Как обычно, в пятницу собираем для вас самые горячие и интересные новости SEO, SMM и отечественного Интернета.

1. Яндекс начал тестирование смарт-баннеров на поиске

Смарт-баннеры, интерактивный формат с динамическим контентом, могут появляться теперь не только в сетях, но и на поиске Яндекса — компания начала открытое тестирование новых мест показа. Теперь возможность включить показы смарт-баннеров на поиске есть у каждого рекламодателя Директа.

В спецразмещении или блоке гарантированных показов в поисковой выдаче — то есть, на тех же позициях, где обычные текстово-графические объявления (ТГО), могут появляться смарт-объявления. Визуально они не отличаются, дополнительных ограничений по тематикам нет.

В товарной галерее над результатами поисковой выдачи, где уже показываются товары с Яндекс.Маркета и динамические объявления. Как следует из названия, сюда могут попасть только объявления товарных тематик.

Поисковый запрос является очень сильным и эффективным сигналом о том, что пользователь ищет что-то прямо сейчас. Появление смарт-баннеров на поиске — отличный шанс охватить этот горячий интерес.

В отличие от РСЯ и внешних сетей, где смарт-баннеры показываются по условиям ретаргетинга или поведенческому принципу, на поиске такие объявления смогут увидеть только пользователи, которые вбивают подходящий поисковый запрос.

В настройках стратегии для смарт-баннеров теперь можно выбрать места показа: на всех площадках, только на поиске или только в сетях. А статистике по смарт-баннерам появится новый отчет — «Поисковые запросы». Там можно увидеть, по каким запросам показывались баннеры. Подробнее о настройках смарт-баннеров на поиске и в сетях можно прочесть в Помощи.

2. В Метрике появился подробный отчет по турбо-страницам

Яндекс добавил в Метрику подробный отчет для турбо-страниц. В нем можно быстро оценить трафик турбо-страниц и показатели вовлеченности посетителей, которые их открывали — отказы, глубину просмотра и время на сайте.

Если для турбо-страницы уже подключены и на них установлен счетчик, никакой дополнительной настройки не нужно — отчет появится в интерфейсе Метрики автоматически:

Отчет позволит узнать количество визитов с просмотрами турбо-страниц, найти самые популярные турбо-страницы, а также сравнивать конверсию посетителей обычных и турбо-страниц. Подробней об этом можно прочесть в Помощи.

3. Яндекс открыл новый набор в Школу менеджеров
Школа менеджеров Яндекса объявила набор учащихся на двухмесячные летние занятия.

В этот раз в ней будет сразу три направления: не только для IT-менеджеров, но и для маркетологов и продуктовых аналитиков. Школа рассчитана на старшекурсников и недавних выпускников, которые пока не набрали достаточного опыта или только собираются освоить новую профессию. Участие бесплатное, набор завершится в конце апреля.

Занятия будут вести сотрудники Яндекса — менеджеры, маркетологи и аналитики, которые каждый день работают над сервисами с многомиллионной аудиторией. Участников Школы ждут лекции, семинары и практикумы, из которых они узнают обо всех этапах работы над продуктом — от концепции до оценки бизнес-результата, продвижения и дальнейшего развития.

Параллельно каждый участник будет работать над индивидуальным проектом под руководством куратора. Те, кто хорошо себя проявит, получат шанс на стажировку в команде одного из сервисов Яндекса.

Чтобы попасть в Школу, нужно до 21 апреля справиться с тестовым заданием, а затем пройти собеседования. Занятия будут проводиться с 1 июля по конец августа в московском офисе Яндекса. Участникам из других городов и стран компания оплатит билеты и обеспечит проживание. Подробнее о программе и процедуре отбора можно почитать на странице Школы.

4. Билеты в кино теперь можно купить в приложении Яндекс.Денег

Через мобильное приложение Яндекс.Денег пользователи теперь могут купить билеты в любой из более чем 100 кинотеатров Москвы и Санкт-Петербурга. В будущем такая возможность появится и для других городов России.

Как воспользоваться новой услугой:

  • Зайдите в раздел приложения «Каталог» и нажмите «Билеты в кино».
  • В поиске выберите нужный фильм, кинотеатр, сеанс и места.
  • Оплатите заказ кошельком или картой. Можно баллами. Комиссии при оплате любым способом нет.
  • Получите 50% кэшбэк за первый заказ до 2 апреля (максимум 250 баллов).

Дарья Зайцева, руководитель направления по развитию нового бизнеса Яндекс.Денег:

«Сегодня мобильные приложения помогают людям платить за коммунальные услуги, погашать штрафы ГИБДД или, например, пополнять транспортные карты. Но устанавливать на смартфон отдельное приложение для оплаты квитанций или проезда в метро не очень удобно. Мы объединяем в нашем приложении самые разные возможности, чтобы люди могли в одном месте решать любые повседневные задачи, теперь — и покупать билеты в кино. Мы готовы сотрудничать и с другими компаниями, которые могут предоставить нашим пользователям качественные развлекательные или бытовые услуги».

Многие россияне заказывают билеты в кино онлайн. Так, по данным Mediascope, в 2018 году в целом по стране этим способом покупали билеты 55,3% интернет-пользователей. В Центральном и Северо-Западном федеральных округах этот показатель выше — 60% в каждом из регионов. Примерно каждый пятый пользователь (19,3%) платил за билеты электронными деньгами, каждый третий (31,9%) — с банковской карты.

5. Вышла новая версия PositionMeter с обновленной визуализацей статистики

Теперь новая версия бесплатной программы для съема позиций сайтов PositionMeter (2.8) по-умолчанию запускается в полноэкранном режиме. Также для удобства все графики динамики позиций и история ИКС перенесены из отдельных форм в главное окно программы.

В новой версии добавлена статистика видимости запросов, средней позиции, числа запросов попавших в ТОП и выпавших из него, а также реализована возможность импорта запросов с распределением по группам (аналогично файлов CSV-формата).

Было исправлено сканирование запросов через лимиты Majento XML; добавлена фильтрация запросов, как по группам, так и по отдельным запросам; появилась синхронизация папок в списке запросов проекта при перемещении по конкурентам.

В новой версии стал возможен поиск по Google Германия (.de), а также по другим основным региональным локациям Google. А также появилось отображение контекстного меню на вкладках конкурентов.

6. Google запускает свой стриминговый сервис Stadia

Google объявил о запуске собственной стриминговой платформы Stadia, предполагающей мгновенный доступ к игре с любого устройства без необходимости загрузки или установки дополнительного функционала.

Новый сервис был представлен главой корпорации Сундаром Пичаи (Sundararajan Pichai) сегодня, в ходе ежегодной конференции для разработчиков игр в Сан-Франциско.

«На этапе создания платформы Stadia, мы поставили перед собой цель — объединить два разных мира: людей, которые играют в видеоигры, и людей, которые их любят смотреть. Stadia стирает границы между разработчиками, геймерами и игровыми сообществами», — пояснил Пичаи.

Опираясь на глобальную сеть дата-центров Google, Stadia освободит игроков от ограничений традиционных консолей и ПК. Теперь каждый из более чем 200 миллионов человек, ежедневно просматривающих игровой контент на YouTube, сможет присоединиться к игре одним нажатием кнопки «играть сейчас», так как это уже происходит с игрой Assassin’s Creed Odyssey — без загрузок, без обновлений, без патчей и без установки.

Пользователи смогут играть с помощью клавиатуры и мышки или же использовать представленный корпорацией контроллер:

Stadia начнет работу в этом году более чем в 30 странах мира. Стоимость подписки на сервис Google пока не обозначает.

7. На платформе Direct games от ВКонтакте появился новый инструмент монетизации

ВКонтакте предоставила разработчикам платформы Direct games возможность монетизировать игры с помощью Rewarded video. Это рекламные видеозаписи, за просмотр которых пользователь получает игровые бонусы. Ранее такой формат был доступен только для игр в веб-версии VK.

При этом создатели игр сами будут решать, в какой момент предложить игроку посмотреть видеорекламу и взамен на это получить игровую валюту.

Подключить Rewarded video можно в личном кабинете AppsCentrum. Полная инструкция по интеграции и общие условия программы доступны по ссылке.

Максим Бабичев, руководитель игровой платформы ВКонтакте:

«Rewarded video — один из самых эффективных инструментов рекламной монетизации игровых приложений. Благодаря такому формату разработчики получают дополнительный заработок, а геймеры — альтернативный способ получения игровых инструментов. Получается взаимовыгодный обмен, который, к тому же, увеличивает вовлечение и интерес пользователей к платформе».

Платформа Direct Games также была запущена в 2017 году. Она предназначена для HTML5-игр и позволяет играть прямо в мобильном приложении VK. В Direct Games поддерживаются все возможности игровой платформы ВКонтакте: пользователи могут соревноваться, покупать встроенную валюту за реальные деньги, делиться результатом с друзьями.

В 2018 году ВКонтакте выплатила разработчикам игр 2 миллиарда рублей. По статистике соцсети, всего в 2018 году игры в веб-версии VK запускали 55 миллионов человек и еще 14 миллионов предпочитали платформу Direct Games. Всего пользователи установили игры 175 миллионов раз.

8. Cервис Google Inbox закроется 2 апреля

Компания Google обозначила окончательную дату закрытия почтового сервиса Inbox — он прекратит свою работу 2 апреля.

Разработчики уведомили всех пользователей Inbox о том, сервис закроется через 15 дней, и за оставшиеся 2 недели им следует перейти на приложение Gmail.

Медленно, но неизбежно Google переносит недостающий функции Inbox в стандартное приложение Gmail, но многие из них по-прежнему отсутствуют. Однако, разработчики Google утверждают, что «усердно работают» над переносом остальных функций.

Напомним, о том, что Google в марте 2019 года прекратит поддержку почтового сервиса Inbox, стало известно в сентябре 2018 года. В компании объяснили свое решение тем, что хотят полностью сосредоточиться на Gmail.

Сервис Inbox by Gmail был запущен в 2014 году. Изначально он был доступен только по приглашению. Начиная с 2015 года, когда состоялся публичный запуск, сервис был площадкой для экспериментов с новыми функциями, такими как группировка сообщений о поездках, просмотр рассылок и упрощенная отписка от них.

Очень многие пользователи были возмущены тем, что им придется отказаться от ряда функций, которые пока недоступны в Gmail (а, может, и вовсе не появятся в нем). Так, один из них заявил в Twitter: «Я не хочу возвращаться в каменный век!».

9. Mail.ru Group запустила конструктор сайтов для бизнеса

Mail.ru Group запустила конструктор сайтов Sitebox, предназначенный для представителей малого и среднего бизнеса. Предприниматели смогут создать интернет-магазин, сайт-визитку, страницу компании, события или продукта без дизайнеров и программистов.

К услугам пользователей конструктора инструменты для дизайна, анимированных эффектов, создания логотипов и доступ к бесплатным фотографиям. Также есть возможность быстрой интеграции сервисов, расширяющих возможности сайта — онлайн-чатов, комментариев или сторонних систем аналитики.

Все блоки и шаблоны Sitebox адаптивные, что обеспечивает вновь созданным сайтам возможность одинаково хорошо отображаться на любом устройстве:

Кроме того Sitebox предоставляет функции для удобного управления сайтом. Предприниматели смогут подключить бесплатные системы аналитики, а также воспользоваться предлагаемыми SEO-инструментами.

Конструктор предполагает возможность командной работы над проектами, установку пароля на редактирование определенных страниц, а также защиту данных при помощи SSL-сертификата.

Конструктор запущен в составе SaaS-платформы Mail.Ru для бизнеса. Стоимость его использования зависит от сложности и количества выбранных инструментов. Страницу компании, для презентации себя клиентам, на Sitebox можно создать бесплатно.

10. В Яндекс.Директе появились аукционы на видео и наружную рекламу

В Яндекс.Директе появилось два новых вида рекламы. Теперь пользователи могут размещать в нем видеорекламу и наружную цифровую рекламу с оплатой за тысячу потенциальных показов (OTS).

Закупка видеорекламы через Директ открывает рекламодателям много новых возможностей. Они смогут разместить свой ролик в Видеосети Яндекса с месячной аудиторией более 37 миллионов человек. Максимальная длина ролика — 60 секунд, а в его конце можно добавить «пэкшот» — статичное изображение, дающее пользователю время кликнуть и перейти на страницу продукта:

Также Директ позволяет выбирать формат размещения видео и повышать вероятность повторного контакта с аудиторией, корректируя частоту показа медийных баннеров или показывая дополнительную performance-рекламу.

Для рекламодателей будут доступны таргетинги по профилю пользователей, аналогичные медийным баннерам: по социально-демографическим характеристикам, семейному положению, профессии, наличию детей, интересам, данным Яндекс.Метрики и Яндекс.Аудиторий.

Напомним, Яндекс начал продавать цифровую наружную рекламу по аукционной модели в мае 2018 года. Ранее аукционная закупка видеорекламы была доступна только через сервис Яндекс.Дисплей, которым в основном пользовались крупные рекламодатели. Теперь поучаствовать в аукционах смогут все, в том числе представители малого и среднего бизнеса: минимальный бюджет составляет всего 300 рублей в день, а минимальный чек — 1000 рублей.

Существующие в Дисплее кампании продолжат работать без изменений. Яндекс заранее предупредит рекламодателей, когда запланирует окончательный переезд наружной цифровой и видеорекламы в Директ.

Также в Директе появилась возможность по отдельному запросу заказать размещение наружной рекламы с минимальным бюджетом 300 рублей в день. Сейчас в аукционе участвует более 100 цифровых билбордов в Москве, скоро к ним добавятся поверхности в других городах России. Рекламодатели могут выбирать для размещения конкретные рекламные поверхности, а также в режиме реального времени указывать период показа рекламы, оценивать ее эффективность и управлять частотой контактов при ретаргетинге в интернете.

Меню