Новости за неделю

1. Рекламодатели Яндекса смогут разместить рекламу в TikTok

Яндекс продолжает развивать сотрудничество с китайской социальной платформой TikTok. Рекламные блоки Директа теперь показываются в видеоленте сервиса.

Благодаря специальному формату рекламы, адаптированному под видеоплатформу, рекламодатели Яндекса смогут выйти на новую молодежную аудиторию. Размещение в TikTok доступно в рамках стандартного аукциона Рекламной сети в Директе.

Видеоролики создаются автоматически из картинок, а также текста с описанием. Далее на рекламный блок автоматически накладывается наиболее подходящая аудиодорожка, элементы взаимодействия для пользователей, он адаптируется под вертикальный формат экрана мобильного устройства:

Рекламодателям доступны возможности таргетинга по поисковым интересам, социально-демографическим характеристикам, географии и другим параметрам. Алгоритмы Яндекса позволяют не переплачивать за нецелевые контакты, а показывать рекламу только тем, кому она действительно может быть полезна.

По данным аналитической компании UBS Evidence Lab, TikTok находится на четвертом месте по количеству времени, которое российские пользователи проводят в приложении. По данным Sensor Tower в третьем квартале 2019 года TikTok занял второе место по количеству установок, опередив многие другие популярные приложения.

2. Facebook представил новый корпоративный брендинг и логотип

Корпорация Facebook представила новый брендинг и новый логотип, чтобы пользователи не путали компанию с одноименным приложением.

Новый брендинг призван показать, что Facebook – это родительская компания для нескольких популярных приложений.

Среди основных изменений в новом логотипе – пользовательская типографика, закруглённые углы и использование заглавных букв для создания визуального различия между компанией и её приложением.

«Люди должны знать, какие компании делают те продукты, которые они используют. Наши основные сервисы включают приложение Facebook, Messenger, WhatsApp, Oculus, Workplace, Portal и Calibra.

Сегодня мы обновляем брендинг нашей компании, чтобы более чётко показать, что эти продукты принадлежат Facebook. Мы также представляем новый корпоративный логотип, который призван разделить компанию и приложение Facebook. Последнее сохранит свой собственный брендинг», — говорится в блоге компании.

В рамках обновления Facebook добавит новый логотип во все принадлежащие ему приложения. Хотя этот шаг может показаться необязательным для тех, кто связан со сферой технологий и маркетингом, многие пользователи Facebook по-прежнему не знают, что компания владеет Instagram и WhatsApp.

Цветовое оформление нового логотипа отражает цвета тех сервисов и продуктов, которые принадлежат корпорации. Цветовая гамма логотипа будет зависеть от того, где он будет расположен.

3. Яндекс начал испытания самоуправляемого робота-доставщика

Яндекс начал тестировать робота для перевозки небольших грузов. Это автономный аппарат высотой около полуметра, способный ездить по городским тротуарам со скоростью пешехода. За сходство с луноходом робот получил название Яндекс.Ровер.

Первые несколько роботов уже пробуют себя в деле. Они возят документы от дверей штаб-квартиры Яндекса до автобуса, который доставляет их в другие офисы компании в Москве. Робот передвигается совершенно самостоятельно, но на этапе испытаний за ним дистанционно присматривает оператор. Ровер умеет распознавать объекты вокруг, планировать маршрут, объезжать препятствия, пропускать пешеходов и животных, а благодаря лидару может делать все это даже в темноте.

В будущем Ровер может органично вписаться в экосистему Яндекса. Например, его можно использовать в Яндекс.Еде и Яндекс.Лавке, для доставки товаров из интернет-магазина Беру или в складской логистике. После завершения испытаний Яндекс рассмотрит возможность предложить робота другим компаниям.

4. Facebook введёт лимит на количество рекламных объявлений для страниц

Facebook объявил, что ограничит количество тех объявлений, которые страницы могут запускать одновременно. Новые правила вступят в силу в середине 2020 года.

Чтобы подготовить рекламодателей к этому изменению, Facebook выпустил новую версию Marketing API, которая включает Ad Volume API и даёт возможность видеть, какое количество объявлений в аккаунте активны или проходят проверку.

Больше информации о новых лимитах компания предоставит в начале следующего года. На данный момент Ad Volume API будет показывать только количество объявлений, запущенных страницей. В будущем в API также появятся данные о том, сколько объявлений ей разрешено использовать.

Согласно Facebook, обновление повлияет на небольшой процент рекламодателей.

«Мы вводим эти ограничения, поскольку слишком большой объём рекламы может снизить эффективность рекламодателя. При одновременном показе слишком большого количества рекламных объявлений из фазы обучения выходит меньше объявлений и расходуется больший бюджет, прежде чем система доставки сможет оптимизировать эффективность рекламы», — объяснили в компании.

Поскольку запуск этого обновления ожидается не раньше середины 2020 года, у рекламодателей есть достаточно времени для того, чтобы опробовать Ad Volume API и адаптировать свои кампании к тем требованиям, которые Facebook опубликует в начале следующего года.

5. Google запустил плагин Site Kit для WordPress

Google официально запустил плагин Site Kit для WordPress-сайтов по всему миру. С помощью Site Kit владельцы сайтов смогут настраивать и просматривать статистику, полученную с помощью сервисов Google.

Благодаря плагину пользователям будут доступны данные из Google Search Console, Google Analytics, PageSpeed Insights, AdSense в одном месте без необходимости сбора статистики из разрозненных источников.

Владельцы сайтов смогут устанавливать настройки доступа к статистике и назначать роли. Доступна статистика как по сайту в целом, так и по отдельным страницам.

WP-плагин Site Kit от Google поможет просмотреть статистику от Search Console, Analytics, PageSpeed Insights и AdSense в одном месте.

6. Старый Директ Коммандер станет недоступен в ноябре

Яндекс запускает в ноябре последнюю волну перехода на новый Директ Коммандер. Уже через неделю старая версия Коммандера станет недоступна для всех рекламодателей. Об этом сообщается в письме, которое получили пользователи инструмента.

Яндекс разослал письма рекламодателям, в которых сообщил, что старый Директ Коммандер станет недоступен в ноябре всем рекламодателям
Напомним, новый Директ Коммандер вышел из беты в сентябре 2018 года. В марте 2019 года Яндекс объявил о закрытии старой версии инструмента в начале апреля. Установить новую версию можно здесь.

7. Поиск Mail.ru начал тестировать поиск по соцсетям

Поиск Mail.ru запустил бета-тестирование поиска по соцсетям. Об этом на конференции Optimization 2019 рассказала Нина Сапунова, руководитель направления продуктов в поиске Mail.ru.

По ее словам, контент в социальных сетях покрывает широкий круг интересов пользователей, в том числе коммерческих. Но по такому контенту сложно искать, так как его много, он быстро появляется и исчезает.

Только во ВКонтакте в пиковые вечерние часы пользователи публикуют примерно 3 тысячи постов в минуту. Это огромный поток данных, с которым сложно работать, хотя пользователи хотят искать и находить свежий контент.

Другие поисковые системы пока не занялись поиском по контенту в соцсетях. Сами социальные сети тоже не имеют качественного поиска. Mail.ru Group, которой принадлежат Одноклассники и ВКонтакте, решили выйти на эту нишу и запустить такой поиск.

С 15 октября 2019 года поиск по соцсетям вышел в публичный бета-тест. В поиске Mail.ru появилась новая вкладка «Соцсети», в которой находятся люди, сообщества и посты.

Сейчас поиск осуществляется по четырем самым крупным по аудитории и объемам контента социальным сетям: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram.

На главной вертикали поиска «Интернет» появился блок «Сейчас обсуждают» со свежими постами, с предложением услуг, товаров и другого из соцсетей.

8. Google может показывать контент по подписке в блоках с ответами

Google может показывать сайты, предлагающие контент по платной подписке, в блоках с ответами или на так называемой нулевой позиции. Это заметил один из западных специалистов по маркетингу и очень удивился.

Лично я считаю, что контент с доступом по платной подписке не может показываться в выдаче Google, по крайней мере, если он не имеет соответствующую отметку. Но я никогда даже не предполагал, что такой контент может попасть в блоки с ответами, – написал Скотт Хендисон (Scott Hendison) в Twitter и привел скриншот с примером.

Google может показывать сайты, предлагающие контент по платной подписке, в блоках с ответами или на так называемой нулевой позиции

Согласно справке в Центре для издателей Google, контент, доступный по подписке, может попадать в результаты основного поиска и в Новости, но издатели таких сайтов должны использовать разметку структурированных данных.

Англоязычная справка Google, посвященная блокам с ответами, содержит правило, что в такие блоки попадают страницы, которые пользователь может прочитать целиком.

Однако в русскоязычном документе такого положения нет. А это значит, что сайты, предоставляющие доступ к контенту по подписке, могут попадать в блоки с ответами.

9. Клиентская поддержка Директа, Метрики и РСЯ стала круглосуточной

С 1 ноября клиентская поддержка Директа, Метрики и Рекламной сети Яндекса стала круглосуточной. Теперь пользователи сервисов Яндекса для бизнеса смогут задать вопросы и получить советы по настройкам рекламы, веб-аналитики и монетизации сайтов в любой день недели и в любое время суток.

Менеджеры клиентской поддержки будут помогать пользователям Директа, Метрики и РСЯ без перерывов и выходных во всех часовых поясах России, Беларуси и Казахстана.

Леонид Савков, коммерческий директор Яндекса:

Счастье пользователей, клиентов и партнёров всегда на первом месте для Яндекса. Важно, чтобы мы отвечали на вопросы клиентов ровно в тот момент, когда им это нужно, а не только в рабочее время. С круглосуточным сервисом сделать это станет проще.

Контакты службы поддержки Директа и РСЯ остаются прежними. У Метрики, кроме привычной формы обратной связи, появились номера телефонов, по которым можно проконсультироваться со специалистами.

10. В Google Новостях теперь можно получать контент на двух языках

Пользователи приложения Google Новости теперь смогут получать контент сразу на двух языках. В приложение Google News для iOS и Android теперь стала доступна функция получения контента сразу на двух языках.

Сегодня более 60% пользователей во всем мире говорят и просматривают новости на двух и более языках. Поиск статей на этих языках может быть затруднителен, так как приходится искать интересующие темы на разных сайтах и в приложениях. Чтобы решить эту проблему, мы создали новую функцию в Google Новостях, которая обеспечит доступ к новостным статьям на разных языках и из разных стран по всему миру внутри одного приложения, – сообщается в блоге Google.

С помощью новой функции пользователи смогут включить в настройках отображение контента на двух языках, например, на английском и хинди. Настройки персонализации будут учитываться при показе статей на обоих языках.

Новая функция доступна в приложении Google News для iOS и Android в 141 стране и поддерживает 41 язык.

Меню