Новости за неделю

1. Во ВКонтакте появилась платформа промокодов

ВКонтакте появилась возможность активировать промокоды и получать голоса — они нужны для покупки стикеров, подарков и дополнительных возможностей в играх.

Новая платформа промокодов будет полезна и бизнесам: она расширяет возможности программ лояльности и делает их более привлекательными для клиентов.

Картинки по запросу ВКонтакте появилась платформа промокодов

Первыми новую платформу опробуют клиенты «Сбербанка» и «Пятерочки». Они смогут обменять на промокоды бонусные баллы своих программ лояльности. Сделать это можно на сайтах spasibosberbank.ru и 5ka.ru, а также в мобильных приложениях банка и магазина. Нужно зайти в личный кабинет, обменять бонусные баллы на выбранный пакет голосов ВКонтакте и активировать промокод по ссылке: vk.com/promocode

Для клиентов «Сбербанка» акция продлится по 24 октября 2020 года, для покупателей «Пятерочки» — по 23 января 2020 года включительно.

Юрий Иванов, директор по финансовым технологиям и платежным сервисам ВКонтакте:

«Чем больше возможностей предлагает программа лояльности, тем выше к ней интерес у клиентов, и тем активнее они пользуются услугами компании. Так что платформа промокодов выгодна и пользователям ВКонтакте, и нашим бизнес-партнерам. Кроме того, это действительно универсальный инструмент: помимо голосов можно выпускать промокоды на стикеры, подарки, подписку на музыку. Поэтому количество партнеров, которые предлагают наши промокоды, будет расти».

Напомним, что ежемесячное количество уникальных российских пользователей ВКонтакте в сентябре  составило 70 млн, включая 63,4 млн на мобильных устройствах.

ВКонтакте продолжает быть самой популярной коммуникационной платформой в России. По данным Mediascope, 40% жителей страны посещает VK ежедневно, а за месяц охват достигает 77% аудитории рунета.

2. Яндекс.Карты добавили в приложение меню заведений и цены салонов красоты

В мобильном приложении Яндекс.Карты появились цены на услуги салонов красоты и меню заведений. Ранее карточки с подобной информацией были доступны только в веб-версии сервиса.

Поддержание актуальности информации, представленной в карточках, лежит на владельцах организаций. Дополнительные данные о меню заведений также поступают от сервиса Яндекс.Еда.

Картинки по запросу Яндекс.Карты добавили в приложение меню заведений и цены салонов красоты

Меню и цены уже появились в последней версии приложения Яндекс.Карты на iOS. В ближайшем будущем данная информация станет доступна и пользователям Android-устройств.

В данный момент пользователи приложения Яндекс.Карты могут просмотреть меню 25 тысяч заведений и цены на услуги 18 тысяч салонов красоты.

3. ФАС выступила против «законопроекта Горелкина»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выступает против отдельного законопроекта об ограничении доли иностранцев в значимых интернет-ресурсах. Ведомство указывает, что в России уже есть закон 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Поэтому в случае необходимости туда можно внести изменения и включить компании технологического сектора.

У нас есть специальный закон 57-ФЗ, который определяет критерии отнесения к хозяйственным обществам, которые важны и которые работают в стратегически значимых сферах, и где должны обсуждаться вопросы иностранного участия. Поэтому принимать специально законопроект (для) какой-то отдельной сферы концептуально неверно. Если кто-то считает, что какая-то сфера должна подпадать под этот закон – соответственно, он должен аргументы высказывать, почему она подпадает, но именно в терминах и в конструкциях 57-ФЗ, – сказал Интерфаксу замглавы ФАС Анатолий Голомолзин. 

Он добавил, что никто из инициаторов законопроекта аргументации не приводил, поэтому обсуждение проекта нужно вести в рамках уже имеющегося закона. Отдельный законопроект принимать «нецелесообразно».

Картинки по запросу «законопроекта Горелкина»

Напомним, депутат Антон Горелкин в июле внес на рассмотрение Госдумы законопроект, который предусматривает ограничение доли иностранных инвесторов до 20% в значимых интернет-ресурсах. Правительство предложило внести в проект поправки и увеличить долю иностранного владения до 50% минус одна акция.

4. В Google AdMob появился новый тип адаптивного баннера

В Google AdMob появился новый тип баннера — адаптивный якорный баннер (adaptive anchor banners). Этот тип рекламы позволяет динамически менять размер баннеров, чтобы объявления идеально отображались на устройствах пользователей. Добавлять какой-либо специальный код не нужно.

Адаптивные якорные баннеры заменят стандартные баннеры 320×50 и смарт-баннеры, которые не всегда правильно отображаются на устройствах: объявления выглядят слишком маленькими или слишком большими. Новый тип баннеров учитывает формат устройства и подстраивает под них размеры объявлений.

Картинки по запросу Google AdMob

Новый формат пока находится в стадии бета-тестирования. Чтобы получить к нему доступ в Google Ad Manager, необходимо обратиться к аккаунт-менеджеру или связаться со службой поддержки.

Напомним, ранее мы сообщали, что AdMob будет блокировать показ объявления, если на сайтах издателей будет выявлена подозрительная активность или фрод.

5. Google Ads добавил новые столбцы в отчеты о времени конверсии

Google Ads добавил новые столбцы в отчеты по времени конверсии. Это поможет рекламодателям отслеживать конверсии более точно.

Ранее датой конверсии засчитывалось время, когда пользователь кликнул по объявлению, даже если конверсия в это день не происходила. Теперь конверсии будут засчитываться по факту. Если пользователь кликнул по рекламе на прошлой неделе, а сконвертировался на этой, то в столбце это отобразится как конверсия на этой неделе.

В отчет о времени конверсии Google Ads добавляет шесть новых столбцов:

  • конверсии (по времени конверсии),
  • ценность конверсий (по времени конверсии),
  • ценность / конверсии (по времени конверсии),
  • все конверсии (по времени конверсии),
  • ценность всех конверсий (по времени конверсии),
  • ценность / все конверсии (по времени конверсии).

Эти столбцы помогут компаниям лучше понять, как происходят конверсии, и упростят сравнение этих данных с собственными отчетами о продажах.

6. Google откажется от сторонних пикселей отслеживания на YouTube в начале 2020 года

Google откажется от сторонних пикселей отслеживания на YouTube в начале 2020 года. К этому моменту компания интегрирует решения крупнейших аналитических компаний в облачную платформу Ads Data Hub и запретит использовать инструменты поставщиков, не связанных с платформой.

Среди игроков, уже присоединившихся к Ads Data Hub, – Nielsen, Comscore, DoubleVerify, Dynata, Kantar и Integral Ad Science.

Картинки по запросу ютуб

В отличие от оценки эффективности с помощью пикселей Ads Data Hub позволяет рекламодателям понять, как их реклама работает на разных устройствах, в том числе на мобильных приложениях. Для этого используется агрегированный анализ рекламных платформ Google, таких как YouTube, Google Ads и Display & Video 360.

Отдельным достоинством нового аналитического решения в Google считают более высокий уровень защиты данных пользователей по сравнению с пикселями.

7. Google изменил требования к разметке для видео

Лиззи Харви из Google опубликовала в Twitter сообщение о том, что Google обновил требования к структурированным данным для видео:

For Video SD, Google is now recommending interactionStatistic instead of interactionCount. Google will still support interactionCount for now, but interactionStatistic should be used moving forward.https://developers.google.com/search/docs/data-types/video …

Google рекомендует использовать interactionStatistic вместо interactionCount. В течение некоторого времени поисковик будет поддерживать оба свойства, но предпочтительно поменять interactionCount на interactionStatistic.

8. myTracker научился прогнозировать доход от рекламы в приложениях

Пользователи myTracker смогут оценивать и прогнозировать размер доходов от размещения рекламы в приложении.

Разработчики мобильных приложений смогут просмотреть размер аудитории, которая увидела рекламу в сервисе, и проанализировать, какое размещение приносит наибольший доход. Новый тип монетизации учитывается в метриках ARPU и LTV, благодаря чему пропадает необходимость самостоятельно вычислять показатель по нескольким источникам дохода. Три компоненты доступны в одной метрике или отдельно: in-app покупки, подписки и доход с рекламной монетизации.

Картинки по запросу myTracker

В настоящий момент данные о доходах доступны разработчикам сервисов, которые монетизируются через рекламную сеть IronSource. В будущем список поддерживаемых платформ расширится.

Также myTracker фиксирует доходы от подписок и in-app платежей. Данные представлены в рамках конструктора отчетов.

Кроме того, пользователи смогут посмотреть прогноз LTV по рекламной монетизации приложения на 30, 60, 90 или 180-й день в рамках функционала предиктивной аналитики.

9. Google Ads запустил адаптивные поисковые объявления для всех рекламодателей

Google Ads объявил, что адаптивные поисковые объявления стали доступны для всех рекламодателей и на всех языках. Теперь их также можно найти в Редакторе Google Ads, API и мобильном приложении сервиса.

Google предлагает начать работу с этим форматом с добавления минимум одного адаптивного объявления и двух развёрнутых текстовых объявлений на группу. Этот подход позволяет охватить больше пользователей и повысить эффективность рекламы.

Картинки по запросу Google Ads запустил адаптивные поисковые объявления

Например, Trovit с помощью адаптивных поисковых объявлений удалось увеличить трафик на 44%, что привело к росту конверсий на 43%.

Google также запустил ещё два нововведения, которые призваны повысить эффективность этого формата:

Столбец «Performance» в отчёте об объектах объявлений (Assets Report), который позволяет сравнивать эффективность креативов.
Варианты объявлений теперь также поддерживают этот формат, позволяя рекламодателям проводить тестирование разных версий объявления.

10. Яндекс.Директ упростил конструктор Турбо-страниц

Яндекс.Директ упростил конструктор Турбо-страниц, скрыв часть настроек секций и добавив редактирование текста в окно предварительного просмотра.

  • Визуальное редактирование текста в Конструкторе. Теперь написать или отредактировать текст на Турбо-странице можно прямо в окне предварительного просмотра.

Визуальное редактирование текста в Конструкторе в конструкторе Турбо-страниц

  • Объединение панелей в настройках. Панели «Секция» и «Навигация» были объединены в единую ленту.
    Панели «Секция» и «Навигация» были объединены в единую ленту в конструкторе Турбо-страниц
  • Упрощение настроек секции. Настройки Турбо-страниц начали отображаться по умолчанию в упрощённом виде. Для доступа к дополнительным настройкам необходимо переключить тумблер в правом верхнем углу страницы. К базовым относятся поля для заполнения контента, а к дополнительным — поля дизайна.

Упрощение настроек секции в конструкторе Турбо-страниц

Напомним, ранее Яндекс рассказал, на что растет спрос в ноябрьские праздники и как рекламодатели могут подготовиться к праздничному сезону.

Меню