Новости за неделю

1. «ВКонтакте» запустил платную рекламу в сервисе «Истории»

Сервис «Истории» поддерживает три экрана, на которых вы можете разместить фото или видео. Также разработчики прикрутили 19 вариантов СТА-кнопки. На данный момент этот рекламный формат находится в стадии тестирования. По данным компании, общая аудитория «Историй» насчитывает до 40 млн пользователей в месяц. Этот показатель практически не изменился с мая 2017 года, когда аудитория сервиса резко выросла благодаря акции с розыгрышем эксклюзивных стикеров «Лис» за публикацию «историй».

Первым коммерческим участником тестирования стала сеть ресторанов быстрого питания KFC. Компания добавила в раздел специальные брендированные фильтры и маску. По словам менеджера по цифровому маркетингу KFC Яны Маланиной, за три недели кампании пользователи опубликовали больше 1 млн «историй» с использованием символики бренда. Опрошенные «Коммерсантом» участники рекламного рынка говорят, что формат «Истории» пока не успел набрать популярность среди рекламодателей, но спрос на него растёт.

2. Госдума приняла в первом чтении законопроект об автономной работе рунета

Госдума приняла в первом чтении законопроект об обеспечении устойчивой работы российского сегмента интернета в случае отключения от глобальной инфраструктуры всемирной сети. Инициатива, выдвинутая в декабре 2018 года сенатором Андреем Клишасом, его первым заместителем Людмилой Боковой и депутатом Госдумы Андреем Луговым, разрабатывалась «с учетом агрессивного характера принятой в сентябре 2018 года Стратегии национальной кибербезопасности США». Авторы документа указывают на то, что Америка не раз бездоказательно обвиняла Россию и другие государства мира в совершении хакерских атак и намеревается «сохранять мир силой».

Отдельным пунктом в законопроекте прописана необходимость проведения регулярных учений среди органов власти и операторов связи в случае возникновения угроз для нормального функционирования российского сегмента сети. По словам Андрея Лугового, законопроект лишь должен обеспечивать работоспособность российских интернет-ресурсов в случае невозможности подключения российских операторов связи к зарубежным корневым серверам сети интернет и не подразумевает создание «своего интернета».

3. Google отключает поддержку приложений в Search Console

Google предупредил тех вебмастеров, у которых есть зарегистрированные приложения в Search Console, что в скором времени их поддержка будет прекращена. Ниже – скриншот письма, полученного автором блога Search Engine Roundtable Барри Шварцом:

«К концу марта 2019 года Search Console прекратит поддержку ресурсов приложений», — гласит текст оповещения.

Чтобы сохранить статистику по приложению, её можно выгрузить, используя Search Console API или кнопку «Скачать» в отчёте «Анализ поисковых запросов». Сделать это нужно до конца марта.О том, что Google отключит ряд старых функций Search Console, стало известно в декабре.

4. Расходы на поисковую рекламу по миру выросли на 10%

Специалисты из Marin Software представили новый отчет, из которого стало известно, что в IV квартале 2018 года расходы на рекламу в поиске по миру выросли на 10% по сравнению с 2017 годом. Наиболее высокие расходы зафиксировали в области финансов (25%) и розничной торговли (12%).

Количество кликов снизилось: CTR упал с 3,46% в III квартале 2018 года до 3,16% в IV. CPC упал с $0,77 в III квартале до $0,75 в IV. Показатели CPC по отраслям:

CPC по отраслям

На мобильный сектор пришлось 36% всех расходов на поисковую рекламу в ретейле, 41% – по всем вертикалям. По словам авторов отчета, мобайл является критически важным элементом принятия решения о покупке.

На товарные объявления Google пришлось 36% всех расходов на поисковую рекламу по всем отраслям.

Авторы отчета также отметили рекламу в Instagram Stories – рекламодатели заметно увеличили свои бюджеты на этот сегмент. Так, на Instagram приходилось 18% от общих расходов на Facebook, а на Instagram Stories – 34% от расходов на Instagram. В IV квартале 2018 года расходы на Instagram Stories выросли на 36% по сравнению с III кварталом.

5. Google запустил Google Docs API для автоматизации рабочих процессов

Google запускает Google Docs API, предназначенный для автоматизации корпоративных процессов по трем направлениям: массовое создание документов, управление контентом и рабочими процессами.

Новинка предполагает, что компании смогут генерировать определенные типы документов автоматически. Речь, к примеру, о счетах. Если компания создает один и тот же счет каждый месяц, Docs API поможет сделать это из шаблона. А если шаблон подключен к базе данных компании или Google Таблицам, то вся информация в Документах будет актуальной.

Google Docs API интегрировали также с платформой Zapier. Она позволяет создавать основанные на правилах интеграции между различными приложениями, благодаря чему пользователи получат возможность автоматизировать ряд рабочих процессов в своей организации.

6. Яндекс позволит размещать рекламу в киберспортивных трансляциях

Яндекс заключил контракт с компанией Riot Games, получив права на трансляцию турниров по League of Legends на русском языке. Поклонники киберспорта получат возможность следить за состязаниями в Яндекс.Эфире, а рекламодатели – разместить в трансляциях рекламу.

Начиная с 16 февраля, в Яндекс.Эфире будет работать канал LoL Esports RU. В трансляциях будут показывать рекламу, которую увидят также зрители и Live.Портала – сервиса Riot Games для болельщиков, куда будет встроен плеер Эфира. Рекламодателям позволят разместить видеоролики и анимированные баннеры. Кроме того, они смогут брендировать игровой интерфейс в трансляциях, купив спонсорские пакеты.

По данным Riot Games, в League of Legends сейчас играют более 100 млн человек по миру. Более 80% аудитории трансляций – мужчины возрастом от 20 до 34 лет. На просмотр киберспортивного контента они тратят около 1,7 часа в день.

7. Звонки через расширения в объявлениях Google Ads засчитываются за конверсии

Теперь звонки, сделанные через расширения в объявлениях Google Ads, будут засчитываться за конверсии, если в аккаунте рекламодателя включены отчёты по звонкам.
Google сообщили о том, что нововведение будет доступно уже на этой неделе.

По умолчанию, звонок будет считаться конверсией, если он будет длиться дольше 60 секунд. Представители компании заявили, что такая длительность вызова была выбрана
не случайно: по статистике, именно такие звонки свидетельствуют о продуктивном взаимодействии организации с покупателями.

Тем не менее, рекламодатели получат возможность изменять стандартную длительность вызова на ту, которая больше всего подходит их работе и целям. Таким образом, если вы выставите значение этого параметра на 1 секунду, то любой начавшийся разговор может считаться конверсией. Помимо вышеперечисленных обновлений, Google Ads добавили отчёты о звонках и сообщениях во вкладку “Расширения” Google Ads.

Теперь пользователи смогут получить информацию о том, каким образом звонки и сообщения повышают эффективность отдельных расширений. Помимо этого, в этой вкладке можно узнать о новых метриках — Phone-Through Rate (Соотношение числа звонков к их показам) и Chat Rate (Частота отправки сообщений бизнесу).

Меню