Новости за неделю

Как обычно, в пятницу собираем для вас самые горячие и интересные новости SEO, SMM и отечественного Интернета.

1. Google обвинили в нарушении закона «О рекламе»

Московское управление федеральной антимонопольной службы РФ (Московское УФАС) обвинило ООО «Гугл» в нарушении закона «О рекламе». По словам представителей ведомства, через Google Ads размещались объявления микрофинансовой организации, у которой не было соответствующей лицензии.

Московское УФАС также признало виновным в нарушении законодательства ООО «Медиа Севен Групп». Эта компания публиковала рекламу вкладов организации «Займи просто» через Google Ads. Штраф для Google и «Медиа Севен Групп» может составить 500 тысяч рублей. Сейчас в УФАС решается вопрос о привлечении компаний к административной ответственности.

2. Безопасность превыше всего: Яндекс продолжает проверять корректность сертификата безопасности сайта

Яндекс считает https одним из признаков качественного сайта, а его отсутствие — риском для пользователя. Скоро поисковик начнет активнее предупреждать пользователей об использовании небезопасного протокола — в поиске, Браузере и на других своих сервисах.

Также, по сообщению Яндекса, наличие https-протокола в дальнейшем может быть учтено в ранжировании:

«Мы стараемся учитывать все имеющиеся у нас данные, относящиеся к качеству сайта. Безопасность — важный атрибут качества для пользователя, а один из признаков безопасного сайта — использование протокола HTTPS. Выбирая защищенный протокол, владелец сайта заботится о безопасности пользовательских данных, и это может быть учтено в ранжировании». 

Поисковая компания очень внимательно относится к безопасности пользователей, поэтому все ее сервисы работают исключительно по защищенному протоколу https. По сравнению с обычным http он кардинально снижает риски:

  • перехвата чувствительных для пользователя данных — например, логина, пароля или номера банковской карты;
  • подмены контента сайта или добавления сторонней рекламы;
  • утечки цифровых идентификаторов пользователей — файлов cookie, по которым можно таргетировать рекламу.

По данным Яндекс.Радара, среди 10 000 наиболее популярных у россиян интернет-проектов более 66% уже используют https-протокол. При этом на сайты с защищенным протоколом приходится около 80% поискового трафика Яндекса.

3. Обновление системы «страйков» за нарушения правил на YouTube

YouTube внёс изменения в систему «страйков» – санкций, предусмотренных за нарушение правил. Раньше пользователи получали «страйк» сразу, после первого нарушения. После трёх «страйков» канал отключался. Теперь за первое нарушение канал получит предупреждение с требованием удалить спорный контент, других штрафов не будет. Новые правила вступят в силу 25 февраля.

При этом YouTube и дальше будет полагаться на систему трёх «страйков»: за повторное нарушение (второе за всю историю канала) пользователь получит первый «страйк», запрещающий публиковать контент в течение недели. Второй «страйк» в течение 90 дней после первого приведёт к «заморозке» канала на две недели, а третий – к его отключению. Если в течение 90 дней после наложения санкций никаких нарушений больше не было, то «страйки» обнуляются. На предупреждения это правило не распространяется.

YouTube также сделает более понятными оповещения о полученных «страйках». Теперь в них будет содержаться информация о том, какое именно правило было нарушено. Кроме того, оповещения будут доступны как на мобильных, так и на десктоп-устройствах.

4. ВКонтакте начнет продавать товары с AliExpress

Китайский маркетплейс AliExpress начал интеграцию с социальной сетью «ВКонтакте» в рамках создания совместного предприятия Mail.Ru Group и китайской Alibaba.  Теперь пользователям российской соц.сети в полной мере станет доступен ассортимент AliExpress, а также работающей на его базе торговой площадки Tmall. Покупки можно будет делать через приложение маркетплейса на платформе VK Apps, а платить — с помощью VK Pay, банковских карт и электронных кошельков.

Напомним, в сентябре прошлого года Alibaba подписала соглашение c Mail.ru, «МегаФоном» и Российским фондом прямых инвестиций. Стороны договорились создать совместное предприятие в сфере электронной коммерции — AliExpress Russia. Платформа социальной коммерции VK Pay запустилась летом  2018 года. С ее помощью можно покупать и продавать товары и услуги в сообществах «ВКонтакте». В отличие от других платежных сервисов, для покупателя в VK Pay комиссия за ввод, вывод и перевод средств отсутствует.

5. Предустановленным плеером на Windows 10 стала Яндекс.Музыка

Приложение Яндекс.Музыка стало предустановленным плеером на ноутбуках на Windows 10. По словам руководителя по развитию бизнеса медиасервисов Яндекса Владимира Горбунова, пользователь сможет слушать музыку по персональным рекомендациям, а для доступа к прослушиванию треков из каталога на любом устройстве без рекламы необходимо приобрести подписку.

Эльдар Муртазин, аналитик Mobile Research Group:

«Любая предустановка сразу дает рост числа подписчиков, но здесь все упирается в то, что на компьютере люди привыкли пользоваться тем, что им нравится. Исходя из этого я думаю, что конверсия будет не очень большой. Опираясь на данные о продажах персональных компьютеров и ноутбуков, можно говорить минимум о 200–300 тысячах новых активных подписчиков в течение года, которые продолжат пользоваться сервисом и потом».

Напомним, Яндекс и корпорация Microsoft объявили о стратегическом сотрудничестве в октябре 2015 года. Соглашение предполагает предоставление пользователям из России, Белоруссии, Казахстана, Украины, Турции и ряда других стран возможности легкого обновления до Windows 10 с кастомизированным поиском Яндекса.

6.  Улучшенные настройки геоданных для пользователей Android на Facebook

Facebook обновил настройки геоданных для пользователей Android. Теперь они смогут лучше контролировать то, как социальная сеть собирает и хранит информацию об их местоположении. Для этого Facebook добавил в настройки новую опцию. Она позволит пользователям выбрать, хотят ли они, чтобы соцсеть собирала информацию о местоположении, когда они не используют приложение, или нет. На iOS эта функция доступна на уровне устройства, но на Android такой опции нет, поэтому Facebook добавил её в своё приложение. При изменении настроек пользователи получат уведомление для подтверждения своего выбора.

7. Обновленное меню навигации и компактный вид кампании на Яндексе

Яндекс.Директ обновил меню навигации и добавил компактное отображение кампаний, позволяющее одновременно показывать больше данных по срезам. Все инструменты, полезные ссылки, отчеты и билиотеки были перенесены в левое боковое меню, также добавлены кнопки быстрой навигации. Теперь меню включает следующие разделы:

  • Рекомендации, индивидуально подобранные для кампаний;
  • Отчеты – статистику по кампаниям, заказ отчетов и мониторинг позиций по фразам;
  • Библиотеку – фиды, креативы для смарт-баннеров, Турбо-страницы и приложения;
  • Инструменты – историю изменений, управление через Excel, подбор слов, прогноз бюджета, Турбо-страницы, выбор специалиста и приложение Директа;
  • Информацию – как связаться с командой Директа, список клиентов и зарегистрированных представителей, Помощь, блог Яндекса, обучение и кейсы.

Специалисты смогут работать с Директом быстрее, так как все необходимое теперь находится в одном меню. Наиболее популярные инструменты пока также продублированы в верхней части интерфейса. Включив компактное отображение кампаний, специалисты смогут увидеть больше данных по срезам на одном экране.

8. Новый инструмент A/B-тестирования в Яндекс.Директе

Яндекс.Директ объявил о запуске «Экспериментов». Это новый функционал, с помощью которого пользователи Директа смогут на основе статистики сравнивать между собой любые настройки, типы кампаний и медиапланы.

В Яндекс.Директ добавили эксперименты

Эксперименты доступны по запросу. По словам представителей Яндекса, инструмент предназначен для опытных рекламодателей, уверенно работающих с аналитикой. Эксперименты рекомендуется проводить, если в рекламной кампании не меньше 200 конверсий в месяц.

Чтобы воспользоваться новым инструментом, нужно обратиться к своему менеджеру в Яндексе. О том, как устроены эксперименты и как их запускать, читайте в официальном блоге Яндекса на Дзен.

9. Google открывает регистрацию в доменной зоне .dev

Google открыл регистрацию в доменной зоне .dev. 19 февраля стартовала программа раннего доступа, в рамках которой пользователи за дополнительную плату могут зарезервировать домен с желаемым названием. Этот этап продлится до 28 февраля, после чего доступ будет открыт для всех желающих.

Google открыл регистрацию в зоне .dev

Как и ранее открытый домен .app, .dev по умолчанию получит поддержку защищенного протокола HTTPS. Сам Google уже использует .dev для некоторых своих проектов. Речь, к примеру, о web.dev и opensource.dev.

10. Бесплатный ADFOX для партнеров РСЯ

ADFOX стал бесплатным для партнеров РСЯ благодаря переходу Яндекса на единую оферту с платформой.

Платформа ADFOX, Яндекс

ADFOX объединяет все существующие модели монетизации, позволяя сайтам больше зарабатывать на трафике. Система совмещает разные монетизаторы в едином аукционе, подробнее об этом можно узнать в блоге Яндекса и на сайте ADFOX. С офертой можно ознакомиться здесь.

Меню