Новые метрики кликабельности в Яндекс.Директе

16 апреля 2018 года на конференции в «Экстрополисе» Яндекс анонсировал новую концепцию развития Директа. Предполагаемые новшества вводились постепенно, и вот настал черед усовершенствования метрик. Запуск их осуществляется в качестве эксперимента, но по мнению разработчиков с их помощью можно будет улучшить эффективность размещения объявлений и анализировать подбор ставок.

  • Средний объем выкупаемого трафика. Данный показатель определяет эффективность объявления в поиске;
  • Взвешенные показы. Представляют собой показы, скорректированные с учетом объема трафика  (коэффициенты 100, 85, 75 или 65 для спец.размещения);
  • Взвешенный CTR. Данный показатель поможет оценить эффективность размещения объявления с учетом выкупаемого трафика. Полезен в ситуациях, когда необходимо сравнить разные объявления, которые показались в разных форматах на позициях с разным объемом трафика. Высчитывается очень просто: количество кликов нужно разделить на взвешенные показы. Чем больше объем трафика, тем выше вес показа.

Разобраться с тем, как работают новые метрики, можно на простом примере:

Первое объявление вроде бы кликабельнее, что выглядит логично — ведь оно показалось на первом месте спецразмещения. Но простой CTR не учитывает объем трафика: на более высокой позиции 100, на пару ступенек ниже — 75. А взвешенный CTR  дает уже другую картину:

Взвешенный CTR показывает, что второй креатив на самом деле был кликабельнее, хотя и показывался в выдаче на позиции с более низким объемом трафика.

Меню