Новости за неделю

1. Google позволил вебмастерам настраивать поисковые сниппеты

Google предоставил вебмастерам возможность контролировать, как их контент должен выглядеть в результатах поиска.

По умолчанию Google формирует поисковые сниппеты, исходя из запросов пользователей и тех устройств, которые они используют. При этом исторически владельцы сайтов практически не могли влиять на внешний вид сниппета. Они могли лишь запретить показ текстового сниппета для страницы с помощью директивы “nosnippet”.

Теперь Google представил несколько методов, позволяющих настраивать превью веб-страниц в результатах поиска. В их числе – ряд директив для метатега robots, а также совершенно новый HTML-атрибут «data-nosnippet».

Настройка поисковых сниппетов с помощью метатега robots

Контент, показываемый в поисковом сниппете, теперь можно настраивать с помощью следующих директив в метатеге robots:

  • “nosnippet” –  запрещает показывать фрагмент текста веб-страницы в результатах поиска. Этот метод уже был доступен ранее.
  • “max-snippet:[число]” — позволяет указать максимальную длину текста (в знаках) в сниппете страницы.
  • “max-video-preview:[число]” — позволяет указать максимальную продолжительность (в секундах) для превью видео.
  • “max-image-preview:[значение]” – определяет максимальный размер миниатюры изображения, показываемого для страницы. Возможные значения: «none», «standart» и «large».

Эти директивы также можно комбинировать, например:

<meta name=”robots” content=”max-snippet:50,
max-image-preview:large”>

Метатег robots добавляется в тег <head> страницы или указывается через HTTP-заголовок X-Robots-Tag.

Новый HTML-атрибут

Google также представил новый HTML-атрибут ”data-nosnippet” для элементов span, div и section, с помощью которого можно запретить использование определённых частей HTML-страницы для показа в рамках текстового сниппета в результатах поиска. Например:

<p><span
data-nosnippet>Harry Houdini</span> is undoubtedly the most famous
magician ever to live.</p>

В этом примере, если пользователь совершает поиск по запросу типа [most famous magician], HTML-атрибут не даст Google показать ответ (Harry Houdini) в результатах поиска.

Что нужно знать об этих изменениях вебмастерам:

  • Это обновление не повлияет на ранжирование

Оно будет влиять только на то, как сниппеты отображаются в результатах поиска. В зависимости от выбранных настроек, может измениться CTR. Однако это не связано с ранжированием.

  • Когда эти изменения вступят в силу?

Настройки превью, заданные с помощью метатега robots, вступят в силу в середине-конце октября 2019 года. Глобальный запуск займёт около недели.

Поддержка HTML-атрибута “data-nosnippet” будет добавлена позже в этом году. Точную дату в Google не уточнили.

  • Повлияют ли эти изменения на расширенные результаты?

Контент в структурированных данных, который может отображаться как расширенный результат, новые настройки не затронут.

Владельцы сайтов могут контролировать контент, отображаемый в расширенных результатах, выбирая, что включать и не включать в разметку.

  • Как эти изменения повлияют на избранные сниппеты?

Избранные сниппеты (featured snippets) зависят от доступности превью-контента. Таким образом, если это содержимое будет сильно ограничено, то оно может больше не отображаться в виде избранного сниппета. При этом оно всё ещё может показываться в виде обычного сниппета (если не используется директива nosnippet).

Минимальное количество символов, необходимое для формирования избранного сниппета, варьируется в зависимости от языка. Поэтому Google не может сориентировать по точным цифрам.

  • Могут ли владельцы сайтов экспериментировать с длиной сниппетов?

Вебмастера могут изменять эти настройки в любое время. Например, если была указана максимальная длина текстового сниппета, а позже владелец сайта решил, что не хочет, чтобы сниппет был таким длинным, то ему просто нужно будет обновить этот атрибут.

Обновлённые настройки будут учтены Google во время следующего обхода страницы.

  • Для Google заданные настройки будут директивами

Google не будет обрабатывать новые настройки как подсказки или рекомендации. Они будут расцениваться как директивы.

  • Настройки будут действовать и на десктопах, и на мобильных устройствах

Заданные настройки будут применяться и к десктопным, и к мобильным результатам поиска. Если у сайта есть отдельные версии для десктопов и мобильных устройств, то в обеих из них должна использоваться одна и та же разметка.

Отметим также, что новые директивы можно начать использовать уже сейчас, но в результатах поиска эти предпочтения начнут отображаться только в октябре, а может и позже.

2. В Директе станет доступна оптимизация рекламного бюджета по ROI

В скором времени в Яндекс.Директе станет доступна оптимизация рекламного бюджета по ROI. Об этом заявил руководитель технических проектов отдела качества рекламы Яндекса Алексей Штоколов на большой конференции Директа.

Рекламодатели смогут добавить ключевые цели, задать для каждой из них свою стоимость и попросить автостратегию оптимизировать ROI по совокупности этих КЦ. Это можно будет сделать с помощью обновлённой стратегии «Оптимизация рентабельности».

Картинки по запросу ROI

Ранее оптимизация закупок рекламы по показателю ROI была доступна интернет-магазинам, имеющим возможность настроить в Яндекс.Метрике отчёт «Электронная коммерция». Теперь в Директе появится более простой инструмент, доступный не только бизнесам в категории e-commerce, но и любой компании.

Тестирование этого функционала уже завершено, а полный доступ к нему появится до конца ноября.

Что касается «Пути к звёздам», который представлен на заглавном изображении, то начинать работу Штоколов советует с третьего уровня — оптимизации конверсии, и продвигаться дальше, подключая другие подходы. Самый высокий уровень — оптимизация ROI с LTV. Это можно делать уже сейчас, загружая в систему данные об офлайн-конверсиях.

В ходе своего выступления Алексей Штоколов также рассказал, почему вредно часто обновлять ставки в Директе, и как правильно сравнивать ручные и автоматические стратегии. В конце доклада он отметил, что цель Директа — перейти от модели оплаты за клик к оплате за конверсии.

3. Cloudflare разработала план по борьбе с ботами

CDN-провайдер Cloudflare усиливает борьбу с ботами. Для этого компания разработала план, который призван сделать использование ботов невыгодным для их операторов. Cloudflare получает 3 млрд запросов от ботов каждый день. Теперь компания решила «дать им отпор».

Картинки по запросу боты в интернете

Новый режим борьбы с ботами, который Cloudflare включила в качестве бесплатной функции для всех аккаунтов, будет определять ботов и давать им намеренно сложные вычислительные задачи.

Пока бот будет пытаться решить головоломку, его сервер максимизирует свою вычислительную мощность, что приведёт к увеличению потребления облачных ресурсов и повышению расходов для оператора бота.

В результате использование ботов станет более затратным в долгосрочной перспективе, и их активность снизится, считают в Cloudflare.

Кроме того, Cloudflare также будет привлекать к борьбе с ботами своих партнёров по отрасли. Так, если бот размещён компанией, которая является членом Bandwidth Alliance (группы, в которую входит ряд крупнейших облачных и веб-хостингов), Cloudflare передаст ей интернет-адрес бота для отключения.

4. Google начал запуск сентябрьского обновления основного алгоритма

Google приступил к запуску очередного обновления основного алгоритма, которое получило название September 2019 Сore Update.

Чтобы устранить путаницу, поисковик теперь будет использовать в названии этих обновлений месяц и год.

Запуск апдейта был анонсирован 24 сентября в 15:30 по Москве:

Google SearchLiaison

@searchliaison

Later today, we are releasing a broad core algorithm update, as we do several times per year. It is called the September 2019 Core Update. Our guidance about such updates remains as we’ve covered before. Please see this blog for more about that: https://webmasters.googleblog.com/2019/08/core-updates.html 

What webmasters should know about Google’s core updates

Official news on crawling and indexing sites for the Google index

webmasters.googleblog.com

По оценкам компании, полный запуск сентябрьского апдейта займёт несколько дней. Напомним, что согласно Google, обновления основного алгоритма влияют на то, как поисковик ранжирует сайты и определяет самые релевантные страницы для конкретных запросов.
5. Тестирование изоляции рунета начнется с Урала
 Изоляция интернета в России начнется с Урала. Установка систем для реализации закона об устойчивом рунете уже ведется. Курирует проект созданная компания «Данные — центр обработки и автоматизации» (ДЦОА), которую возглавил бывший замминистра связи и экс-глава Nokia в России Рашид Исмаилов.
Картинки по запросу изоляции рунета начнется с Урала
Необходимое оборудование для тестирования фильтрации трафика DPI уже установили на сетях операторов связи в Екатеринбурге. На очереди Челябинск, Тюмень и Магнитогорск. Планируется, что к концу года системы будут установлены по всему Уралу.
Параллельно специалисты оценят, насколько успешно прошел эксперимент.
Напомним, закон о суверенном рунете предписывает операторам связи установить оборудование, которое позволит ограничить доступ к запрещенным в ресурсам. Закон должен вступить в силу 1 ноября 2019 года.
6. Google Ads изменил отображение объявлений только с номером телефона
В Google Ads изменилось отображение объявлений только с номером телефона (Call Only Ads). Название компании и заголовок теперь будут располагаться под номером телефона рядом со значком звонка.
Google Ads изменил отображение объявлений только с номером телефона
Благодаря новому отображению объявлений пользователям станет понятнее призыв к действию, а рекламодатели смогут получить более качественные лиды.
Объявления только с номером телефона предназначены для показа на мобильных устройствах, с которых можно звонить. При нажатии на объявление выполняется звонок на номер, указанный в объявлении.
7. В Яндекс.Переводчике появился режим диалога
Разработчики Яндекс.Переводчика добавили в приложение новый режим, с помощью которого пользователи смогут поддерживать разговор с людьми, разговаривающими на другом языке.

В режиме диалога приложение выступит в роли переводчика: будет слушать реплики, переводить их, показывать на экране и озвучивать собеседнику. Эту функцию можно использовать, чтобы заказать еду в ресторане, узнать дорогу у прохожих или просто пообщаться.

Чтобы начать разговор, нужно выбрать язык общения для себя и собеседника, после чего можно говорить, по очереди нажимая на флаги значков.

При необходимости реплики можно будет повторить, а перевод — поправить. Весь диалог сохраняется в истории, чтобы его можно было просмотреть.

В приложении для Android диалоговый переводчик поддерживает почти 50 европейских и азиатских языков, а на iOS – больше 20. Среди них — русский, английский, турецкий, французский, итальянский, испанский, немецкий, китайский, японский и другие.

Новая функциональность работает на базе технологии распознавания речи SpeechKit и нейронных сетей, обученных на больших корпусах текстов.

8. Google: как запретить индексацию тестового сайта
Представитель Google Джон Мюллер в видеовстрече для вебмастеров рассказал, как запретить индексацию тестовой версии сайта. Просмотреть полный ответ можно, начиная с отметки 42:40:

Самым распространенным способом блокировки индексации сайта является использование файла robots.txt. Однако это не самый эффективный способ. По словам Джона Мюллера, при обнаружении ссылки на заблокированную веб-страницу Google может просканировать URL:

Важная часть заключается в том, чтобы никто не ссылался на тестовый сайт. Потому что если мы его не найдем, то не сможем и просканировать.

Джон Мюллер считает, что есть более эффективное решение — использовать аутентификацию:

В идеале вам нужно использовать аутентификацию на стороне сервера, чтобы обычные пользователи при заходе на сайт не могли видеть контент, как и GoogleBot. Вы можете сделать это на основе IP-адреса, с помощью куки или обычной аутентификации на сервере.

Напомним, ранее Джон Мюллер рассказал, что ни один сервис не сможет подсчитать точное количество ссылок на сайтах.

9. Яндекс обошёл Google по доле мобильного трафика в рунете

По данным Яндекс.Радара, в настоящее время более 50% мобильного поискового трафика в рунете приходится на Яндекс. Об этом сообщила руководитель Яндекс.Директа Мария Савицкая в ходе своего выступления на большой конференции Директа, которая прошла 24 сентября.

Изначально в этом сегменте лидировал Google, но весной 2019 года Яндексу удалось обойти конкурента по доле мобильного трафика в России. Мария также отметила, что только в Яндексе за последние 2 года доля рекламного мобильного трафика в рунете выросла в 2 раза.

Картинки по запросу яндекс вс гугл

По данным Яндекс.Метрики, 53% пользователей покидают сайт после 3-х секунд ожидания. При этом на мобильном трафике только 18% сайтов начинают загружаться в течение 3-х секунд, а до полной загрузки не доходят 85% ресурсов.

Поэтому очень важно заниматься оптимизацией страниц для мобильных устройств, чтобы не терять пользователей и конверсии.

10. Google Мой бизнес запустил инструмент для проверки статуса верификации

Google Мой бизнес запустил новый инструмент, с помощью которого можно проверить статус верификации компании.

Чтобы воспользоваться инструментом, нужно войти в учётную запись Google. Если к аккаунту привязано более 10 страниц компаний, то сервис порекомендует связаться со службой поддержки GMB по ссылке «Contact us».

Если к аккаунту не привязана никакая компания, то пользователю будет предложено войти в ту учётную запись, которая используется для Google Мой бизнес.

Если текущий статус «Not Requested», то инструмент предложит перейти по ссылке «Learn how to verify your business» (как подтвердить данные о компании).

В целом новый инструмент проверяет только те компании, что привязаны к конкретному аккаунту. Статус верификации также можно проверить вручную. Для этого нужно выполнить поиск по названию компании в Google и просмотреть информацию на панели знаний:

Напомним, что в августе в Google Мой бизнес появилась статистика обмена сообщениями и ссылка для регистрации в качестве менеджера адреса.

Меню