Оптимизация конверсии: топ-5 эффективных стратегий

Чаще всего под оптимизацией конверсии (CRO) подразумевается комплекс мер, направленных на улучшение восприятия покупателями и клиентами вашего сайта, УТП и т.д. Это также понимание того, что ищут пользователи, когда они приходят на ваш сайт, и предоставление им этого. Оптимизация конверсии принимает множество различных форм: изменение СТА-элемента, заголовков, формы захвата и даже общего дизайна сайта. Также не стоит забывать и о персонализации —  ключевом факторе, который напрямую влияет на увеличение количества потенциальных клиентов.

Когда вы создаете план оптимизации конверсии, вы должны понимать, что означают ваши цифры и коэффициенты, прежде чем пытаться их исправить. Вы должны знать, что вы измеряете и пытаетесь оптимизировать. Ниже мы привели пять основных стратегий по оптимизации коэффициента конверсии.

1. Социальные доказательства и синдром упущенной выгоды

Синдром упущенной выгоды (FOMO от англ «fear of missing out») становится катализатором наших действий в Интернете в большинстве случаев. Это то, что подталкивает нас к тому, чтобы постоянно проверять новостную ленту, акции в интернет-магазинах, чтение новостей и т.д. Использование FOMO — очень эффективная стратегия, которую вы можете реализовать на целевой странице для оптимизации конверсии. Например, сделайте ваше предложение эксклюзивным на определенный период времени или сообщите посетителям, что они упускают определенную выгоду, если не выполнят определенное действие в определенный момент:

 

Используя вместо страха упущенной выгоды мощное социальное доказательство, вы используете не страх, а авторитет, социальное влияние общественного мнения, чтобы подтолкнуть потенциальных клиентов к совершению конверсионного действия:

В качестве социального доказательства могут выступать не только отзывы, но и внедрение системы оценки товара или услуги, демонстрация сертификатов, благодарностей и т.д. — любых носителей, подтверждающих ваш опыт и квалификацию.

2. Формы захвата

Форма захвата потенциальных клиентов — ключевой компонент, влияющий на коэффициент конверсии вашего сайта. Это наиболее важная точка вашей воронки, поскольку  является последним взаимодействием, отделяющим ваши лиды от не-лидов.

Одной из самых распространенных ошибок маркетологов является привлечение клиентов в самом начале воронки и практически полное отсутствие действий для его удержания на последующих ее этапах. Однако форма захвата имеет имеет большой потенциал для конвертации посетителя в клиента. Используйте их в качестве эксперимента для анализа поведения пользователей, а затем — в качестве эталона для построения плана оптимизации коэффициента конверсии.

3. Использование видеоматериалов

Видеоблогинг является наиболее выигрышной маркетинговой тактикой в большинстве случаев. Это отличный  способ рассказать историю вашего бренда, объяснить ваши ценностные предложения и построить отношения с клиентами на каждом этапе воронки продаж.

⅓ всех онлайн-мероприятий — просмотр видео. Объявления в видеоформате увеличивают намерение покупки на 97% и ассоциацию бренда на 139%.

Согласно данному исследованию, средняя продолжительность просмотра видео составляет 8 секунд. И за столь короткий промежуток времени вам необходимо привлечь внимание пользователя. Помимо создания самого видеоряда, вам также нужно решать технические проблемы. Например, убедиться, что ваш сайт и хостинг достаточно быстрые, чтобы обеспечить своему видео те самые 8 минут славы и внимания.

Использование видеоматериалов на целевой странице может помочь клиентам узнать больше о вашем бизнесе, а вам удержать их внимание и подтолкнуть к конверсионному действию.

4. Уменьшите показатели отказов и выхода

Анализ и понимание показателей отказов и выхода является очень важной стратегией, поскольку в обоих случаях их высокие значения сигнализируют о недостаточной заинтересованности ваших пользователей вашим сайтом или ценностным предложением. Причин этому может быть несколько:

  • Неудобная навигация;
  • Отсутствие мобильной версии;
  • Низкая скорость загрузки сайта;
  • Отсутствие адаптации;
  • Устройство или браузер посетителя не поддерживает ваши протоколы и т.д.

Мы перечислили самые основные причины, которые могут повлиять на высокие коэффициенты отказа и выхода. Тщательно проработайте пользовательские сеансы на сайте с помощью вебвизора или панели мониторинга в метрике сайта.

5. Соответствие ожиданиям 

Ожидания пользователей, просматривающих ваш сайт, порой важны даже больше, чем сам сайт. Если, не смотря на большие объемы трафика, посетители не конвертируют, это значит также, что они не находят здесь то, чего ожидали. Поэтому одной из стратегий повышения коэффициента конверсии станет соответствие ожиданиям ваших посетителей.

Другими словами, пользователи не получают того, что обещал им заголовок в поисковой выдаче или рекламное объявление, по которому они перешли на сайт. Ваш товар или услуга не соответствуете их ожиданиям или они не понимают, зачем им покупать это у вас.

Например, вы продаете инструменты автоматизации маркетинга. Большой процент посетителей, приходящих на ваш сайт, переходят по запросу «услуги маркетингового агентства». Они никогда не сделают у вас заказ, независимо от того, насколько оптимизирован ваш сайт, так ка кони ищут абсолютно другую услугу.

Но эту ситуация вы можете легко отследить и исправить с помощью отчета «Весь трафик, рефералы и поисковые системы» в разделе «Источники трафика». В более долгосрочной перспективе вам нужно будет не только рассказывать о своем товаре или услуге потенциальному клиенту, но и убедить их в том, что ваше предложение может решить их проблему ничуть не хуже того, что они искали.

Мы перечислили наиболее эффективные, на наш взгляд, стратегии оптимизации коэффициента конверсии. В своей практике вы можете использовать одну из них, а можно внедрить их в комплексе.

Меню