Пять кошмарных ошибок в юзабилити веб-дизайна

Вы предложили своим клиентам по-настоящему качественный товар или услугу. Вы создали блестящий продающий текст. Вы использовали самый современный дизайн. Один недостаток — сайт все еще не генерирует трафик и продажи. Но не спешите проводить сплит-тесты, увольнять дизайнера и переписывать текст. Возможно, все дело в удобстве пользования сайтом, проще говоря — его юзабилити. Ниже мы расскажем о самых ужасных ошибках в юзабилити веб-дизайна.

1. Лишняя анимация

Прежде чем добавить на сайт Flash-анимацию, спросите себя, будет она полезна конечным пользователям или она здесь только для того, чтобы показать ваши навыки? Любая анимация на сайте неизбежно замедлит время и скорость его загрузки. Поэтому если вы все же решите использовать ее, убедитесь, что у нее есть цель, а само видео должно быть коротким, простым и сфокусированным. Также убедитесь, что оно будет отображаться на устройствах, чьи браузеры не поддерживают Flash-технологии.

2. Ужасный прелоадер

Если ваш сайт загружается так долго, что вам нужен прелоадер (предзагрузчик), у нас для вас плохие новости. Предзагрузчик представляет собой двигающееся (чаще всего вращающееся) изображение, которое появляется во время ожидания загрузки контента:

Согласно исследованию Nielsen Norman Group, 10 секунд — это тот максимум, который пользователь готов потратить на ожидание загрузки сайта, прежде чем решит покинуть его. Даже нескольких секунд задержки достаточно, чтобы показатель отказов увеличился. Так что не вкладывайте деньги в эти модные прелоадеры. Вместо этого сосредоточьтесь на оптимизации контента, чтобы ускорить работу сайта. Проверить время загрузки вашего сайта можно с помощью ресурса Pingdom.

3. Назойливые всплывающие окна

Мы настаиваем на том, что всплывающие окна — отличный инструмент для снижения показателя отказов и увеличения конверсии. Однако инструментом этим нужно уметь пользоваться.

Читайте также: Как повысить конверсию с помощью попап

Большинство современных веб-браузеров  блокируют всплывающие окна по умолчанию, поэтому если вы думаете, что ваши пользователи читают содержимое ваших попапов, подумайте, не заблуждаетесь ли вы. Неправильно настроенные всплывающие окна раздражают и отвлекают посетителей, не давая им сосредоточиться на основном содержании вашего сайта. Изобретатель столь раздражающего типа рекламы Рон Карлсон даже публично извинился за то, что The Atlantic назвала попап «»первородным грехом Интернета».

По возможности избегайте рекламных попапов. Если же вы решили их использовать, убедитесь в следующем:

  • их можно легко закрыть;
  • их можно закрыть сразу;
  • пользователь не ищет кнопку «Закрыть»;
  • появляются один раз за сессию.
4. Невидимая панель поиска

Вы хотите, чтобы ваши пользователи имели быстрый и легкий доступ ко всему вашему контенту, верно? Тогда не заставляйте их играть в прятки с панелью поиска. У вас же есть панель поиска, верно?

Вот три типичных ошибки в юзабилити поисковой строки:

  1. Она перекрывается рекламным баннером и логотипом. Цвет фона и шрифт панели поиска смешиваются с баннером и логотипом так, что она становится попросту невидимой. Панель поиска выглядит продолжением баннера, а не отдельным элементом с собственным функциональным текстовым полем;
  2. Атипичное размещение. Панель поиска традиционно располагается в верхнем правом углу веб-сайта, поэтому пользователи обычно смотрят в первую очередь именно туда;
  3. Запутанный дизайн кнопки. В поведенческом паттерне пользователя заложена ассоциация поиска с увеличительным стеклом, лупой. И если пользователь не видит этого значка, он теряется и не может найти строку поиска.

Избегая этих ошибок, вы не только облегчите жизнь своим веб-посетителям, но и получите реальный шанс увеличить конверсию отдельных страниц.

5. Отсутствие контактной информации

Вот еще один пункт юзабилити, который веб-дизайнеры слишком часто упускают из виду: легко доступная контактная информация. Часто пользователи посещают веб-сайт с целью найти номер телефона, адрес электронной почты или страницы социальных сетей. Еще раз повторим: не заставляйте своих пользователей играть в прятки. Предоставьте всю имеющуюся контактную информацию и убедитесь, что она размещена на видном месте.

Эти примеры — всего лишь несколько типичных ошибок в юзабилити веб-дизайна, которых вы можете избежать с помощью простых настроек сайта. А наши советы помогут вам в этом.

Меню