика, использование Турбо-страниц снижает отказы в первую секунду визита на 60% за счет мгновенной загрузки контента. Средний доход на визит от РСЯ увеличивается в 2 раза, так как улучшаются различные характеристики: время пребывания на сайте, глубина просмотра и т. п.
Яндекс напоминает, что для монетизации Турбо-страниц доступны рекламные блоки РСЯ и Динамическая монетизация ADFOX.
Чтобы подключить Турбо-страницы для десктопной версии сайта, необходимо зайти в кабинет Яндекс.Вебмастера и нажать: «Турбо-страницы» — «Настройки» — «Турбо на десктопе» — «Включить».
8. YouTube откажется от таргетированной рекламы в детских роликах
YouTube планирует прекратить показ таргетированной рекламы в видеороликах, ориентированных на детей. Как сообщает Bloomberg, это решение видеохостинга может быть связано с желанием оказаться вне подозрений регуляторов. В июне Федеральная торговая комиссия США заподозрила YouTube в сборе данных пользователей до 13 лет и нарушении их прав на конфиденциальность.
Картинки по запросу YouTube откажется от таргетированной рекламы в детских роликах
YouTube не дает комментариев, почему решил отказаться от таргетированной рекламы в видео для детей. Также пока неизвестно, как именно сервис определит «детский» контент и реализует запрет рекламы.
Аналитики считают, что если YouTube действительно откажется от рекламы в видео для детей, то его рекламная выручка сократится на 10%. В итоге сервис потеряет почти $50 млн в год.
Напомним, в июле YouTube обновил алгоритм для детского контента. Тогда эксперты также высказали предположение, что цель нововведения убедить родителей, что сервис безопасен для их детей, а регуляторов – что он не нарушает законы.
9. Google: трафик сайта не является фактором ранжирования
Google развеял один из SEO-мифов. В официальном аккаунте в Twitter поисковик сообщил, что «трафик на веб-сайт не является фактором ранжирования».
На вопрос «Можно ли считать реферальный трафик фактором ранжирования? Имеет ли он какую-либо корреляцию с SEO?» Google ответил:
Нет, трафик сайта не является фактором ранжирования. Если вы начинаете получать релевантный трафик, и пользователи любят ваш сайт, это отличное начало!
Правда, данный ответ породил еще больше вопросов. Имел ли в виду поисковик то, что реферальный трафик не является фактором ранжирования или говорил о том, что любой трафик не учитывается при ранжировании, остается загадкой.
10. Алгоритм Google Фото научился читать текст на фотографиях
Алгоритмы сервиса Google Фото научились читать текст на фотографиях. Поисковик улучшил функции искусственного интеллекта, благодаря чему пользователи получили возможность искать в библиотеке Google Фото текст, который содержится на изображениях и скриншотах. Найденный текст можно скопировать и вставить в документ или заметку.
Начиная с этого месяца, мы развернем возможность поиска фотографий по тексту на них. Выбрав нужное фото, нажмите иконку «Объектив», чтобы скопировать и вставить текст, — сообщил Google в Twitter. 
Функция работает на технологии оптического распознавания символов (OCR). Пока нововведение доступно некоторым пользователям Android и веб-версии сервиса.
Меню