Новости за неделю

Как обычно, в пятницу собираем для вас самые горячие и интересные новости SEO, SMM и отечественного Интернета.

1. Директ обновил средний дневной бюджет

В блоге Яндекс.Директа разработчики рассказали о том, как изменился алгоритм распределения трат в «Дневном бюджете».

Это уже вторая часть нововведений в этот алгоритм – первые нововведения касались равномерного распределения бюджета в течение дня, чтобы рекламодатели не теряли полезный трафик. Если кампания может отключиться слишком рано, автоматический механизм оптимизирует бюджет и выводит объявления для целевой аудитории в течение всего дня. При этом кампания не останавливается надолго.

Теперь Директ совершенствует распределение средств кампании в течение календарной недели. Благодаря этому рекламодатели смогут получить больше целевых посещений в те дни, когда на их продукцию формируется наибольший спрос.

«Дневной бюджет» теперь среднедневной и вычисляется по такой формуле:

Так механизмы Директа выдерживают баланс расходов и притока трафика для рекламных кампаний. В дополнение к этим обновлениям Яндекс развивает рекомендации с прогнозом кликов, чтобы рекламодатель мог понимать, есть ли смысл в послаблении заданных ограничений.

2. Яндекс тестирует на выдаче https-пометки для сайтов

Яндекс начинает помечать на выдаче сайты на https специальными значками. Эксперимент заметил сотрудник компании РуссКом Евгений Бобков, отметив, что сниппеты сайтов, еще не перешедших на защищенный протокол, выглядят как обычно, в то время как сайты на https помечены зеленым замком:

В Яндексе подтвердили проведение эксперимента. Елена Першина, маркетолог вебмастерских сервисов Яндекса:

«Мы продолжаем обращать внимание как пользователей наших сервисов, так и создателей сайтов на важность использования более защищенного протокола — HTTPS. Как и обещали, сейчас мы проводим ряд экспериментов и внедрений, чтобы понять, как лучше рассказывать пользователям о том, что сайт использует именно этот протокол. Данный элемент на поисковой выдаче — один из них».

Напомним, о том, что Яндекс начнет активнее предупреждать пользователей об использовании небезопасного протокола — в поиске, Браузере и на других своих сервисах, стало известно в конце февраля. Тогда же поисковик предупредил, что наличие https-протокола в дальнейшем может быть учтено в ранжировании.

3. Яндекс.Маркет запустил Конструктор виджетов для партнеров

Команда Яндекс.Маркета, в рамках обновления партнерской программы Маркета, запустила для партнеров новый функционал — Конструктор виджетов.

Если ранее при вставке виджетов на сайт желательно было, чтобы настройкой занимался тот, кто умеет программировать, то теперь в этом нет необходимости. Конструктор все делает сам, партнеру нужно только выбрать тип виджета, задать параметры внешнего вида, указать в настройках запрос, производителя и ценовой диапазон, а потом получить готовый код для добавления на сайт:

Все вносимые изменения в настройках моментально отображаются на самом виджете, позволяя наглядно оценивать его внешний вид и содержание.

Использование конструктора минимизирует количество ошибок на этапе интеграции и сильно экономит время, а это значит, что партнер может начать быстро и беспрепятственно зарабатывать на своем контенте вместе с Маркетом.

Узнать подробности от представителей Маркета и протестировать Конструктор виджетов можно здесь.

4. Статус покупки для онлайн-заказов в письмах Mail.Ru

Почта Mail.ru запустила функцию группировки писем с онлайн-заказами с отслеживанием статуса покупки. Эта возможность доступна не только для новых покупок но и для покупок, совершенных за последние два месяца.

C помощью группировки заказов покупатель сможет сразу увидеть, какой именно товар приобрел и когда тот будет доставлен. Все новые подробности о статусе доставки сообщаются в теме письма.

Функция разработана на базе машинного обучения. Именно на его основе в письмах выделяются основные сущности: номер заказа, его состав, стоимость и статус.

Новая функция группировки писем уже доступна для таких интернет-площадок, как AliExpress, Wildberries, Ozon, KupiVip. Письма с информацией о заказах также группируются для покупателей интернет-магазинов косметики (Oriflame, Faberlic), одежды и обуви (Lamoda, Wildberries, Rendez-Vous), электроники и бытовой техники (М.Видео и Эльдорадо). Всего в списке более 50 крупнейших интернет-магазинов.

Кроме того, эксклюзивно для самой крупной интернет-площадки AliExpress Почта Mail.ru реализовала «шапку заказа» (блок наверху перед основным письмом), в которой отображается название товара и условия доставки. Там же можно перейти к подробностям или посмотреть другие заказы на сайте магазина. Пока что «шапка заказа» работает только для Web-интерфейса Почты. В ближайшее время эта опция будет доступна и для остальных интернет-магазинов.

5. Яндекс подвергся сетевой атаке из-за уязвимости в системе Роскомнадзора
Некоторые крупные российские интернет-компании, в числе которых «Яндекс» и РБК, подверглись масштабной сетевой атаке. Это произошло из-за уязвимости в системе блокировки сайтов Роскомнадзора. Злоумышленники выбрали DNS-атаку, то есть приписали IP-адреса незапрещенных сайтов к доменам заблокированных страниц.
В ходе атаки операторы заблокировали доступ к некоторым IP-адресам Яндекса. В Яндексе, однако, отметили, что не считают произошедшее атакой:

Это не атака, а эксплуатация существующих недостатков в механизме применения списка блокировок.

Стоит отметить, что начало атаки на Яндекс и другие компании совпало по времени с митингом против автономности российского сегмента интернета. Он состоялся 10 марта в Москве. Яндекс подвергался атаке в течение нескольких дней. В компании эти два события между собой не связывают.

Впервые уязвимость в системе блокировок сайтов была обнаружена летом 2017 года. Тогда хакеры в течение нескольких дней блокировали доступ к популярным сайтам, среди которых была «Википедия». По словам экспертов отрасли, Роскомнадзор до сих пор не устранил эту «дыру». Один из источников РБК рассказал:

Доменные имена, попавшие в реестр запрещенных сайтов Роскомнадзора, в последнее время можно легко купить в даркнете, в частности, как раз для проведения DNS-атак. Они практически ничего не стоят, так как для каких-то иных целей бесполезны, а их количество практически неисчерпаемо. Соответственно, материальные вложения для проведения такой атаки нужны совсем небольшие.

Пресс-служба Яндекса, в свою очередь, утверждает, что РКН уже выработал несколько инструментов защиты для компаний. К примеру, ведомство предлагает применять белые списки – перечень сайтов, которые нельзя блокировать ни при каких обстоятельствах.

6. В Директе появилась кнопка, которая позволит увидеть показы медийных баннеров в РСЯ

В интерфейс Яндекс.Директа добавили кнопку «Нацеливание». С ее помощью можно посмотреть показы медийных баннеров на площадках РСЯ и внешних сетях.

Чтобы увидеть свой медийный баннер, необходимо кликнуть по новой кнопке, которая располагается напротив него в правом верхнем углу интерфейса Директа. Объявление в РСЯ и внешних сетях будет видно в течение 10 минут после нажатия. В Мастере отчетов можно найти список площадок, на которых объявление уже размещалось.

Нововведение в Яндекс.Директе

Новая функция доступна только для активных кампаний и объявлений, успешно прошедших модерацию. Нацеливание работает в старом интерфейсе Директа, а скоро появится и в новом. Одновременно можно нацелиться только на один баннер, при нацеливании на несколько будет виден только последний в списке.

При нацеливании клики по баннеру и рекламные показы засчитываться не будут. Они никак не повлияют на статистику и CTR.

7. Google запустил поиск по вакансиям в России
​Спустя почти два года полезная функция поиска добралась и до рунета. Поиск работы с помощью Google станет гораздо проще и удобнее. С сегодняшнего дня американский поисковик разрешил искать вакансии жителям РФ.
Теперь поисковые запросы о потенциальном трудоустройстве, например, «вакансия преподавателя» или «работа поблизости» выведут на экран особый интерфейс. С его помощью человек в одном окне сможет просмотреть доступные вакансии с разных сайтов. В настоящий момент Google сотрудничает с такими порталами, как Superjob, HH, GorodRabot и другими.

Пользовательский интерфейс позволит узнать предполагаемую зарплату, контактные сведения о работодателе и отзывы других соискателей о нем. Фильтры помогут найти работу в нужном районе города.

Больше возможностей можно получить после входа в учетную запись Google – определить протяженность маршрута до места работы, сохранить понравившиеся вакансии для просмотра в будущем с разных устройств, настроить оповещения по электронной почте и т.д.

​8. Google увеличил число миниатюр в мобильном поиске
По данным RankRanger, превью изображений в SERP стало почти вдвое больше.
Накануне сервис мониторинга позиций в Google представил итоги исследования, согласно которому количество графических миниатюр в результатах мобильного поиска удвоилось.

Как видно, 11 марта около 75% всех органических ссылок в выдаче имели такие превью. Удивляет внезапность прироста, так как за несколько дней до этого данный показатель долгое время находился на уровне чуть более 40%.

Поисковик согласился с наблюдениями аналитиков RankRanger, так прокомментировав их:

«Мы систематически работаем над развитием нашего поиска с помощью полезных графических элементов. Более того, мы постоянно призываем веб-мастеров улучшать страницы своих сайтов посредством соответствующего контента».

9. Турбо-страницы Яндекс теперь доступны и на десктопе.

Началось бета-тестирование Турбо-страниц для десктопного трафика. Яндекс отмечает, что технология ускоренных страниц для мобильных дает в два раза более долгое время пребывания на сайте и глубину просмотра на 30% выше, чем на обычных страницах. Теперь в настройках появилось бета-расширение, позволяющее адаптировать Турбо для десктопов.

Расширение пока тестируют на поисковом трафике, далее оно будет доступно для Дзена и Яндекс.Новостей. В десктопном расширении доступны все возможности мобильных Турбо-страниц: бесконечная лента с рекомендациями, автоматическая расстановка блоков с рекламой, статистика по счетчикам аналитики и другие.

В Вебмастере работать с Турбо для экранов компьютера можно в разделе Настроек Турбо-страниц:

Если у вас уже подключены мобильные Турбо, включите десктопные и настройте отдельную монетизацию. Отключить Турбо-режим для десктопа можно в любой момент там же в настройках.

10. Google изменил SERP по автомобильным запросам

​Результаты мобильного поиска по автомобильным запросам стали более информативными.

Апдейт внешнего вида выдачи Google первыми заметили пользователи из США. В ответ на запрос о марке или модели автомобиля, годе его выпуска поисковик предлагает не только стандартную выдачу с органическими ссылками, но уточняющие вкладки – «Отзывы», «Продажа», «Лизинг», «Похожие модели» и т.п.
Новшество носит ограниченный характер, так как в рунете пока не наблюдается. О других регионах сведения отсутствуют.
Меню