Особенности создания сайта автосервиса

Очень часто открытие автосервиса связано с большими ожиданиями: деньги потекут рекой. Однако им не всегда суждено сбыться. Несмотря на то, что каждая третья семья имеет в своем активе автомобиль, количество автосервисов также непреклонно растет с каждым днем. Вы можете творить чудеса в своей мастерской, вытаскивать с того света неисправные автомобили, но от сарафанного радио в этом случае толку мало. Если вы действительно хотите заявить о себе во всеуслышание, то создать сайт для автосервиса будет естественным шагом на этом пути.

Открывая автосервис, вы можете работать по франшизе или же открываться на «пустом» месте. В первом случае при заключении договора маркетологи дадут вам профессиональные рекомендации, касающиеся ведения бизнеса. А на корпоративном сайте обязательно появится отдельная страничка, посвященная вашему филиалу. Для тех, кто решил всего добиться сам, мы составили краткий гайд о том, как сделать эффективный сайт для автосервиса.

Прежде, чем сломя голову кинуться в пучину дизайна и оптимизации, ответьте себе на один вопрос: для чего вам нужен сайт. От этого напрямую зависит его внешний вид, структура и дизайн. Если вам нужно свое «представительство» в сети Интернет, для этого прекрасно подойдет сайт-визитка. Если вы хотите активно продвигать свои услуги, то необходимо создать полноценный сайт. Также конечной целью вашего бизнеса может стать реализация не столько услуг, сколько товаров. В этом случае лучше всего подойдет интернет-магазин.

Основные требования к сайту автосервиса

Во-первых, тщательно продумайте структуру сайта. Она должна быть максимально удобной для посетителя. Лучше всего для этого подходит древовидная структура: в ней легко ориентироваться, совершать переходы между разделами. Во-вторых, при создании навигационной панели учитывайте не только структуру сайта, но и удобство пользования ею.

Если вы планируете вести продажи через сайт, то создавайте интернет-магазин в качестве одного из разделов. Так вам не придется тратить лишнее время и деньги на создание дополнительного сайта и его продвижение. К тому же это решение повысит траст (доверие) вашего сайта. По мере продвижения и роста бизнеса можно сделать выбор: либо сайт со сливом траста на интернет-магазин, либо магазин с визиткой в виде сайта.

Основные элементы для качественного сайт автосервиса

Техническое обслуживание и автосервис не делаются за 5 минут. Для этого нужны свободный мастер, предварительная закупка деталей и запчастей, свободное время. Для того, чтобы все эти факторы сошлись в единое целое, разместите на своем сайте кнопку записи на сервис. Нажимая ее, посетитель может выбрать удобную дату и время, оставить свой телефон, почту, указать марку автомобиля, проблему и прочие комментарии. Так вы убьете двух зайцев одним махом: постепенно сформируете базу клиентов для почтовой или СМС-рассылки, а ваши клиенты всегда будут во время, всех обслужат и все останутся довольны.

Для тех, кто не хочет ждать, очень кстати будет форма обратной связи и онлайн-чат. Посетитель оставляет свой номер телефона, вам на почту приходит уведомление — остается только перезвонить. При установке онлайн-чата есть одно негласное правило: либо это хороший умный чат-бот, либо умный живой сотрудник, который действительно поможет посетителю решить его проблему. Выбирая между чат-ботом и живым консультантом, помните: в живой беседе простого посетителя гораздо проще перевести в клиента.

В разделе «Услуги» укажите все проводимые работы с ценами. Желательно с расшифровкой специфических терминов — очень много новичков плохо владеют терминологией. Облегчив им поиск информации на сайте, вы можете заполучить их в качестве своих клиентов. Детализация также важна: помните, что когда человек перемещается по сайтам, он ищет не столько описание проблемы, сколько способ ее решения. Недостаточно будет указать, что вы оказываете слесарные услуги. Необходимо уточнить, какие именно:

Раздел «ЧаВо» также пойдет на пользу вашему сайту. В нем вы можете привести список действительно часто задаваемых вопросов, а также периодически публиковать в нем небольшие статьи, инструкции, гайды, которые помогут владельцу автомобиля самостоятельно решить возникшие проблемы. Будучи правильно оптимизированными, такие тексты положительно скажутся на внутренней оптимизации вашего сайта и помогут в его продвижении в поисковиках. Для тех, кто действительно заботится о своих клиентах, есть небольшой совет — создайте в прямом смысле слова словарь особо сложных терминов, добавьте к нему иллюстрации.

Если вам повезло и вы смогли открыть сразу две точки по оказанию ремонтных услуг, то ваш бизнес уже относится к сетевому. Поэтому в контактах обязательно укажите точный адрес и телефон всех точек. Очень часто автосервисы располагаются в промзонах или на окраинах города. Поэтому на странице контактов разместите карту или схему проезда с указанием маршрута. Она пригодится не только тем, кто едет к вам на своем авто, но и тем, кто оставляет его у вас в ремонте.

Создавая сайт, не забывайте о сезонных акциях и услугах: смена резины два раза в год, диагностика системы кондиционирования весной, проверка бачка омывателя стекла актуальна ближе к зиме. Существует множество маркетинговых исследований, который выявили сезонную потребность в  услугах автосервиса. Владея данной информацией, вы можете установить скидку или акцию на самые востребованные сезонные услуги.

Если вы ведет продажи через свой сайт, то в разделе интернет-магазина обязательно поместите ссылки на соответствующие услуги. Например, на странице с зимними и летними шинами укажите, что вы проводите шиномонтаж, замену поврежденных колес и смену резины по сезону. На странице с колерами и красками для кузова дайте ссылку на прайс по покраске и полировке авто, а также кузовное обслуживание в целом. Просто вспомните из школьных уроков экономики о том, что есть заменяющие и дополняющие товары, а также смежные сферы товаров и услуг.

Мы привели основные особенности, которые необходимо учесть при создании сайта автосервиса. Готовый сайт всегда можно улучшить и оптимизировать, дополнить новым функционалом, установить новые виджеты и т.д.

Возьмем на себя все заботы по созданию сайта

> Разработка концепции и дизайна сайта автосервиса
> Создание макета
> Создание и наполнение сайта
> Техническая поддержка
> Продвижение и реклама

Бесплатная консультация

Оставьте заявку, и наш маркетолог
обязательно свяжется с Вами!

Имя*
Телефон*
Email
Меню