Новости за неделю

Как обычно, в пятницу собираем для вас самые горячие и интересные новости SEO, SMM и отечественного Интернета.

1. Интернет-СМИ могут предоставить право самим удалять фейковые новости

В закон о фейковых новостях могут быть внесены поправки о предварительном предупреждении СМИ, с целью предоставления возможности самостоятельного удаления фейковой новости во избежание блокировки со стороны Роскомнадзора. Об этом сообщил глава комитета Госдумы по информполитике Леонид Левин, который и является автором поправки, предоставляющей интернет-СМИ «право на ошибку».

«Для официально зарегистрированных сетевых СМИ вводится процедура предварительного уведомления, чтобы дать им возможность самим удалить недостоверную общественно значимую информацию, оперативно исправить ошибку и, таким образом, избежать мер по блокировке со стороны Роскомнадзора»,— пояснил Левин.

Он также добавил, что из-под действия законопроекта предполагается вывести «традиционные медиа». Их режим регулирования, по его словам, «на текущий момент достаточно эффективен против фейков».

2. Facebook тестирует новый интерфейс Ads Manager

На прошлой неделе в сети начали появляться сообщения о том, что Facebook работает над новой версией Ads Manager. Главе агентства AKvertise Аквиль Дефазио (Akvile DeFazio) удалось взглянуть на новый интерфейс в четверг. В итоге тестовую версию она сравнила с Reddit, поскольку текущие вкладки в верхнем меню навигации будут заменены на выпадающие меню.

Днём позже глава агентства Take Some Risk Дуэйн Браун (Duane Brown) опубликовал скриншоты нового интерфейса в Twitter. По его словам, обновлённый UI на данный момент проходит внутреннее тестирование.

Новая версия Ads Manager будет более интуитивно понятной для тех рекламодателей, которые используют другие платформы, такие как Google Ads. Предполагается, что в итоге им станет проще работать с сервисом. Когда рекламодатели смогут опробовать новый интерфейс, пока неизвестно.

Представитель Facebook в ответ на запрос о комментарии ограничился стандартной фразой: «Мы всегда тестируем новые способы улучшить наш интерфейс, но нам нечего объявить на данный момент».

3. Google запускает грамматические подсказки для всех клиентов G Suite

Google анонсировал запуск функции Grammar Suggestions, работающей на базе ИИ, для всех клиентов G Suite. Grammar Suggestions – это инструмент, который распознаёт грамматические, стилистические и орфографические ошибки и предлагает исправления. Начиная с 5 марта эта функция станет доступна всем пользователям Suite Basic, Business и Enterprise. Google также обновил интерфейс рекомендаций, чтобы пользователям было ещё проще находить и исправлять ошибки.

Функция Grammar Suggestions была впервые представлена в июле 2018 года на конференции Cloud Next. До недавних пор она была доступна только участникам программы Early Adopter. Теперь Google расширяет её на всех клиентов G Suite.

Напомним, что в декабре пользователи G Suite получили возможность привлекать к работе над документами тех, у кого нет аккаунта Google. А в январе стало известно, что в апреле Google поднимет стоимость подписки на пакет G Suite по всему миру.

4. Директ изменил формулу распределения трат в течение недели

Яндекс.Директ оптимизировал распределение трат в течение календарной недели. Теперь «Дневной бюджет» вычисляется по следующей формуле: средний дневной бюджет = расходы за календарную неделю / 7.

Яндекс, Яндекс.Директ, Дневной бюджет

С помощью новой формулы Яндекс старается сбалансировать расходы и приток трафика для объявлений. Теперь средства, не потраченные на выходных из-за более низкой активности пользователей, могут быть перераспределены на более активные будни. Расход может выглядеть следующим образом:

Яндекс.Директ

Средний расход при этом практически не изменится.

Помимо этого, Яндекс тестирует в интерфейсе Директа рекомендации с прогнозом кликов:

Яндекс.Директ

5. Mail.Ru Group стал совладельцем образовательного сервиса Skillbox

Mail.Ru Group стал совладельцем образовательного сервиса Skillbox. По данным источников, знакомых с ситуацией, холдинг получит 10% в сервисе. Сумма сделки не раскрывается.

Согласно данным ЕГРЮЛ, Mail.Ru Group стал владельцем 3,6% компании еще 22 февраля, а в скором времени доля холдинга будет доведена до 10%. В данный момент по 22,8% Skillbox принадлежат основателям сервиса Андрею АнищенкоДмитрию Крутову и Игорю Коропеву. Кроме того, 19,2% – у Сергея Попкова, по 4,4% – у Евгения Зальцмана и управляющего партнера фонда UltimateVC Андрея Кондратюка.

Образовательная платформа Skillbox была разработана в 2016 году. Она позволяет пройти курсы по веб-дизайну, программированию, маркетингу и не только. В ближайшем будущем сервис планирует начать выдавать дипломы государственного образца. Стоит отметить, что этот бизнес прибыльный. Так, в 2017 году выручка Skillbox составила 59 млн рублей, а чистая прибыль – 26 млн рублей.

6. Google переработал инструмент Test My Site

Google выпустил обновленную версию инструмента для тестирования скорости мобильных сайтов Test My Site. Отчет в новой версии стал более подробным и наглядным.

Скорость загрузки мобильных сайтов

C помощью сервиса можно узнать:

  • скорость загрузки всего сайта и его отдельных страниц (медленная, быстрая или средняя);
  • как скорость изменилась по сравнению с предыдущим месяцем;
  • потенциальное влияние скорости сайта на доход;
  • как повысить скорость (только для пяти страниц);
  • насколько быстро сайт загружается по сравнению с ресурсами-конкурентами.

Все сведения инструмент собирает в отчет, который можно скачать или отослать команде, работающей над сайтом. С новой версией Test My Site можно ознакомиться здесь (eng). В русскоязычной версии нововведения пока недоступны.

7. Яндекс.Дзен начал группировать и фильтровать контент

Яндекс.Дзен добавил в Редактор несколько новых функций. Среди них:

  • Материалы теперь группируются по статусу: «черновик», «ожидает публикации» и «опубликованные».
  • Появилась сквозная фильтрация по типу контента: нарративам, статьям, видео и постам.
  • На карточках теперь доступна наглядная статистика.
  • Всплывающее меню действий перемещено в правый угол.
  • Статус публикации теперь отображается кружочком рядом с пиктограммой.
  • Количество лайков от читателей отображается на странице статистики.

Напомним, на днях Яндекс провел февральский Дзен-понедельник. Запись мероприятия можно просмотреть здесь.

8. Google Ads упразднит метрику «средняя позиция»

Google Ads собирается упразднить метрику «средняя позиция» в 2019 году.

Выдача, ТОП, Google Реклама

В компании утверждают, что причиной стал запуск четырех новых показателей, заменяющих «среднюю позицию». Например, с помощью старой метрики специалисты не могли узнать, где именно в выдаче расположены объявления, отображался только порядок появления объявлений против других в аукционе.

9. 64% пользователей сразу покидают HTTP-сайты из-за предупреждения браузеров

По данным исследования британского агентства John Cabot, 46% пользователей реагируют на предупреждения браузеров о незащищенных сайтах, а две трети сразу покидают такие ресурсы. Подобные предупреждения выводятся для HTTP-ресурсов.

Результаты исследования показали, что предупреждения влияют как на поведение пользователей, так и восприятие бренда. Однако только 47% респондентов понимают, что значат такие оповещения. 46% не стали бы вводить свои ФИО и финансовые данные на незащищенных ресурсах, а 64% немедленно покинут ресурс, помеченный как небезопасный.

Когда пользователи видят предупреждение о небезопасном ресурсе, они опасаются следующих ситуаций:

  • их устройство подвергнется хакерской атаке (14%);
  • открытый сайт окажется фейковой версией нужного им ресурса (12%);
  • контент сайта окажется ненадежным и непроверенным (9%);
  • пользователя подпишут на спамную рассылку (8,4%).

Некоторые пользователи также опасаются, что злоумышленники продадут их историю поиска.

10. myTarget расширяет возможности прогнозирования охвата РК

Сервис myTarget позволит рекламодателям еще до запуска кампании оценить объем сегментов, созданных на основе данных счетчика top.mail.ru и доступных для динамического и стандартного ремаркетинга.

Счетчик top.mail.ru показывает, через какие каналы пользователи заходят на ресурс или какие действия совершают на сайте. Основываясь на целях из счетчика, рекламодатель может формировать сегменты пользователей, которые находятся на разных этапах воронки продаж, а затем настраивать показ рекламы для каждой конкретной группы аудитории.

Теперь можно будет еще до запуска компании оценить, сколько пользователей она привлечет. При помощи технологий динамического и стандартного ремаркетинга можно будет настраивать кампании, чтобы показать юзерам, уже знающим бренд, предложения или товары, которыми они интересовались.

Ранее клиенты myTarget могли узнать предварительный охват только из источников контекстного таргетинга. Теперь, если в сегменте будут использоваться два поддерживаемых источника, охват будет суммироваться.

Напомним, недавно myTarget обновил настройки контекстного таргетинга: настройки поисковых запросов для показа рекламы стали более гибкими.

11. Google Мой Бизнес представил форму для жалоб на спам

Google Мой Бизнес представил новый способ борьбы со спамом. Теперь, столкнувшись с мошеннической информацией в выдаче или Картах, пользователи может оставить жалобу в специальной форме.

Google Мой Бизнес, Google My Business, Google Карты

В форме можно пожаловаться сразу на несколько локаций. Жалобы должны касаться информации об организациях, а не фейковых отзывов. Раздел для сообщений о спаме на форуме My Business Google закрыл.

Меню