Ошибки юзабилити в веб-дизайне

Если ваши дизайнеры работают по принципу «пользователь сам догадается, куда нужно нажать», будьте уверены, что ваш проект обречен на провал. Это самая распространенная ошибка юзабилити. Пользователи не будут читать инструкции и гадать, куда нужно нажать дальше. Сегодня мы расскажем о том, какие ошибки юзабилити допускают веб-дизайнеры при работе над проектами.

Ошибка № 1: чрезмерная уверенность в концептуальности

Нет ничего плохого в концептуальных проектах. Но иногда дизайнер зацикливается на концепции до такой степени, что полностью игнорирует потребности пользователей, тогда и начинаются настоящие проблемы.

Успех веб-сайта или приложения зависит от того, насколько хорошо вы сможете объединить модель дизайнера (концепция) и модель пользователя (юзабилити). Объясним это на простом примере.

Допустим, вам нужно приложение для создания заметок, их синхронизации и хранения в одном месте. Внезапно вы слышите от своих друзей о приложении под названием «Все заметки». Оно позволяет не только создавать заметки, но и хранить всю информацию в одном месте и получать доступ к ним с любого устройства. Вы создали ментальную модель того, как приложение работает.

По всей вероятности, когда вы начнете использовать его, опыт будет отличаться от ожиданий ментальной модели. Это потому, что вы взаимодействуете с концептуальной моделью приложения, которая, чаще всего, отличается от ментальной модели, которую вы создали в своей голове. И большинство проблем возникают именно в этом месте. Если столкновение между ментальной и концептуальной моделью сильное, пользователю не нравится то, что он видит. Поэтому он уходит. Вот почему веб-дизайнеры должны заботиться об обеих моделях сайта, приложения и т.д.

Пример из практики. Несмотря на то, что люди без ума от продукции Apple, их часы Apple Watch вызвали негативную реакцию. Циферблат, забитый многочисленными иконками, которые большинство пользователей не смогли понять, не соответствует ментальной модели пользователей. Поэтому несмотря ни на что, Apple Watch превратился в провал.

Мораль. Секрет создания хорошего юзабилити заключается в органичном сочетании концептуальной модели вашего проекта с ментальной моделью вашей аудитории.

Ошибка №2: одержимость технологией Eye Tracking

Если вы думаете, что Eye Tracking дает вам точные данные, подумайте еще раз. Эта мысль может нарушить статус-кво идеи о размещении объектов на сайте согласно результатам Eye Tracking. Безусловно, данная технология может быть полезна. Но минусы перевешивают плюсы.

Картинки по запросу Eye Tracking

Например, данные Eye Tracking говорят о том, на что смотрели люди. Но это не говорит вам, действительно ли они обратили внимание на этот материал или просто мимолетно взглянули на него. Также стоит помнить, что эта технология отслеживает только центральное зрение. Но периферийное зрение не менее важно.

Ошибка №3: всплывающие окна

Всплывающие окна имеют большое значение — они зарекомендовал себя как отличный инструмент для привлечения потенциальных клиентов. Они также влияют на рейтинг сайта в поисковых системах. Так, например, Google отделяет плохие всплывающие окна от хороших с помощью следующего алгоритма:

  • Всплывающее окно, которое появляется сразу же после перехода на страницу;
  • Всплывающие окна, которые могут избежать радара Google.
Ошибка № 4: идеальные пользователи для А/В-тестирования

Выбор определенных типов пользователей для тестирования веб-сайта или приложения — не самая хорошая затея. Существует минимум 2 веских причины, чтобы избегать этой стратегии:

  • Даже эксперты иногда могут ошибаться. Не забывайте, что они ежедневно имеют дело с вещами более высокого уровня;
  • Тестирование сайта только с помощью экспертов приведет к тому, что специализированная терминология, непонятная простым людям, может просочиться в ваш сайт.

Мораль. Веб-сайты должны быть достаточно простыми, чтобы их могли использовать даже наши бабушки. Для разработки простых веб-сайтов вам не нужны экспертные предложения. Пользователь, который отражает профиль вашей аудитории, достаточно хорош.

Ошибка №5: длинные формы

Короткие формы более популярны, поскольку они обеспечивают более активное вовлечение и участие со стороны пользователей. Если для вашего сайта необходимы длинные формы, используйте разбиение на фрагменты. Такая практика объединения соответствующей информации облегчает обработку и запоминание.

Картинки по запросу длинные формы на сайте

Мораль. Длинные формы могут помочь вам отобрать зерна от плевел с точки зрения пользователей. Но сначала опробуйте короткие формы, прежде чем экспериментировать с длинными формами.

Ошибка № 6: акцент на привлекательность

В наши дни большое внимание уделяется визуальной составляющей сайта. Конечно, эстетика и презентабельность сайта очень важны. Но иногда это делается в ущерб удобству и хорошему юзабилити.

Большинство пользователей посещают веб-сайты в спешке, чтобы получить какую-то информацию или сделать что-то немедленно. Если сайт красивый, но неудобный, пользователь покинет его. Вот что еще может раздражать их:

  • Большие картинки. Они долго загружаются и оставляют меньше места на странице для другого контента;
  • Музыка, анимация, флэш. Люди их не переносят.

Мораль. Сосредоточьтесь на предоставлении пользователям информации, которую они хотят. Наполнение сайта нерелевантным контентом плохо скажется на трафике сайта, что нанесет ему вред в долгосрочной перспективе.

Заключение

Эти простые ошибки в юзабилити, допускаемые еще на этапе работы веб-дизайнера, могут стоить вам в будущем посетителей и денег. Чтобы этого не случилось, следует разрабатывать простые и понятные в использовании сайты и интернет-магазины. А при тестировании используйте простых людей, а не экспертов и специалистов.

Меню