Основные ошибки при оптимизации лендинга

Делать ошибки и учиться на них — неотъемлемая часть роста вашего мастерства. То же самое касается и задачи оптимизации целевой страницы. Оптимизация лендинга может быть эффективной, если вы возьмете на вооружение наши советы. Они помогут вам избежать ошибок, которые совершили мы в свое время.

1. «Оптимизация» без ясной цели конверсии

Целеполагание —  необходимое условие для достижения успеха в любой сфере. Оптимизация целевой страницы не является исключением. Если вы хотите создать целевую страницу с высокой конверсией, вам нужно начать с определения цели конверсии вашей целевой страницы.

Ваша цель — заполнение формы, все на лендинге должно быть направлено ​​на то, чтобы заставить клиентов и посетителей сделать это. Если хотите привлечь потенциальных покупателей к покупке товара или услуги, ваша целевая страница должна быть направлена ​​на то, чтобы заставить их купить это.

Практический пример

Например, вам нужно оптимизировать лендинг по продаже и установке кондиционеров. Цель — привлечение клиентов. Решение о выборе кондиционера принимается не сразу — человек смотрит, ищет, выбирает, читает отзывы. Поэтому просто красивого сайта будет недостаточно, чтобы заставить человека сказать «да».

Простой способ избежать этой ошибки

Определите четкую цель конверсии еще до того, как начнете думать об оптимизации целевой страницы. Ориентируйтесь на нее на каждом этапе процесса оптимизации.

Когда черновой вариант сайта готов, просмотрите отдельные его элементы и спросите себя: «Как этот элемент поможет принять правильное решение и подтолкнуть клиента к необходимому действию?»

2. Оптимизация решений на основе прихотей и личных предпочтений

Если вы хотите быть успешным оптимизатором, важно, чтобы внесенные изменения были обоснованными. Они должны решать реальные проблемы, а не быть произвольными предположениями. Небольшие изменения в дизайне редко оказывают непосредственное влияние на конверсию, если основные вещи не функционируют. Очень часто ошибки допускаются при создании заголовков.

Простой способ избежать этой ошибки

В первую очередь, он должен быть создан на основе данных о понимании целевой аудитории. Как бы красиво он ни звучал, вам нужно переделать его, если он не отражает вашего предложения или обращения к клиенту. Он должен отображать реальную причину, по которой клиенту необходимо купить ваш товар или заказать услугу. Используйте в заголовках сильные слова и глаголы. Например, «получить» — особенно сильное слово, которое может творить чудеса.

Также не забывайте о том, что заголовок должен понятным и четким и состоять из двух частей. У успешного заголовка есть начало и конец — тезис и антитеза, голова и хвост. По результатам исследования CMI стало известно, что «двоеточие или дефис в названии имел на 9% больше откликов, чем простой заголовок. Вторая часть заголовка повышает ясность, усиливает первую часть.

Читайте также: Как выглядит высококонвертирующий заголовок

3. Предполагать, что «один размер подходит всем»

Жизнь была бы проще, если бы подход «один размер подходит всем» работал всегда и везде. Однако нет такого понятия, как глобальное решение, которое работает каждый раз и в любом случае. Все товары, предложения, целевые страницы и компании различны. Так же как и мотивы ваших потенциальных клиентов. Вам нужно выяснить, что работает для вашей конкретной целевой аудитории. Именно в этом случае оптимизация лендинга пройдет успешно

Практический пример

Считается, что все СТА-элементы лучше всего размещать выше линии сгиба. Однако опыт показывает, то CTA вверху страницы не всегда является лучшим решением. В большинстве случаев СТА ниже сгиба давал больше результатов, чем CTA, размещенный над сгибом. Поэтому размещать призыв к действию необходимо не под копирку, а там,  где он наилучшим образом дополняет процесс принятия решений ваших потенциальных клиентов.

Простой способ избежать этой ошибки

Если товар или услуга сложная (например, покупка и установка кондиционера из примера выше), потенциальный клиент должен получить и переварить много информации, чтобы принять обоснованное решение. В этом случае размещение CTA ниже на странице обычно работает лучше всего.

С другой стороны, если предложение или товар очень прост и потенциальному клиенту вряд ли нужно думать, чтобы принять обоснованное решение, размещение CTA выше сгиба сработает лучше всего.

Заключение

Ваша «целевая аудитория» на другой стороне экрана состоит из плоти и крови. В конечном итоге их решения и действия будут определять, насколько эффективно проходит оптимизация лендинга, будет ли ваш коэффициент конверсии повышаться или понижаться. Если вы исключите потенциальных клиентов из уравнения, ваши усилия по оптимизации никогда не достигнут своего полного потенциала.

Меню