Новости за неделю

1.Google перезапустил учебную платформу «Академия рекламы»
Google перезапустил обучающую платформу по работе с инструментами Google «Академия рекламы». Там изменился интерфейс и появились новые тренинги. Название учебной платформы поменялось на Skillshop.
"Академия рекламы" Гугл теперь называется SkillShop
Обновленная платформа содержит обучающие материалы для пользователей продуктов Google: Android, YouTube, Менеджер рекламы, Google Ads, Analytics Academy, Google Мой бизнес и многих других. После изучения темы можно сдать экзамены и получить сертификат.  Узнать больше о платформе Skillshop можно в Справочном разделе.
2. В конструкторе отчетов myTarget появились новые метрики
В конструктор отчетов рекламной платформы myTarget были добавлены новые метрики. Теперь пользователям доступна дополнительная статистика по видеометрикам, конверсиям по каждой цели на основании данных счетчика top.mail.ru и событиям внутри приложений. Также вдвое увеличился объем конструктора отчетов — до 200 тысяч строк.
Картинки по запросу myTarget
Статистика по рекламным роликам стала включать показатели: запуск, просмотр 25%, 50% и 75% видео; досмотры, долю досмотров, стоимость досмотра; просмотр 10 секунд, долю просмотров и среднюю глубину просмотра. Благодаря этому клиенты получили возможность оценивать качество и глубину просмотра роликов, а не только количество и стоимость взаимодействий.
В разделе «Конверсии» конструктора отчетов myTarget стала доступна расширенная аналитика достижения целей на сайте на основании данных top.mail.ru или совершенных событий внутри приложений. Чтобы выгрузить статистику по конверсиям, нужно подключить счетчик или интегрированный с платформой трекер приложения к кабинету рекламной платформы.
3. Google добавил инструмент «Изменение адреса» в новый интерфейс Search Console
В новый интерфейс Google Search Console был добавлен инструмент «Изменение адреса».

Данный инструмент был доступен в старой версии сервиса, но не был перенесен в новую. Теперь опция «Изменение адреса» станет доступна вебмастерам в обновленном интерфейсе Search Console.

Google запустил "Изменение адреса" в Search Console

Инструмент «Изменение адреса» позволяет сообщить Google, что сайт переехал на новый адрес. Также с помощью данной функции можно перемещать сайт с одного домена или поддомена на другой и переносить результаты поиска со старой версии сайта на новую.

Инструмент «Изменение адреса» находится в разделе «Настройки» в Search Console.

Инструмент «Изменение адреса» находится в разделе «Настройки» в Search Console

Напомним, в начале месяца Google отключил старую версию Search Console, при этом некоторые отчеты и инструменты в новую версию не были перенесены.

4. Яндекс.Диалоги приглашают на тестирование оплаты в голосовых приложениях Алисы
Яндекс.Диалоги запускают закрытое тестирование онлайн-оплаты товаров в голосовых приложениях Алисы. Данный функционал позволит оплачивать товары, не покидая голосовой навык, поможет улучшить пользовательский опыт и увеличить конверсию навыка.

Пользователи, которые хотят первыми протестировать новую возможность, могут подать заявку. Для этого необходимо:

  1. Зарегистрироваться в сервисе Яндекс.Оплата. Регистрация доступна для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
  2. Оставить заявку на участие в бета-тестировании, указав ID Яндекс.Оплаты.

О дальнейших шагах расскажет представитель Яндекса после получения заявки.

5. Google: почему HTML-карта больше не нужна вашему сайту
HTML-карты больше не нужны сайтам. По крайней мере это следует из недавнего обсуждения на Reddit, в котором принял участие Джон Мюллер.
Картинки по запросу HTML-карта
В обсуждении вопроса, стоит ли сегодня делать HTML-карту сайта, Джон отметил, что с точки зрения поиска они уже не имеют смысла ни для больших, ни для маленьких сайтов. А если говорить о пользовательском опыте, то вряд ли человек будет использовать HTML-карту, если навигация и поиск по сайту грамотно реализованы.
Когда дело касается SEO… для небольших сайтов, ваш ресурс должен быть доступен для сканирования в любом случае (и если у вас одна из распространенных CMS, то почти всегда все будет хорошо), а для больших сайтов они в любом случае не будут полезны (используйте Sitemap, обычные перекрестные ссылки, проверяйте с помощью краулера на ваш выбор). Имеют ли они смысл для пользователей? Я думаю, это сигнал, что навигация и поиск по сайту плохие, раз люди обращаются к HTML-карте сайта 🙂

Напомним, ранее Джон Мюллер уже отвечал на вопрос об HTML-картах. Тогда эксперт отметил, что они помогают Google анализировать структуру ресурса в случаях, если на сайте сложная навигация и нет логично выстроенной структуры.

6. Google тестирует новый поисковый интерфейс для видеоигр
Google запустил тестирование нового пользовательского интерфейса для видеоигр в результатах поиска. Новый интерфейс имеет боковую панель с вкладками, которые содержат различные детали, связанные с искомой игрой: общая информация, отзывы, музыка, видео и т. д.
Google запустил тестирование нового пользовательского интерфейса для видеоигр в результатах поиска
Некоторые пользователи полагают, что Google может запустить новый интерфейс к релизу Google Stadia — облачной игровой консоли компании, которая должна быть представлена в ноябре. Они считают, что поисковик будет направлять посетителей на игры Stadia из нового интерфейса выдачи.
7. Платформа Яндекс.Облако представила 6 технических новинок
1 октября в Москве прошла первая конференция Яндекс.Облака Yandex Scale. На мероприятии было представлено 6 главных технических новинок платформы Яндекс.Облако.

1. Yandex Cloud Interconnect – инструмент, который позволит безопасно объединять частную инфораструктуру с возможностями Яндекс.Облака. Сервис решает проблему стабильности работы сети, скорости соединения и пропускной способности.

2. Открыт общий доступ к сервису Managed Kubernetes в отказоустойчивой конфигурации. Один из самых востребованных инструментов разработчиков получил в Яндекс.Облаке высочайшую степень управляемости: все задачи по настройке и обслуживанию Облако решаются на стороне платформы.

3. Запущена технология бессерверных вычислений Yandex Cloud Functions. В российском публичном облаке впервые реализована модель оплаты за время выполнения вычислений.

4. Представлен инструмент Yandex IoT Core, который стал первым в российском публичном облаке универсальным сервисом создания массовых продуктов для интернета вещей.

5. Состоялся запуск Yandex Database для создания отказоустойчивых информационных систем. Инструмент используют сервисы Яндекса Поиск, Алиса, Авто.ру. Благодаря Облаку Yandex Database стал доступен любой компании.

6. Представлены новые функции Yandex DataLens – демократичного и удобного инструмента для анализа и визуализации данных из различных внешних и внутренних источников. Небольшие компании смогут воспользоваться инструментов бесплатно.

Напомним, на прошлой неделе состоялась большая конференция Яндекс.Директа, на которой были представлены новые возможности сервиса.

8. В конструкторе Директа появились 9 новых шаблонов Турбо-страниц
Яндекс сообщил, что в конструкторе Директа появилось 9 новых шаблонов Турбо-страниц. Они учитывают специфику разных типов бизнеса и позволяют экономить время при создании Турбо-страниц.

Владельцам бизнеса стали доступны шаблоны:

Во всех шаблонах можно заменить тексты и изображения, добавить или убрать отдельные секции и поменять оформление. Для созданных Турбо-страниц будет автоматически сгенерирован технический счётчик Метрики «TurboPages» со списком целей, по которым можно просматривать статистику и отслеживать взаимодействие пользователей со страницей. Также владельцам бизнеса доступна возможность подключения собственного счётчика.  Узнать подробнее о создании Турбо-страницы можно в Помощи.

9. Google запустил в YouTube новости поиска
Google запустил в YouTube серию видео с новостями поиска Google Search News. В видео, которые будут выходить регулярно, Google будет рассказывать о том, что происходит в поиске. Особенно полезной новая рубрика будет SEO-специалистам, разработчикам, веб-мастерам, издателям, сообщается в блоге Google.

Первая серия Google Search News с обзором важных событий за месяц уже вышла. В ней Джон Мюллер рассказал о следующих изменениях:
  1. Новости Search Console: Google отключил старую версию главной страницы Search Console и панели мониторинга.
  2. Изменения в rel=nofollow: Google анонсировал два новых атрибута для исходящих ссылок рекламного характера – rel=sponsored и размещенных пользователями – rel=UGC. Также отметим, что в сентябре Google изменил подход к обработке nofollow в метатеге Robots.
  3. Звезды в выдаче: Google пересмотрел алгоритм вывода звезд в сниппеты. Если звезды расположены на сайте самой организации, теперь они не будут отображаться в выдаче.
  4. Новые метатеги: Google представил набор новых метатегов, с помощью которых можно настроить отображение сниппета в выдаче. Эти настройки начнут действовать со второй половины октября 2019 года. А вот HTML-атрибут data-nosnippet, с помощью которого будет возможно запретить показывать определенные части текста в сниппете, появится до конца этого года.

Напомним, ранее вышло видео для вебмастеров, в котором Джон Мюллер рассказал, как запретить индексацию тестовой версии сайта.

10. Яндекс сообщил о новых возможностях Кабинета оператора чат-платформы
Яндекс сообщил о новых возможностях, которые появились в Кабинете оператора чат-платформы «Яндекс».
  • Появилась настройка автораспределение, которая помогает распределять чаты между наименее загруженными операторами. Данная функция включена по умолчанию и доступна администраторам.
Новая настройка в Кабинете оператора чат-платформы Яндекс
  • Стала доступна подробная информация о клиенте и чате: город, канал перехода в чат, имена операторов, работающих с чатом, время ответа сотрудника, продолжительность диалога.
новые возможности для Кабинета оператора чат-платформы Яндекс

Напомним, ранее в консоли Яндекс.Диалогов появилась функция получения email и SMS-уведомлений о новых чатах.

Меню