Новости за неделю

1. ВКонтакте запускает новую модель оплаты рекламы — oCPM

ВКонтакте запускает новую модель оплаты рекламы — oCPM (оптимизированная плата за показы). Она подойдет для всех бизнесов, которые собирают заявки, и позволит эффективнее расходовать рекламный бюджет.

Достаточно ввести желаемую стоимость лида — алгоритм покажет объявление пользователям, которые с наибольшей вероятностью заполнят анкету, и при этом уложится в указанную цену заявки.

Модель oCPM доступна в формате «Сбор заявок». В отличие от модели оплаты за тысячу показов (CPM), она оптимизирует показы объявлений под цель рекламодателя — получить заявку в пределах выбранной стоимости.

Александра Черкас, евангелист ВКонтакте для бизнеса:

«Модель оСРМ будет полезна всем бизнесам, которые генерируют лиды. Например, ее можно использовать, чтобы собирать контакты потенциальных покупателей квартир, записывать на тест-драйвы, мастер-классы или пробные занятия, регистрировать на конференции, оформлять предзаказ новинок, предлагать скидки на посещение ресторана или кафе. 

Важно придерживаться правильной стратегии закупки рекламы. Многие сначала указывают небольшую желаемую ставку, а затем ее увеличивают. Мы рекомендуем делать наоборот: на старте устанавливать максимально допустимую стоимость заявки — и понижать ее, когда алгоритм обучится. Так он сможет накопить больше данных для оптимизации показа рекламы».

Напомним, на прошлой неделе в рекламном кабинете ВКонтакте появилась массовая загрузка сообществ. Теперь больше не нужно добавлять сообщества для таргетинга по одному — достаточно собрать список (текст или документ) и добавить его в два клика.

2. Яндекс назвал законопроект о значимых сайтах разрушительной инициативой
Генеральный директор Яндекса в России Елена Бунина считает все законодательные инициативы, приводящие к падению акций компании на рынке, разрушительными. Особенно законопроект депутата Горелкина по ограничению иностранного участия в значимых для России информационных ресурсах.

По мнению Буниной, меры, предлагаемые законопроектом, будут иметь обратный эффект: глобальным игрокам оставляют свободный доступ на рынок России, а российские — в обратную сторону — работать уже не смогут. Из-за нехватки инвестиций их продукт будет отставать и попросту никому не будет интересен. Это прямо противоречит самой цели закона, которая говорит про поддержку российских стратегических ИT-компаний.

Кроме того этот законопроект настолько неопределенно написан, что есть ощущение, что любая компания может под это подойти. У каждой компании есть сайт и есть непрозрачный способ, как компания будет подпадать под требование закона.

«Это некий дамоклов меч, который будет висеть над всей индустрией: вдруг данная компания завтра попадет в список, и, значит, сегодня в нее вкладывать нельзя», — пояснила Бунина.

Она также напомнила, что интернет-компании сегодня — это не только Яндекс или Mail.Ru Group, а еще Сбербанк, X5 Retail Group, «Сибур» и так далее. Акции Яндекса являются своего рода лакмусовой бумажкой всего российского технологического сектора. Резкое падение отражает мнение иностранных инвесторов о происходящих изменениях на российском рынке, в том числе с точки зрения нового регулирования.

По словам Елены, в случае появления у Яндекса нового крупного акционера из-за последних законодательных инициатив, компания может лишиться большого числа ключевых сотрудников и перестать развивать свои экспериментальные сервисы:

«А дальше компания превратится в угрюмый, унылый поисковик, в котором можно что-то найти, и все. «Яндекс — найдется что-нибудь».

Напомним, за последний год инвесторы Яндекса трижды столкнулись с резким падением акций компании из-за потенциальной необходимости поменять структуру акционеров.

Так в октябре 2018 года появилась информация о возможном приобретении Сбербанком крупного пакета акций Яндекса, что обвалило капитализацию компании почти на $3 млрд. Падение повторилось, когда появился законопроект об ограничении доли иностранного участия в капитале новостных агрегаторов в России.

В июле в Госдуму были внесены поправки о «значимых информационных ресурсах в интернете», которые требуют, чтобы иностранцам принадлежало не более 20% в компаниях, владеющих подобными сайтами. 11 октября, на фоне новостей об обсуждении этого законопроекта на заседании профильного комитета в Госдуме, капитализация компании снизилась на $1,8 млрд, до $9,8 млрд.

3. Google начнёт поддерживать новые настройки для сниппетов на этой неделе

Google объявил, что поддержка новых настроек для отображения поисковых сниппетов, представленных в сентябре, будет запущена в ближайшее время.

Поисковик приступит к запуску в следующие несколько дней, а примерно через неделю это изменение будет внедрено по всему миру.

Google Webmasters

@googlewmc

Beginning in a few days, Google Search will start using new preview markup in search results. It will be fully live worldwide by next week. Learn more about the new markup here: https://webmasters.googleblog.com/2019/09/more-controls-on-search.html 

More options to help websites preview their content on Google Search

Official news on crawling and indexing sites for the Google index

webmasters.googleblog.com

Теперь владельцы сайтов смогут контролировать длину текстовых сниппетов, превью для видео и размер миниатюр изображений. Подробнее о новых директивах и разметке можно прочитать здесь.

В этом месяце поисковик также запустит новое оформление для новостных публикаций в поисковой выдаче во Франции, где по новому закону об авторском праве компания больше не может показывать фрагменты контента. Эти изменения вступят в силу 24 октября.

4. В турбо-корзине интернет-магазинов появилась настройка опций доставки

Магазины могут задать несколько видов доставки для турбо-корзины в Вебмастере: курьерская доставка, пункты самовывоза и почта.

Владельцы магазинов сами определяют стоимость и сроки доставки, а также указывают время работы пунктов самовывоза.  Для каждого вида доставки можно добавить несколько вариантов (например, курьерская доставка по Москве, курьерская доставка по Московской области и т. д.) или несколько пунктов самовывоза.

Доставка в Турбо уже доступна всем магазинам, указывающим цену на товары в российских рублях.

5. Safari на iOS отправляет данные китайской компании Tencent

Браузер Safari в течение долгого времени отправлял данные в систему «Безопасный просмотр» (Safe Browsing), разработанную Google, чтобы защитить пользователей от фишинга. Теперь же часть этой информации также получает китайский технологический гигант Tencent.

Картинки по запросу Safari на iOS

Пользователи в США обнаружили, что iOS 13, а также, возможно, более ранние версии ОС (начиная с 12.2), отправляет некоторые данные Tencent Safe Browsing – помимо системы Google.

Для китайских пользователей Apple интегрировал Tencent Safe Browsing  в Safari после соответствующего заявления на WWDC 2017. Теперь же, похоже, компания запустила эту функцию и для других стран.

Настораживает пользователей тот факт, что Tencent сотрудничает с китайским правительством, а собранные им данные могут использоваться для слежки и деанонимизации диссидентов.

Apple признаёт, что отправляет IP-адреса некоторых пользователей в Tencent в разделе «О Safari и конфиденциальности».

Там отмечается, что:

«Перед посещением веб-сайта Safari может отправить информацию, рассчитанную по его адресу, в Google Safe Browsing или Tencent Safe Browsing, чтобы проверить, не является ли сайт мошенническим. Эти провайдеры безопасного просмотра могут также регистрировать ваш IP-адрес».

При этом опция «Внимание! Фальшивый сайт» включена по умолчанию, а это значит, что пока пользователи её не выключат, во время использования Safari их IP-адреса могут регистрироваться Tencent или Google. В Apple пока не прокомментировали эту ситуацию.

6. YouTube тестирует инструмент для автоматического резервирования мест размещения

YouTube тестирует новый инструмент Instant Reserve в Google Ads, который позволяет рекламодателям резервировать места размещения за 120 дней до начала показа без минимальных вложений. Об этом сообщает The Wall Street Journal.

Картинки по запросу ютуб реклама

Инструмент тестируется по всему миру для рекламодателей по нескольким категориям, включая политику, медиа и развлечения, потребительские товары и продукты питания. Бета-запуск состоялся 3 сентября.

Instant Reserve можно использовать для предварительного бронирования кампаний с фиксированным бюджетом и прогнозируемым охватом.

С помощью инструмента места размещения можно резервировать автоматически, а не через сотрудников Google, как это происходит на данный момент.

По данным WSJ, при использовании Instant Reserve рекламодателям не нужно платить за рекламу, пока она не начнёт показываться на платформе.

Один из источников издания также рассказал, что с 15 ноября Google позволит резервировать рекламные места на «весь 2020 год».

7. В Яндекс.Картах появились сторис

На главном экране в приложении Яндекс.Карт появились короткие сторис о городе. Из роликов можно быстро узнать о главном — что происходит и куда идти. Например, где позавтракать с семьей или что делать в выходные.

Картинки по запросу яндекс карты сторис

Напомним, в августе Яндекс.Карты получили дополнительную детализацию —  теперь там можно посмотреть поэтажные схемы зданий.

С помощью поэтажных схем пользователи Карт могут легко сориентироваться внутри зданий, увидеть, где находятся туалеты, банкоматы, парковка, гардероб и точки, где можно подзарядить мобильные устройства. Отдельные значки получили лифты, лестницы и эскалаторы.

8. Google Ads добавил в умные торговые кампании настройки геотаргетинга

Google Ads обновил настройки умных торговых кампаний, добавив возможность указать целевые местоположения для охвата потенциальных клиентов. Рекламодатели также могут исключить ненужные локации из таргетинга.

Умные торговые кампании объединяют в себе стандартные торговые кампании и кампании ремаркетинга в КМС. Для продвижения бизнесов и товаров в них используются автоматическое назначение ставок и выбор мест размещения.

При этом до недавних пор рекламодатели не могли контролировать геотаргетинг. Теперь же у них появилась такая возможность.

В настройках кампании теперь можно указать целевое местоположение, а также использовать таргетинг на радиус (для этого нужно нажать на ссылку «Advanced Search»).

Чтобы получить доступ к географической отчётности, нужно перейти в раздел «Местоположения» и кликнуть на вкладку «География». Как и в случае обычных торговых и поисковых кампаний, по умолчанию в этом отчёте содержатся данные на уровне стран. Выбрав нужную страну, можно просмотреть статистику по ней.

Здесь также доступны отчёты о местоположениях пользователей и по отдельным магазинам.

В каком масштабе запущено это обновление, точно неизвестно. Новые опции в настройках умных торговых кампаний заметили рекламодатели в США.

9. Google пополнил линейку физических ключей безопасности

Новый ключ имеет практически ту же функциональность, что и предыдущие два. Однако он не поддерживает NFC.

USB-C ключ совместим с устройствами на базе Android, Chrome OS, macOS и Windows.

Для производства нового ключа Google сотрудничал с компанией Yubico и это заметно: дизайном Titan Security Key очень похож на Yubico YubiKey 5C. При этом последний поддерживает больше протоколов, чем ключ Google, включая WebAuthn.

Google также позволил покупать предыдущие два ключа по отдельности. Ранее их можно было приобрести только вместе – по цене в $50 за комплект. USB-A/NFC ключ будет стоить $25, а Bluetooth-ключ – $35.

10. Администраторы ВКонтакте смогут восстанавливать удаленные комментарии и посты

Команда ВКонтакте реализовала возможность отмены действий в «Журнале действий» на страницах сообществ. Теперь администраторы в течение двух недель могут восстанавливать комментарии, публикации, фото и видео, которые были удалены другими руководителями сообщества.

Если вдруг кто-то из коллег удалил не тот снимок или перестарался с модерацией, достаточно открыть «Журнал действий» в настройках и исправить ситуацию:

Отметим, что на прошлой неделе в рекламном кабинете ВКонтакте появилась массовая загрузка сообществ. Теперь больше не нужно добавлять сообщества для таргетинга по одному — достаточно собрать список (текст или документ) и добавить его в два клика.

Меню